Общие сведения об образовательной организации
Наименование ОО
Руководитель
Адрес организации
Телефоны
Адрес электронной
почты
Адрес официального
сайта ОО
Учредитель
Дата создания
Лицензия
Свидетельство о
государственной
аккредитации
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Пышминского муниципального округа Свердловской области
«Черемышская средняя общеобразовательная школа»
Алексеева Наталья Леонидовна
623581, Россия, Свердловская область, Пышминский район,
село Черемыш, улица Ленина, 56
8(34372) 4-74-55, 8(34372) 4-74-54
ch3437247455@yandex.ru
http://cheremysh.uralschool.ru
Пышминский муниципальный округ Свердловской области
01.02.1968
от 20.07.2016 г. № Л035-01277-66/00195107
от 11.07.2016 г. № 9085;
Срок действия государственной аккредитации: бессрочно
МБОУ ПМО СО «Черемышская СОШ» расположена в селе Черемыш Пышминского
муниципального округа Свердловской области. 59% обучающихся проживают в селе
Черемыш, 41% — в населенных пунктах, закрепленных за образовательной организацией.
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных
программ начального общего, основного общего и среднего общего образования,
образовательных программ дополнительного образования детей и взрослых. Также
образовательная организация реализует адаптированные основные общеобразовательные
программы для детей с задержкой психического развития, обучающихся с
интеллектуальными нарушениями (вариант 1; вариант 2)
Образовательная организация размещена в одноэтажном кирпичном здании, которое
эксплуатируется с 1968 года. Имеется центральное отопление, освещение, канализация,
холодное водоснабжение. Состояние здания, оборудование школы, инженерные
коммуникации соответствуют техническим требованиям. Школа работает в одну смену. В
школе имеются 13 предметных кабинетов, из них кабинетов начального образования - 4,
компьютерных классов – 1, спортивный зал и спортивная площадка, учебная мастерская,
библиотека. В образовательном процессе используются все учебные помещения. Для
внеурочных занятий заключен договор с Черемышским ДК, где имеются костюмерная,
танцевальный (хореографический) зал, класс для занятий вокалом, библиотечный центр.
Учебные занятия проводятся в одну смену. Режим работы школы: пятидневная
учебная неделя.
В 2024 году обучающихся, прибывших из ДНР, ЛНР, зачислено не было.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении
федеральной образовательной программы начального общего образования» (далее – ФОП
НОО);
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении
федеральной образовательной программы основного общего образования» (далее – ФОП
ООО);
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении
федеральной образовательной программы среднего общего образования» (далее – ФОП
СОО);
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования»;
приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с
01.03.2021);
основными образовательными программами по уровням образования, включая
рабочие программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной деятельности,
календарные учебные графики, календарные планы воспитательной работы;
расписанием занятий.
Учебные планы 1–4-х классов ориентированы на четырехлетний нормативный срок
освоения основной образовательной программы начального общего образования
(реализация обновленного ФГОС НОО и ФОП НОО), 5-7х и 8–9-х классов – на пятилетний
нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего
образования (реализация ФГОС ООО и ФОП ООО), 10–11-х классов – на двухлетний
нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования
(ФГОС СОО и ФОП СОО).
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы в
2024 году:
Наименование образовательной программы
Численность
обучающихся
Основная образовательная программа начального общего образования
46
Основная образовательная программа основного общего образования
64
Основная образовательная программа среднего общего образования
13
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования
10
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) (вариант 1)
Адаптированная
основная
общеобразовательная
программа
2
обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными
нарушениями развития (вариант 2)
Адаптированная основная образовательная программа основного
общего образования обучающихся с задержкой психического развития
Всего в 2024 году в образовательной организации обучаются 144 ученика.
9
Содержание образования определяют основные образовательные программы
начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – ООП НОО,
ООО и СОО), разработанные в соответствии с ФОП НОО, ООО и СОО, в том числе
в которых содержание и планируемые результаты не ниже тех, что указаны в ФОП НОО,
ООО и СОО. При разработке ООП Школа непосредственно использовала:
– федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литературное чтение», «Окружающий мир» (с 01.09.2024 «Труд (технология)»)—
для ООП НОО;
– федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литература»,
«История»,
«Обществознание»,
«География»
и «Основы
безопасности жизнедеятельности» (с 01.09.2024 «Основы безопасности и защиты
Родины» и «Труд (технология)») — для ООП ООО и ООП СОО;
– программы формирования универсальных учебных действий у учащихся;
– федеральные рабочие программы воспитания;
– федеральные учебные планы;
– федеральные календарные планы воспитательной работы.
