Концепция развития школы 2022-2024 годы_.pdf

1

СОДЕРЖАНИЕ
Введение ………………………………………………………………………………
Общее описание и анализ текущего состояния образовательной организации ….
Цель и задачи развития образовательной организации ……………………………
Меры и мероприятия по достижению цели развития ……………………………...
Лица, ответственные за достижение результатов ………………………………….

Стр.
3
3
15
16
19

2

ВВЕДЕНИЕ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Пышминского
городского округа «Черемышская средняя общеобразовательная школа» является
образовательной организацией, осуществляющей в качестве основной цели ее
деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования.
Организационно-правовая форма – бюджетное учреждение.
Тип – общеобразовательная организация.
Учредителем и собственником образовательной организации является
Пышминский городской округ, функции и полномочия учредителя осуществляет МКУ
ПГО «Управление образования и молодежной политики», собственника – администрация
Пышминского городского округа.
Деятельность образовательной организации осуществляется на основании
Конституции РФ, Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», Постановлений и распоряжений правительства РФ, Указа
Президента РФ от 07.05.2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики
в области образования и науки», Концепции духовно-нравственного развития и
воспитания личности гражданина России в сфере общего образования, Стратегии
развития воспитания в РФ на период до 2025 г., Концепции развития дополнительного
образования детей, Государственной программы Свердловской области «Развитие
системы образования и реализации молодежной политики в Свердловской области до
2025 года», Муниципальной программы «Развитие образования на территории
Пышминского городского округа до 2025 года», Устава и локальных актов МБОУ ПГО
«Черемышская СОШ».
Миссия школы – создание необходимых условий для гармонического развития
личности ребенка с целью его социализации и формирования компетенций для жизни в
обществе.
Приоритетная цель деятельности ОО - обеспечить к декабрю 2024 года
повышение образовательных результатов обучающихся через совершенствование
внутришкольной системы повышения квалификации педагогов, повышение уровня
качества школьной образовательной и воспитательной среды.
ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Сведения об организации. МБОУ ПГО «Черемышская СОШ» расположена в селе
Черемыш Пышминского городского округа. Основными видами деятельности
организации являются образовательная деятельность по образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования; дополнительное
образование детей и взрослых (в соответствии с приказом Министерства образования и
молодежной политики Свердловской области о переоформлении лицензии на
осуществление образовательной деятельности № 1165-ли от 26.11.2021 года); организация
отдыха детей в каникулярное время в формах оздоровительного лагеря дневного
пребывания; организация питания обучающихся.
Учебные занятия проводятся в одну смену. Режим работы школы: пятидневная
учебная неделя.
Обеспечена занятость учащихся по интересам во второй половине дня – работают
факультативные и элективные курсы. В ноябре 2021 года организация успешно прошла
3

процедуру лицензирования по направлению «Дополнительное образование детей и
взрослых».
Полное наименование ОО
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учре
ждение Пышминского городского округа
«Черемышская средняя общеобразовательная школа»
Руководитель
Алексеева Наталья Леонидовна
Адрес организации
623581, Россия, Свердловская область, Пышминский
район, село Черемыш, улица Ленина, 56
Телефон, факс
8(34372) 4-74-55, 8(34372) 4-74-54
Адрес электронной почты
Ch3437247455@yandex.ru
Адрес официального сайта ОО http://cheremysh.uralschool.ru
Учредитель
Пышминский городской округ
Дата создания
01.02.1968
Лицензия
от 20.07.2016 г. рег.№ 18869, серия 66 ЛО № 0005222
(приказ Министерства образования и молодежной
политики Свердловской области о переоформлении
лицензии на осуществление образовательной
деятельности № 1165-ли от 26.11.2021 года)
Свидетельство о
от 11.07.2016 г. рег.№ 9085, серия 66 АО № 0001704;
государственной аккредитации срок действия до 06 февраля 2025 года
В школе обучаются учащиеся из 4 населенных пунктов: с. Черемыш, с.
Красноярское, д. Духовая, с. Тимохинское. На подвозе в 2021 году состоял 71
обучающийся. Подвоз организован школьным автобусом марки КАВЗ, оснащенным
системой ЭРА-ГЛОНАСС и тахографом.
Населенный пункт
Количество обучающихся
д. Духовая
26
с. Красноярское
21
с. Тимохинское
24
По результатам Всероссийских проверочных работ 2019 года школа попал в
список образовательных организаций с признаками необъективных результатов с
маркером «Завышенные результаты по русскому языку в 5 классе».
В 2020 году по результатам идентификации школ Свердловской области,
проведенной ГАОУ ДПО СО «ИРО», школа отнесена к группе школ с низкими
результатами обучения и функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.
Образовательная
организация

