Учебный план обучающихся с ОВЗ (УО В1) на 2024-2025 уч.год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Пышминского городского округа
«Черемышская средняя общеобразовательная школа»
(МБОУ ПГО «Черемышская СОШ»)

РАССМОТРЕНО
на педагогическом совете
Протокол №1
от 29.08.2024

УТВЕРЖДЕНО
директор МБОУ ПГО
"Черемышская СОШ"

Приказ №76/13 - ОД
от 30.08.2024

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)), обучающихся по адаптированным основным
образовательным программам (вариант 1)
(при инклюзивном образовании)
2024-2025 учебный год

Пышминский городской округ, Свердловская область 2024
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебный план МБОУ ПГО «Черемышская СОШ», реализующей адаптированную
основную образовательную программу обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1), фиксирует общий объем нагрузки,
максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру
обязательных предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их
освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке
содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательного
процесса, а также выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации.
Недельный учебный план представлен по этапам обучения:
1 этап - 1-4 классы;
2 этап - 5-9 классы;
3 этап - 10-12 классы.
Срок обучения по АООП составляет 9-13 лет.
Учебная нагрузка рассчитывается исходя из 33 учебных недель в году в 1 классе и
34 учебных недели в году со 2 по 12 класс.
Общий объем учебной нагрузки составляет не более от 3039 до 3732
академических часов на 1 этапе обучения (1-4 или 1 дополнительный, 1-5 класс), 5066
академических часов на 2 этапе обучения (5- 9 класс) и 3060 часов на 3 этапе (10- 12
класс).
На каждом этапе обучения в учебном плане представлены семь предметных
областей и коррекционно-развивающая область. Содержание всех учебных предметов,
входящих в состав каждой предметной области, имеет ярко выраженную коррекционноразвивающую направленность, заключающуюся в учете особых образовательных
потребностей обучающихся. Кроме этого, с целью коррекции недостатков психического и
физического развития обучающихся в структуру учебного плана входит и коррекционноразвивающая область.
Учебный план включает обязательную часть и часть, формируемую участниками
образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по
классам (годам) обучения.
Состав учебных предметов в обязательной части учебного плана может
различаться для обучающихся с умственной отсталостью разных нозологических групп и
определяется в соответствии с представленными ниже учебными планами.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое
обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с
умственной отсталостью:
формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой
социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в
социальное окружение;
формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение их к
общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей,
характерных для каждой группы обучающихся, а также индивидуальных потребностей
каждого обучающегося.
Таким образом, часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, предусматривает:
­ учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе
этнокультурные;
­ увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов
обязательной части;
­ введение
учебных
курсов,
обеспечивающих
удовлетворение
особых
образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью и
необходимую коррекцию недостатков в психическом и (или) физическом развитии;
­ введение учебных курсов для факультативного изучения отдельных учебных
предметов.
Неотъемлемой составляющей учебного плана является внеурочная деятельность,
включающая коррекционно-развивающую область и другие направления внеурочной
деятельности.
Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана представлено
обязательными коррекционными курсами (коррекционно-развивающими занятиями).
Выбор коррекционных индивидуальных и групповых занятий, их количественное
соотношение может осуществляться МБОУ ПГО «Черемышская СОШ» самостоятельно,
исходя из психофизических особенностей обучающихся с умственной отсталостью на
основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. Время, отведенное
на реализацию коррекционно-развивающей области, не учитывается при определении
максимально допустимой учебной нагрузки, но учитывается при определении объемов
финансирования.
Всего на коррекционно-развивающую область отводится не менее 5 часов в неделю
из часов внеурочной деятельности.
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является
неотъемлемой частью образовательного процесса в МБОУ ПГО «Черемышская СОШ».
Выбор направлений внеурочной деятельности, формы организации образовательного
процесса, чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации
адаптированной основной общеобразовательной программы МБОУ ПГО «Черемышская
СОШ» определяет самостоятельно.
Внеурочная деятельность обучающихся с ОВЗ формируется из часов, необходимых
для обеспечения их индивидуальных потребностей и составляет суммарно 10 часов в
неделю на обучающегося, из которых не менее 5 часов включают обязательные занятия
коррекционной направленности с учетом возрастных особенностей обучающихся и их
физиологических потребностей (пункт 3.4.16 санитарных правил СП 2.4.3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления обучающихся и молодежи", утвержденных постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 N 28
(зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 г,
регистрационный N 61573), действующим до 1 января 2027 г.