С 1 сентября 2024 года в соответствии с Федеральным законом от 19.12.2023 № 618ФЗ Школа ввела в основные образовательные программы учебные предметы «Труд
(технология)» и «Основы безопасности и защиты Родины». Рабочие программы по учебным
предметам предполагают непосредственное применение федеральных рабочих программ.
С целью внедрения новых предметов разработаны дорожные карты.
В соответствии с дорожными картами в 2024 году провели мероприятия по
внедрению новых предметов: актуализировали ООП, организовали подготовку педагогов,
информационное сопровождение и создали условия для реализации программ.
Преподавание учебных предметов «Труд (технология)» и «Основы безопасности и защиты
Родины» ведется с непосредственным применением федеральных рабочих программ.
Образовательный процесс по предмету «Труд «Технология» организован с учетом
требований ФГОС, ФОП, СП 2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21 и Концепции преподавания
предметной области «Технология». Все педагоги реализуют в полном объеме
практическую часть инвариантных модулей. При отсутствии возможности выполнять
практические работы учителя организуют изучение всего объема теоретического материала
модуля. Подавляющее большинство обучающихся имеет положительную учебную
мотивацию к изучению учебного предмета «Труд (технология)». Образовательный процесс
по предмету «Основы безопасности и защиты Родины» организован с учетом требований
ФГОС, ФОП, СП 2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21.
За первые четыре месяца реализации рабочих программ по новым предметам,
которые предполагают преемственность некоторых тем учебных предметов «Технология»
и «Основы безопасности жизнедеятельности» соответственно, учителя отмечают
стандартную успеваемость учащихся, что показывает успешность интеграции новых
предметов в образовательный процесс Школы.
Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с результатами
прошлого и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало проще оформлять
методическую документацию с использованием различных частей ФОП и дополнительных
методических документов от Минпросвещения.
Профили обучения на уровне среднего общего образования
В 2024 году для обучающихся 10 -11 классов был сформирован универсальный
профиль с углубленным изучением отдельных предметов.
Профиль
Профильные предметы
Количество
обучающихся по
профилю
Универсальный
Обществознание
7(10 класс)
Химия
Универсальный
Обществознание
6 (11 класс)
Биология
На уровне основного общего образования предметы на углубленном уровне не
изучаются.
С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с требованиями
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно
с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
В связи с новыми санитарными требованиями Школа усилила контроль за уроками
физкультуры. Учитель физкультуры организуют процесс физического воспитания
и мероприятия по физкультуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья.
Кроме того, учитель и заведующий хозяйством проверяют, чтобы состояние спортзала
и снарядов соответствовало санитарным требованиям, было исправным — по графику,
утвержденному на учебный год.
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации
технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися
физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль
за осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных средств
обучения.
Воспитательная работа
С 01.09.2022
введена
должность
советника
директора по воспитанию
и взаимодействию с детскими общественными объединениями (далее — советник
по воспитанию). Ее занимает педагог, имеющий опыт работы с детскими объединениями
и общий стаж педагогической работы 4 года.
Введение должности советника по воспитанию позволило систематизировать
работу классных руководителей и снять излишнюю нагрузку с заместителя директора
по воспитательной работе.
С 01.09.2023 Школа применяет новый профстандарт специалиста в области
воспитания, утвержденный приказом Минтруда от 30.01.2023 № 53н. В соответствии с ним
советнику директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными
объединениями, поручены две трудовые функции:
− организовывать воспитательную деятельность в Школе — готовить предложения
по разработке и корректировке ООП, проводить мероприятия по выявлению, поддержке
и развитию способностей и талантов учащихся, содействовать в функционировании
системы ученического самоуправления, консультировать участников образовательных
отношений по вопросам воспитания с использованием современных информационных
технологий и т. д.;
− организовывать взаимодействие с детскими и молодежными общественными
объединениями
общероссийскими
общественно-государственными
детскоюношескими
организациями,
общественными
объединениями,
имеющими
патриотическую,
культурную,
спортивную,
туристско-краеведческую
и благотворительную направленность, другими образовательными организациями, в том
числе в рамках сетевого взаимодействия, местным бизнес-сообществом и социальными
партнерами, в том числе по вопросам профессиональной ориентации обучающихся и т. д.
Воспитательная работа в 2024 году осуществлялась в соответствии с рабочей
программой воспитания и календарным планом воспитательной работы, которые являются
частью основных образовательных программ начального, основного и среднего общего
образования.