Группа качества (по данным
информационноаналитического отчета
ГАОУ ДПО СО «ИРО»)

Группа социального
благополучия (по данным
информационноаналитического отчета
ГАОУ ДПО СО «ИРО»)
1

МБОУ ПГО «Черемышская
3
СОШ»
В 2020 году школа являлась пилотной площадкой ГАОУ ДПО СО «ИРО» в
рамках реализации мероприятия «Повышение качества образования в школах с низкими
результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных
условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов»
подпрограммы 3 «Педагогические кадры XXI века» государственной программы
Свердловской области «Развитие системы образования в Свердловской области до 2025
года» в 2020 году.
4

Материально-технические условия. Образовательная организация размещена в
одноэтажном кирпичном здании, которое эксплуатируется с 1968 года. Имеется
центральное отопление, освещение, канализация, холодное водоснабжение. Состояние
здания, оборудование школы, инженерные коммуникации соответствуют техническим
требованиям. Школа работает в одну смену. В школе имеются 13 предметных учебных
кабинетов, из них кабинетов начального образования - 4, компьютерных классов – 1,
спортивный зал и спортивная площадка, учебная мастерская, библиотека. В
образовательном процессе используются все учебные помещения. Для внеурочных
занятий заключен договор с Черемышским ДК, где имеются костюмерная, танцевальный
(хореографический) зал, класс для занятий вокалом, библиотечный центр.
Для функционирования школы, в том числе организации образовательного
процесса имеются:
№
Название кабинета
Площадь кабинета, кв.м.
1

Кабинет начальных классов (4 класс)

46,6

2

Кабинет русского языка

33,7

3

Кабинет информатики и ИКТ

48,2

4

Кабинет начальных классов (2 класс)

46,7

5

Кабинет начальных классов (1 класс)

47,1

6

Кабинет начальных классов (3 класс)

46,9

7

Кабинет математики

47,8

8

Кабинет истории

47,1

9

Кабинет литературы

45,8

10

Кабинет иностранного языка

47,8

11

Кабинет физики, химии

49,3

12

Кабинет биологии, географии

64,1

13

Кабинет ИЗО, ОБЖ

30,2

14

Спортивный зал

129,8

15

Мастерские

407,2

16

Мобильный класс (10 ноутбуков)

17

Мобильный класс (15 нетбуков)

18

Кабинет учителя-дефектолога

26,7

19

Кабинет педагога-психолога
14,6
Все кабинеты оснащены персональными компьютерами с выходом в сеть
Интернет, мультимедийными проекторами, 6 кабинетов оборудованы интерактивными
досками. В 2021 году за счет регионального бюджета обновлено компьютерное
оборудование в количестве 33 единиц.
Сведения об обучающихся. Оценка содержания и качества подготовки
обучающихся – статистика показателей за 2018–2021 годы
№
п/п

Параметры статистики

2018 –
2019
учебный
год

2019 –
2020
учебный
год

2020 –
2021
учебный
год

На конец
2021 года

5

1

2

3

4

Количество детей, обучавшихся на
конец учебного года, в том числе:

178

161

173

155

– начальная школа

62

48

60

57

– основная школа

102

99

99

90

– средняя школа

15

14

14

8

– начальная школа

–

1

3

–

– основная школа

–

1

-

-

– средняя школа

–

–

–

–

– об основном общем образовании

–

–

–

–

– среднем общем образовании

–

–

–

–

– в основной школе

-

-

-

–

– средней школе

-

-

-

–

Количество учеников, оставленных
на повторное обучение:

Не получили аттестата:

Окончили школу с аттестатом с
отличием:

Приведенная статистика показывает, что за последние два года появились
обучающиеся, оставленные на повторное обучение. Снизилось количество обучающихся
школы. В 2021 году введено углубленное изучение отдельных предметов в 10 классе.
В 2021 году в Школе обучалось 18 обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья (из них 5 учащихся с ЗПР, 13 учащихся с умственной отсталостью), 3 ребенкаинвалида (2 из них с умственной отсталостью, 1 с иным заболеванием).
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования
по показателю «успеваемость» в 2021 году (без учета обучающихся с умственной
отсталостью)
Уровни
образовани
я