Для развития потенциала тех обучающихся с умственной отсталостью, которые в
силу особенностей своего психофизического развития испытывают трудности в усвоении
отдельных учебных предметов, могут разрабатываться с участием их родителей (законных
представителей) индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируются
индивидуальные учебные программы (содержание дисциплин, курсов, модулей, темп и
формы образования). Реализация индивидуальных учебных планов, программ
сопровождается тьюторской поддержкой.
НЕДЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН АООП УО (вариант 1)
обучающихся I –IV классов
Учебные
Количество часов в
предметы
неделю
Классы
Предметные области
I

II

III

Всего

IV

Обязательная часть
Русский язык
3
3
3
3
12
Язык и речевая
Чтение
3
4
4
4
15
практика
Речевая практика
2
2
2
2
8
Математика
Математика
3
4
4
4
15
Естествознание
Мир природы и человека
2
1
1
1
5
Музыка
2
1
1
1
5
Рисование
Искусство
(изобразительное
1
1
1
1
4
искусство (ИЗО))
Физическая
Адаптивная физическая
3
3
3
3
12
культура
культура
Технология
Ручной труд
2
1
1
1
5
Итого 21
20
20
20
81
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
I
II
III
IV
Наименование учебного курса
1
1
1
Чтение с увлечением
3
1
1
1
Занимательная математика
3
1
1
1
Я познаю мир
3
21
23
23
23
90
Максимально допустимая недельная нагрузка
Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия и ритмика)
Логопедические занятия
3
3
3
3
12
Ритмика
1
1
1
1
4
Развитие психомоторики и сенсорных
2
2
2
2
8
способностей
Другие направления внеурочной деятельности
1
1
1
1
4
Разговоры о важном
Итого
7
7
7
7
28

НЕДЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН АООП УО (вариант 1)
обучающихся V- IX классов
Учебные
предметы
Количество часов в неделю
Классы
Предметные области
V

Язык и речевая
практика
Математика

Обязательная часть
Русский язык
4
Чтение (литературное
4
чтение)
Математика
4

VI

VII

VIII

IX

Всего

4

4

4

4

20

4

4

4

4

20

4

3

3

3

17

Информатика

-

-

1

1

1

3

Природоведение

2

2

-

-

-

4

Естествознание

Биология

-

-

2

2

2

6

-

2

2

2

2

8

2

2

2

2

2

10

Человек и общество

География
Основы социальной
жизни
Мир истории

-

2

-

-

-

2

1

-

2
-

2
-

2
-

6
1

2

-

-

-

-

2

2

2

2

2

2

10

Физическая
культура

История Отечества
Музыка
Рисование
(изобразительное
искусство (ИЗО))
Адаптивная физическая
культура

Технология

Профильный труд

Искусство

6
6
7
7
7
Итого 27
28
28
28
28
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Наименование учебного курса
5
6
7
8
9
Культура безопасности жизнедеятельности
1
1
1
1
1
Занимательная математика
1
1
Максимально допустимая недельная нагрузка
29
30
30
30
30
Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия и ритмика)
Коррекционный курс: «Коррекционноразвивающие занятия: психокоррекционные
2
2
2
2
2
(психологические и дефектологические)»
Коррекционный курс: «Логопедические
2
2
2
2
2
занятия»
Ритмика
2
2
2
2
2
Другие направления внеурочной деятельности
Разговоры о важном
1
1
1
1
1
Россия – мои горизонты
1
1
1
1
ЮИД
1
Итого
7
8
9
8
8

33
139

5
2
149
10
10
10
5
4
1
40

ГОДОВОЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН АООП УО (вариант 1)
обучающихся I –IV классов
Учебные
Количество часов в
предметы
неделю
Классы
Предметные области
I

II

III

Всего

IV

Обязательная часть
Русский язык
99
102 102 102
Язык и речевая
Чтение
99
136 136 136
практика
Речевая практика
66
68
68
68
Математика
Математика
99
136 136 136
Естествознание
Мир природы и человека
66
34
34
34
Музыка
66
34
34
34
Рисование
Искусство
(изобразительное
33
34
34
34
искусство (ИЗО))
Физическая
Адаптивная физическая
99
102 102 102
культура
культура
Технология
Ручной труд
66
34
34
34
Итого 693 680 680 680
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
I
II
III
IV
Наименование учебного курса
34
34
34
Чтение с увлечением
34
34
34
Занимательная математика
34
34
34
Я познаю мир
102
102
102
Максимально допустимая недельная нагрузка

405
507
270
507
168
168
135
405
168
2733

102
102
102
306

ГОДОВОЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН АООП УО (вариант 1)
обучающихся V- IX классов
Учебные
предметы
Количество часов в неделю
Классы
Предметные области
V

Язык и речевая
практика
Математика

VI

VII

VIII

IX

Всего

136

136

136

136

680

136

136

136

136

680

136

102

102

102

578

-

-

34

34

34

102

68

68

-

-

-

136

Обязательная часть
Русский язык
136
Чтение (литературное
136
чтение)
Математика
136
Информатика
Природоведение

Естествознание

Биология

-

-

68

68

68

204

-

68

68

68

68

272

68

68

68

68

68

340

Человек и общество

География
Основы социальной
жизни
Мир истории

-

68

-

-

-

68

34

-

68
-

68
-

68
-

204
34

68

-

-

-

-

68

68

68

68

68

68

340

238
986

1122

Физическая
культура

История Отечества
Музыка
Рисование
(изобразительное
искусство (ИЗО))
Адаптивная физическая
культура

Технология

Профильный труд

Искусство

204 204 238 238
Итого 918 952 986 986
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Наименование учебного курса
5
6
7
8
Культура безопасности жизнедеятельности
34
34
34
34
Занимательная математика
34
34
Итого 68
68
34
34
Максимально допустимая недельная нагрузка
986 1020 1020 1020

4828

9
34
34

170
68
238

1020

5066


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».