Воспитательная работа осуществлялась по следующим модулям: «Урочная
деятельность», «Внеурочная деятельность», «Классное руководство», «Взаимодействие с
родителями», «Самоуправление», «Профориентация», «Основные школьные дела»,
«Внешкольные мероприятия», «Организация предметно-пространственной среды»,
«Профилактика и безопасность», «Социальное партнерство», «Детские общественные
объединения», «Волонтерство».
В рамках воспитательной работы Школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции
коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных
мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает
активное участие классных сообществ в жизни Школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения,
работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать
их воспитательные возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает
использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так
и на уровне классных сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских
общественных объединений и организаций — например, школьного спортивного клуба;
7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует
их воспитательный потенциал;
8) организует профориентационную работу со школьниками;
9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные
возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития
детей.
Программа воспитания реализуется в единстве учебной и воспитательной
деятельности образовательной организации по основным направлениям воспитания:
• гражданского воспитания, способствующего формированию российской гражданской
идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу
России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней
российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям
гражданина России, правовой и политической культуры.
• патриотического воспитания, основанного на воспитании любви к родному краю,
Родине, своему народу, уважения к другим народам России; историческое просвещение,
формирование российского национального исторического сознания, российской
культурной идентичности.
• духовно-нравственного воспитания на основе духовно-нравственной культуры народов
России, традиционных религий народов России, формирование традиционных
российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия,
справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков.
•
эстетического воспитания, способствующего формированию эстетической культуры на
основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим
образцам отечественного и мирового искусства.
• физического воспитания, ориентированного на формирование культуры здорового
образа жизни и эмоционального благополучия – развитие физических способностей с
учётом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в
природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях.
• трудового воспитания, основанного на воспитании уважения к труду, трудящимся,
результатам труда (своего и других людей), ориентации на трудовую деятельность,
получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно
достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов в
профессиональной деятельности.
• экологического воспитания, способствующего формированию экологической
культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на
основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты,
восстановления природы, окружающей среды.
• ценности научного познания, ориентированного на воспитание стремления к познанию
себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного
образования с учётом личностных интересов и общественных потребностей.
За 3,5 года реализации Программы воспитания родители и ученики выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в Школе, что отразилось на результатах
анкетирования, проведенного в декабре 2024 года.
В течение 2024 года Школа проводила систематическую работу с родителями
по разъяснению уголовной и административной ответственности за преступления
и правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков, незаконным
потреблением наркотиков и других ПАВ, не выполнением родителями своих обязанностей
по воспитанию детей.
В соответствии с планами воспитательной работы для учеников и родителей были
организованы:
• классные часы и беседы на антинаркотические темы с использованием ИКТтехнологий;
• книжная выставка «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке;
• беседы с участием сотрудников ОМВД России «Пышминский».
С 2023/2024 учебного года в Школе скорректировали профориентационную работу
со обучающимися и внедрили Единую модель профессиональной ориентации —
профориентационный минимум. Для этого утвердили План профориентационных
мероприятий и внесли изменения в рабочую программу воспитания, календарный план
воспитательной работы, план внеурочной деятельности.
Профориентационная работа в Школе строится по следующей схеме:
• 1–4-е классы: знакомство школьников с миром профессий и формирование у них
понимания важности правильного выбора профессии;
• 5–9-е классы: формирование осознанного выбора и построение дальнейшей
индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий
и профессиональных предпочтений;
• 10–11-е
классы: развитие готовности и способности к саморазвитию
и профессиональному самоопределению.
Кроме этого, с
целью
реализации
комплексной и систематической
профориентационной работы для обучающихся 6-11 классов организовано изучение
курса внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты» на основе апробированных
материалов Всероссийского проекта «Билет в будущее». Курс изучается второй год. В
рамках изучения данного курса ВД налажено взаимодействие с ГКУ «Пышминский ЦЗ».
При организации воспитательной работы и внеурочной деятельности обучающихся
МБОУ ПМО СО «Черемышская СОШ» используются возможности Черемышского
филиала ЦКиД, ДЮСШ, Пышминского ЦДО, СПК «Колхоз имени Кирова»,
Черемышского ФАП, Черемышской сельской библиотеки, ТКДН и ЗП, ОМВД России
«Пышминский», Пышминского краеведческого музея, кинозала.