Количеств
о
учащихся

Общий
процент
успеваемост
и

Общий
процент
качеств
а
знаний

Количеств
о
хорошисто
в

Количеств
о
отличнико
в

Переведен
ы условно

Количество
оставленны
х на
повторное
обучение

1 класс
2 класс
3 класс
4 класс

18
11
18
9

83%
100%
100%
100%

0
36%
44%
55%

0
4
7
5

0
0
1
0

0
0
0
0

3
0
0
0

Начальное
общее
образование

56

96%

30%

16

1

0

3

На уровне НОО обучались 56 учеников (в 2020 – 46 чел.) Если сравнить результаты
освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю
«успеваемость» в 2021 году с результатами освоения учащимися программ начального
общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году, то можно отметить, что
процент учащихся, окончивших на «4» и «5», понизился на 11% (в 2020 был 45%),
6

процент учащихся, окончивших на «5», снизился на 5% (в 2020 – 3 человека (7 %)).
Количество обучающихся снизилось на 10 человек. Трое обучающихся первого класса
оставлены на повторное обучение.
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по
показателю «успеваемость» в 2021 году (без учета обучающихся с умственной
отсталостью)
Уровни
образования

Количество
учащихся

Общий
процент
успеваемости

Общий
процент
качества
знаний

Количество
хорошистов

Количество
отличников

Переведены
условно

Количество
оставленных
на повторное
обучение

5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс

15
22
14
22
17

100%
95%
100%
100%
100%

27%
27%
43%
32%
29%

4
4
6
6
5

2
1
-

1
-

-

Основное
общее
образование

90

99%

32%

25

3

1

-

На уровне ООО на конец года обучались 90 человек (в 2020 - 89 учеников).
Освоили стандарт – 89%. Успеваемость – 99% (в 2020 г. - 99 %), качество – 32% (в 2020 34 %). Хорошистов – 25 (в 2020 - 27), отличников – 3 (в 2020 - 3). Если сравнить
результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по
показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами освоения учащимися программ
основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году, то можно
отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», уменьшился на 2% (в 2020
был 27%), по сравнению с 2020 г. количество отличников не изменилось. Один человек в
6 классе переведен условно, академическую задолженность не ликвидировал, переведен
на обучение по адаптированной образовательной программе по результатам ПМПК.
В 2021 году 16 обучащихся 9 класса раза с первого раза, 1 обучающаяся с третьего
раза сдали итоговое собеседование по русскому языку в качестве допуска к
государственной итоговой аттестации. По итогам испытания все получили «зачет» за
итоговое собеседование.
Весной (апрель-май) 2021 года для учеников 5–9-х классов были проведены
всероссийские проверочные работы с целью определения уровеня и качества знаний.
Администрацией школы была обеспечена объективность проведения процедуры
проведения ВПР и проверки работ обучающихся. Анализ результатов по отдельным
заданиям показал необходимость дополнительной работы. Руководителям школьных
методических объединений было рекомендовано:
•
спланировать коррекционную работу, чтобы устранить пробелы;
•
организовать повторение по темам, проблемным для класса в целом;
•
провести индивидуальные тренировочные упражнения по разделам
учебного курса, которые вызвали наибольшие затруднения;
•
организовать на уроках работу с текстовой информацией, что должно
сформировать коммуникативную компетентность школьника: погружаясь в текст,
грамотно его интерпретировать, выделять разные виды информации и использовать ее в
своей работе;
•
совершенствовать навыки работы учеников со справочной литературой.

7

Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися
10, 11 классов по показателю «успеваемость» в 2021 году
Уровни
образован
ия

Количест
во
учащихся

Общий
процент
успеваемос
ти

Общий
процен
т
качеств
а
знаний

Количеств
о
хорошист
ов

Количеств
о
отличник
ов

Переведен
ы условно

Количеств
о
оставленн
ых на
повторное
обучение

10 класс
11 класс

2
6

100%
100%

100%
50%

1
3

1
0

0
0

0
0

Среднее
общее
образование

8

100%

63%

4

1

0

0

На уровне СОО обучались 8 человек (в 2020 - 14 человек). Успеваемость – 100 % (в
2020 - 100%), качество – 63% (в 2020 - 36%). Хорошистов – 4 (в 2020 – 5), отличников – 1
(в 2020 – 0). Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по
показателю «успеваемость» в 2021 учебном году по сравнению с 2020 не изменилось,
результаты освоения по показателю «качество» повысились на 27%. Количество
обучающихся, окончивших учебный год на «5» - 1 чел. (в 2020 было 0%).
Итоговое сочинение как условие допуска к государственной итоговой аттестации
по образовательным программам среднего общего образования в 2021 году прошли 100%
обучающихся с первого раза. По итогам испытания все получили «зачет» за итоговое
сочинение.
Результаты освоения учащимися программ начального общего, основного
общего и среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году
(без учета обучающихся с умственной отсталостью)
Уровни
образовани
я

По ОУ

Количеств
о
учащихся

Общий
процент
успеваемост
и

Общий
процент
качеств
а
знаний

Количеств
о
хорошисто
в

Количеств
о
отличнико
в

Переведен
ы условно

Количество
оставленны
х на
повторное
обучение

154

97

33

45

6

1

3

В целом по ОО успешно освоили стандарт 150 обучающихся, что составило 97%
(2020 - 99%), на повышенном уровне – 51 человек/33% (2020 - 55 человек/37%).
Динамика уровня успеваемости обучающихся
за 5 лет по уровням образования

8

Анализ данных диаграммы показывает, что на уровне начального общего образования
успеваемость в 2021 году снизилась на 10%, на уровне основного общего образования
успеваемость в 2021 году снизилась незначительно (1%).
Динамика качества знаний обучающихся
за 5 лет по уровням образования

Анализ диаграммы показывает, что повысилось количество обучающихся, завершивших
учебный год на «4» и «5» на уровне среднего общего образования; на уровне начального и
основного общего образования снизилось на 10% и 1,8% соответственно

В целом по образовательному учреждению успеваемость снизилась на 2%,
уровень освоения образовательной программы на повышенном уровне снизился на 4%.
Сравнение успеваемости обучающихся 2021 года с результатами 2020 года на
уровне начального общего, основного общего образования выявило отрицательную
динамику, что является предпосылкой для активизации, усиления работы в данном
направлении. Чтобы обеспечить полное освоение образовательной программы
обучающимися в 2022 году необходимо обеспечить формирование внутришкольной
системы повышения квалификации педагогов, обеспечивающей достаточный уровень
предметной и методической компетентности. Для этого запланированы следующие
мероприятия: 1) диагностика профессиональных дефицитов педагогов; 2) организация
повышения квалификации педагогов по вопросам развития предметной и методической
компетентности (в соответствии с профессиональными дефицитами); 3) включение
педагогических работников в процесс профессионального сопровождения после
9

прохождения курсов повышения квалификации. Также необходимо запланировать на 2022
год систематический контроль успеваемости обучающихся из группы риска, чтобы
предупредить снижение результатов, организовать целенаправленную работу по
предупреждению неуспеваемости.
Результаты государственной итоговой аттестации по образовательным программам
основного общего и среднего общего образования
В 2021 году среднюю школу окончили 6 учащихся. К государственной итоговой
аттестации были допущены 100% учеников. Выпускники 11 класса сдавали ГИА в форме
ГВЭ по русскому языку и математике (далее — ГВЭ-аттестат) в соответствии с
постановлением Правительства РФ от 26.02.2021 № 256. ГИА в форме ЕГЭ никто не
выбрал.
Результаты ГВЭ представлены в таблице:
Кол – во
обучающихся,
Сдавали всего
Успеваемость,
сдавших
Предмет
Средний балл
человек
%
экзаен на «4 и
5»
%
Русский язык
6
4,3
100
100
Математика
6
4,0
100
83
Порядок и процедура проведения государственной (итоговой) аттестации в 20202021 учебном году определялась в соответствии с нормативными правовыми документами
Министерства просвещения РФ, Федеральной службы по надзору в сфере образования и
науки, нормативными актами Министерства образования Свердловской области.
На конец 2020-2021 учебного года в 9 классе обучались 17 человек. К
государственной итоговой аттестации были допущены 100% обучающихся. Выпускники
сдавали 2 обязательных экзамена (русский язык и математику). Одна обучающаяся с ОВЗ
сдавала в форме ГВЭ, выбрав один экзамен по русскому языку. Государственную
итоговую аттестацию обучающиеся проходили в ППЭ 2005 на базе МБОУ ПГО
«Черемышская СОШ».
В основные сроки один обучающийся не сдал оба предмета и пересдавал в
дополнительные (сентябрьские) сроки.
Русский язык в форме ОГЭ первого раза сдали 15/94% учащихся, математику ОГЭ
– 8/50%. В июньские сроки пересдали математику 6 человек из 8. В дополнительные
(сентябрьские) сроки математику сдали 2 человека, русский язык – 1 человек.
По завершении всех периодов ГИА получили аттестаты 100% обучающихся.
Средняя оценка по общеобразовательным предметам в форме ОГЭ
Предмет
2017
2018
2019
2021
Динамика
ОО
ОО
ОО
ОО
Русский язык
4,1
3,0
3,9
4,3
+0,4
Математика
2,69
2,9
2,8
4,0
+1,2
Средний тестовый балл по общеобразовательным предметам в форме ОГЭ
Предмет
2017
2018
2019
2021
Динамика
ОО
ОО
ОО
ОО
Русский язык
32,1
24,0
28,1
22,0
-5,9
Математика
10,2
9,8
8,0
9,0
+1

10

Динамика количества учащихся, выполнивших ОГЭ на «отлично», по
общеобразовательным предметам
Учебный предмет

2017

2018

2019

2021

Русский язык

5/13

0/13

6/20

5/31

Математика
ВСЕГО отличных
результатов

0/13

0/13

1/20

0

6

0

8

5

Анализ результатов ГИА-21 показывает, что обучающиеся 11 класса успешно
прошли ГИА: 83% обучающихся сдали экзамены на высоком уровне; в 9 классе на
повышенном уровне сдали экзамены 13%.
Характеристика окружающего социума. Социум школы представляет собой
микро- и макроосреду. Микросреду составляют семьи учащихся. Статистические сведения
о социальном статусе семей свидетельствуют о сохранении высокого показателя
численности многодетных и малообеспеченных семей, неполных семей. В подавляющем
большинстве семей родители не имеют профессионального образования. Таким образом,
школа функционирует в неблагоприятных социальных условиях.
Социальный состав
Уровень образования
Социальный статус семей
родителей
родителей
работники СПК «Колхоз
высшее – 7%;
многодетные - 33
имени Кирова» - 38%
среднее специальное –
малообеспеченные - 35
бюджетники- 25%
26%;
неполные – 48,
основное и среднее –
из них
рабочие – 17%
67%.
только мать - 43
безработные и пенсионеры –
20 %.
только отец – 3
опекаемые – 5
в них детей – 6
состоящие на учете в ТКДН и
ЗП – 0, ПДН – 0
состоящие на внутришкольном
учете – 4
Макросреду представляют различные организации, взаимодействие с которыми
позволяет реализовать модель школьного образования, основанную на интегративной
связи образования и социальных структур. При организации воспитательной работы и
внеурочной деятельности обучающихся используются возможности Черемышского
филиала ЦКиД, МБУ ДО ПГО "Пышминская детско-юношеская спортивная школа",
МБУДО ПГО «Пышминский ЦДО», СПК «Колхоз имени Кирова», Черемышского ФАП,
Черемышского филиала МБУ ПГО "БИЦ", ТКДН и ЗП, ОМВД России в Пышминском
районе.
Сотрудничество с данными организациями позволяет обеспечить возможность
получения
дополнительного
образования,
реализовать
индивидуальнодифференцированный подход к развитию детей, удовлетворить потребность детей в
двигательной активности (через посещение учащимися спортивных секций), а также
целенаправленно проводить профилактическую работу. Совместно с Черемышским
филиалом МБУ ПГО "БИЦ" школа проводит литературные и культурно-познавательные
мероприятия.
Организационно-педагогические условия организации, характеристика
педагогов. Общее количество работников – 38 человек. Из них 19 – педагоги (включая
директора и завучей, ведущих часы), 21 – непедагогические работники.
11

Из 19 педагогов 16 человек имеют высшее образование, 3 человека имеют среднее
специальное образование и обучаются в вузах. В 2021 году аттестацию прошли 8 человек:
6 на высшую квалификационную категорию и 2 на первую квалификационную категорию.
В настоящее время 5 педагогов имеют первую квалификационную категорию, 8 педагога
– высшую квалификационную категорию, 2 педагога – аттестованы на соответствие
должности, 4 – не аттестованы в связи со стажем работы в должности менее двух лет.
Показатели
Количество
Всего педагогов (без совместителей)
19
Высшее образование
16
Средне-специальное образование
3
Из них получают высшее образование
3
Высшая квалификационная категория
8
1КК
5
Соответствие занимаемой должности
2
НЕ аттестовано
4
Информация по стажу педагогов:
Всего

До 3-х
лет

До 5
лет

19

4

0

До
10
лет
3

До 15
лет

До 20
лет

До 25
лет

До 30
лет

До 35
лет

До 40
лет

Свыше
40 лет

0

5

1

4

0

2

0
65 и
старше
0

Информация по возрасту педагогов: (без совместителей):
Всего
19

До 25
лет
2

2529
4

30-34

35-39

40-44

45-49

50-54

55-59

60-64

0

3

1

5

3

0

1

На данный момент школа полностью укомплектована для реализации
образовательных программ общего образования. На момент завершения программы
школа должна создать материально-технические ресурсы для реализации программ
дополнительного образования по следующим направлениям: технической, физкультурноспортивной, туристско-краеведческой.
Выявленные риски в деятельности ОО в соответствии с рисковым профилем.
В 2021 году образовательная организация была включена в федеральный проект адресной
методической помощи школам с низкими образовательными результатами «500+» в
Свердловской области в 2022 году. По результатам анкетирования был сформирован
рисковый профиль школы.

12

Анализ рискового профиля школы показал четыре фактора риска с высокой
значимостью: 3 - «Недостаточная предметная и методическая компетентность
педагогических работников», 5 – «Несформированность внутришкольной системы
повышения квалификации», 6 – «Высокая доля обучающихся с рисками учебной
неуспешности», 9 – «Пониженный уровень воспитательной и образовательной среды».
Проанализировав рисковый профиль школы, педагогический коллектив пришел к
выводу, что в ближайшие годы необходимо обратить внимание на все факторы риска с
высокой
значимостью,
но
актуальными
на
настоящее
время
являются
«Несформированность
внутришкольной
системы
повышения
квалификации»,
«Пониженный уровень качества школьной образовательной и воспитательной среды».
Именно их необходимо минимизировать в первую очередь, однако риск «Недостаточная
предметная и методическая компетентность педагогических работников» учтен при
разработке антирисковой программы по фактору «Несформированность внутришкольной
системы повышения квалификации», риск «Высокая доля обучающихся с рисками
учебной неуспешности» учтен при разработке антирисковой программы по фактору
«Пониженный уровень качества школьной образовательной и воспитательной среды».
Методы сбора информации, позволившие подтвердить полностью или
частично рисковый профиль школы: SWOT-анализ, результаты самообследования,
анкетирование.
SWOT-анализ
Оценка актуального состояния
внутреннего потенциала
Сильные стороны
(S)
Обеспеченность
кадрами для

Слабые стороны (W)
Слабая материальнотехническая база

Оценка перспектив развития в
соответствии с изменениями внешнего
окружения
Благоприятные
возможности (O)
Сетевое
взаимодействие с

Угрозы (T)
Отсутствие
финансирования
13

реализации ООП
(100%)

кабинетов физики,
химии, биологии,
физкультуры

ОО, в которых есть
«Точка роста»

дополнительного
образования

Высокий уровень
профессиональной
подготовки
преподавателей (69
% учителей имеют
высшую и первую
категорию).

Недостаточное
количество учащихся
школы, выбирающих
изучение предметов на
профильном уровне

Реализация
дополнительного
образования детей и
взрослых

Школа полностью
зависит от
бюджетного
финансирования в
условиях
экономической
нестабильности

Стабильный
педагогический
коллектив

Низкий уровень
участия педагогов в
профессиональных
конкурсах

Школа часто
участвует в
спортивнооздоровительных
мероприятиях
различного уровня

Большая доля
обучающихся на
подвозе

Школьники
успешно участвуют
в городских,
областных
олимпиадах,
конкурсах,
конференциях
различной
направленности

Низкий уровень
удовлетворенности
обучающихся
качеством
преподавания,
родителей – качеством
обучения

Школы выстроила
систему
взаимодействия
школы с
государственными
и общественными
организациями

Низкая мотивация
учителей к
инновационной
деятельности

Развита система
организации
проектноисследовательской
деятельности
школьников

Низкий социальный
статус родителей.
Низкая доля
родителей,
посещающих
родительские собрания
и мероприятия в школе

Использование
современных
педагогических
технологий (в том
числе
формирующего
оценивания, ЦОР)

Малоэффективная
система
административного
контроля качества
образования.

В 2021 году Школа
получена лицензия
на дополнительное
образование детей и
взрослых

Низкие
образовательные
результаты
обучающихся по
отдельным предметам

Система
наставничества
«Учитель-учитель»

Обеспечена
комплексная
безопасность

Недостаточный
Школа участвует в
уровень использования конкурсах на
педагогами ЦОР
получение грантов

В 2021 году
улучшена
компьютерная база
(33 новых ПК).
Имеется

Высокая доля
обучающихся с
рисками учебной
неуспешности. Низкий
уровень учебной

Повышение
эффективности
методической
поддержки
педагогических
14

компьютерный
класс с 20 новыми
компьютерами.

мотивации
обучающихся

работников.

Несформированность
внутришкольной
системы повышения
квалификации
Пониженный уровень
качества школьной
образовательной и
воспитательной среды
Не выстроена система
командообразования
в ОО
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Цель: обеспечить к декабрю 2024 года повышение образовательных результатов
обучающихся через совершенствование внутришкольной системы повышения
квалификации педагогов, повышение уровня качества школьной образовательной и
воспитательной среды.
Задачи:
1) Сформировать
внутришкольную
систему
повышения
квалификации,
обеспечивающую достаточный уровень (не менее 80 %) предметной и
методической компетентности педагогических работников.
2) Повысить уровень качества школьной образовательной и воспитательной среды.
3) Снизить долю обучающихся с рисками учебной неуспешности.
4) Внедрение ФГОС-2021 и проведение внутреннего мониторинга соответствия
аккредитационным показателям.
5) Обеспечение разнообразия и доступности дополнительного образования с учётом
потребностей и возможностей детей.
Ожидаемые конечные результаты реализации концепции развития образовательной
организации:
1) Сформированность внутришкольной системы повышения квалификации;
2) Повышение уровня предметной и методической компетентности педагогических
работников. Овладение педагогами цифровыми ресурсами, необходимыми для
успешного решения задач современного образования в условиях ФГОС.
3) Снижение доли обучающихся с рисками учебной неуспешности;
4) Повышение образовательных результатов обучающихся по итогам независимых
процедур (ВПР, ОГЭ, ЕГЭ);
5) Повышение уровня качества школьной образовательной и воспитательной среды;
6) Система профориентационной работы;
7) Переход на ФГОС-2021 в 1-9 классах.
8) Сформированная система дополнительного образования.
9) Повышение доли обучающихся, вовлеченных в дополнительное образование и
внеурочную деятельность.
15

МЕРЫ И МЕРОПРИЯТИЯ ПО ДОСТИЖЕНИЮ ЦЕЛИ РАЗВИТИЯ
Основные направления
развития организации
1.Формирование
внутришкольной системы
повышения квалификации

2.Повышение качества
школьной образовательной и
воспитательной среды

Меры и мероприятия по достижению цели развития
Диагностика профессиональных дефицитов педагогов и
разработка индивидуальных траекторий развития.
Повышение квалификации педагогов в соответствии с
профессиональными дефицитами, в том числе в «Школе
современного учителя».
Включение педагогических работников в процесс
профессионального сопровождения после прохождения
курсов повышения квалификации.
Участие в конкурсах профессионального мастерства.
Проведение методических семинаров по организации
проектной деятельности обучающихся.
Проведение тематических педагогических советов с
применением активных форм.
Проведение заседаний ШМО.
Обмен опытом через проведение открытых уроков,
внеурочных занятий, внеклассных мероприятий и их
анализ.
Методический семинар “ЦОР как условие повышения
учебной мотивации”.
Проведение мониторинга использования
педагогическими работниками ЦОР.
Анкетирование обучающихся и родителей.
Анкетирование обучающихся по установлению причин
низкой мотивации. Диагностика уровня учебной
мотивации обучающихся (промежуточная, итоговая).
Применение современных образовательных технологий,
позволяющих обеспечить повышение уровня мотивации
обучающихся с рисками учебной неуспешности.
Проведение обучающих семинаров по формирующему
оцениванию. Разработка и внедрение инструментов
формирующего оценивания. Обмен опытом в части
применения инструментов формирующего оценивания
через посещение открытых уроков, представление
опыта на мастер-классах. Проведение единых
методических дней «Организация работы с
обучающимися с рисками учебной неуспешности»,
«Организация работы по формированию
функциональной грамотности»
Семинар “Организация работы по профилактике
буллинга в школе”. Разработка программы по
профилактике деструктивного поведения обучающихся.
Повышение квалификации классных руководителей в
части применения деструктивных педагогических
практик. Применение деструктивных педагогических
16

практик и сплочение классных коллективов. Обмен
опытом в рамках ШМО в части распространения
деструктивных педагогических практик. Диагностика
девиантного поведения. Проведение родительских
собраний по вопросам воспитания и профилактике
девиантного поведения. Проведение психологических и
правовых классных часов, часов общения, диспутов,
профилактических бесед, информационных лекций по
профилактике деструктивного поведения. Вовлечение
учащихся в КТД. Организация анонимной системы
оповещения о случаях буллинга в школе и дома.
Проведение тренингов на сплочение коллектива,
разрешение конфликтных ситуаций.
Разработка программы профориентационной работы.
Реализация мероприятий программы
профориентационной деятельности организации.
Участие в проектах «Билет в будущее», «Проектория».
Мониторинг социализации выпускников.
Проведение Дней открытых дверей (ежегодно).
3.Внедрение ФГОС-2021 с
01.09.2022.

4.Внутренний мониторинг
условий организации на
соответствие
аккредитационным
показателям.

5.Предоставление
дополнительных
образовательных услуг

Создание рабочей группы по обеспечению перехода на
обучение по ФГОС-2021.
Проведение педсоветов, посвященных внедрению
ФГОС-2021.
Анализ соответствия материально-технической базы
школы требованиям ФГОС-2021.
Разработка новых ООП НОО и ООП ООО в
соответствии с ФГОС-2021.
Разработка рабочих программ по ФГОС-2021.
Информационная работа с родителями. Внесение
изменений в локальные акты ОО.
Следить, когда утвердят аккредитационные показатели
для
общеобразовательных
организаций.
Анализ
аккредитационных
показателей
для
общеобразовательных
организаций.
Проведение
внутренней проверки школы на соответствие
аккредитационным показателям. Совещание при
директоре и разработка мер по устранению выявленных
нарушений. Реализация плана мер по устранению
выявленных нарушений.
Проведение опросов обучающихся и родителей, анализ
востребованности
направлений
дополнительного
образования. Разработка локальных актов. Разработка
программ дополнительного образования. Организация
работы объединений дополнительного образования.
Участие в реализации ведомственной целевой
программы «Развитие дополнительного образования
детей, выявление и поддержка лиц, проявивших
17

выдающиеся способности» до 2025 года (распоряжение
Минпросвещения от 21.06.2021 № Р-126).
Целевые индикаторы и показатели успешности реализации программы
Основные направления
развития организации
1.Формирование
внутришкольной системы
повышения квалификации

2.Повышение качества
школьной образовательной и
воспитательной среды

3.Внедрение ФГОС-2021 с
01.09.2022.

Целевые индикаторы и показатели успешности
реализации программы
Составлена карта профессиональных дефицитов,
охватывающая 100% педагогов.
Разработаны индивидуальные траектории развития
100% педагогов.
Доля педагогов, повысивших квалификацию в
соответствии с профессиональными дефицитами – 95 %
Доля учителей, включенных в процесс
профессионального сопровождения после прохождения
курсов повышения квалификации – 95 %
Уровень использования педагогическими работниками
ЦОР – 90 %
Доля педагогов, применяющих инструменты
формирующего оценивания – 95%
Доля родителей, удовлетворенных качеством обучения
(по результатам опроса) – 85%
Доля обучающихся, неудовлетворенных качеством
преподавания (по результатам опроса) – менее 20%
Доля обучающихся, регулярно подвергающихся
буллингу в школе – до 10 %
Доля обучающихся, вовлеченных во внеурочную
деятельность – 90%
Доля классных руководителей, принявших участие в
курсах повышения квалификации – 100%
Уровень учебной мотивации обучающихся
Доля обучающихся с рисками учебной неуспешности –
не более 30%
Доля педагогов, применяющих деструктивные
педагогические практики – не менее 50%
Программа, обеспечивающая системность
профориентационной работы – реализована на
достаточном уровне
Разработаны и реализуются ООП НОО и ООП ООО,
соответствующие ФГОС-2021.
Функционирует
система
воспитания,
которая
соответствует законодательству РФ и удовлетворяет
учащихся и родителей (не менее 60 %)
В школе действует эффективная система мониторинга
образовательного и воспитательного процесса.

4.Внутренний мониторинг

Отсутствуют замечания со стороны органов контроля и
18

условий организации на
соответствие
аккредитационным
показателям.
5.Предоставление
дополнительных
образовательных услуг

надзора в сфере образования.

40% учащихся включено в систему дополнительного
образования школы

ЛИЦА, ОТВЕТСТВЕННЫЕ ЗА ДОСТИЖЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
Направления
Реализация Концепции развития ОО
Формирование внутришкольной системы
повышения квалификации
Повышение
качества
школьной
образовательной и воспитательной среды

Ответственные
Директор школы
Заместитель директора по УВР

Заместитель директора по УВР
Заместитель директора по ВР
Педагог-психолог
Социальный педагог
Руководители ШМО
Внедрение ФГОС-2021
Заместитель директора по УВР
Руководители ШМО
Внутренний
мониторинг
условий Директор школы
организации
на
соответствие Заместитель директора по УВР
аккредитационным показателям.
Предоставление
дополнительных Директор школы
образовательных услуг
Заместитель директора по ВР

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».