Социальное партнёрство в рамках реализации модуля программы воспитания
«Социальное партнёрство» реализуется через:
• участие представителей организаций-партнёров, в том числе в соответствии с
договорами о сотрудничестве, в проведении отдельных мероприятий;
• проведение на базе организаций-партнёров отдельных уроков, занятий, внешкольных
мероприятий, акций воспитательной направленности;
• реализация социальных проектов, совместно разрабатываемых обучающимися,
педагогами с организациями-партнёрами благотворительной, экологической,
патриотической, трудовой и другой направленности, ориентированных на воспитание
обучающихся, преобразование окружающего социума, позитивное воздействие на
социальное окружение.
Дополнительное образование
В 2024-2025 году дополнительное образование ведется по программам следующих
направленностей:
• естественнонаучное («Юный эколог»);
• техническое (Лего-конструирование);
• социально-гуманитарное (медиацентр «Новый вектор», ПроеКТОрия);
• художественное («ТанцLend», «Танцевальная студия «Фантазия», «Театральная
студия «Фантазия», ИЗО);
• физкультурно-спортивное (ШСК «Баскетбол», ШСК «Волейбол», «Шахматы»,
ШВСК «Молодость России»);
• туристско-краеведческое (ШСК «Спортивный туризм»).
Выбор направленностей осуществлен на основании опроса обучающихся
и родителей, который провели в сентябре 2024 года. По итогам опроса 144 обучающихся
и 86 родителей выявили, что естественно-научную направленность выбрали 13 процентов,
туристско-краеведческую — 17 %, техническую — 7 %, художественную — 27 %,
физкультурно-спортивную — 36 %.
Гистограмма. Сравнение 3-х популярных направленностей дополнительного
образования за 2023 и 2024 годы
Направленность /год
2023 г.
2024 г.
Физкультурно-спортивное
42
36
Художественное
21
27
Туристско-краеведческое
18
17
50
40
30
2023 г.
20
2024 г.
10
0
Физкультурно-спортивное
Художественное
Туристско-краеведческое
II. Оценка системы управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Органы
управления, действующие в образовательной организации:
Наименование органа
Директор
Управляющий совет
Педагогический совет
Общее собрание
работников
Функции
Контролирует
работу
и
обеспечивает
эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Школой
Рассматривает и согласовывает Программу Развития; вносит
директору предложения в части мероприятий по охране и
укреплению здоровья обучающихся, по обеспечению
безопасности образовательного процесса, по профилактике
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а
также организации иных мероприятий, проводимых в
организации; соблюдение прав и свобод обучающихся и
работников организации; участвует в рассмотрении
конфликтных ситуаций между участниками образовательного
процесса в случаях, когда стороны не пришли к обоюдному
соглашению; заслушивает отчет директора по итогам учебного
и финансового года, о реализации мер социальной поддержки в
соответствии с действующим законодательством
Осуществляет
текущее
руководство
образовательным
процессом; определяет формы и порядок проведения
промежуточной аттестации, принимает решения о переводе в
следующий класс, допуске к продолжения обучения на
следующем уровне, об условном переводе в следующий класс,
о повторном обучении по согласованию с родителями
(законными представителями), о направлении на обследование
на ПМПК, о выдаче документов государственного образца;
разрабатывает и принимает образовательные программы,
учебные планы; вносит предложения по вопросам материальнотехнического
оснащения
образовательного
процесса;
содействует деятельности методических объединений;
принимает решение о проведении самообследования ОО и
иные, предусмотренные уставом школы.
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
Разрабатывает и
принимает Устав ОО, изменения и
дополнения к нему; разрабатывает и принимает Коллективный
договор, дополнения и изменения к нему; заслушивает отчет
директора о выполнении Коллективного договора; избирает
работников в комиссию по трудовым спорам; рассматривает
вопросы охраны и безопасности условий труда работников,
охраны здоровья обучающихся; вносит предложения
Учредителю по улучшению финансово-хозяйственной
деятельности организации и иные, предусмотренные Уставом
ОО.
Профсоюзный комитет В компетенции профсоюзного комитета входит:
Разработка проекта Коллективного договора; контроль
соблюдения трудового законодательства и требований охраны
труда; контроль начисления и своевременной выплаты
заработной платы; контроль выполнения обязательств по
коллективному договору; решение индивидуальных трудовых
споров; проведение разъяснительной работы о правах и роли
профсоюза в защите трудовых, социально-экономических и
профессиональных интересов членов профсоюза, об их правах
и льготах; согласование нормативных локальных актов,
регламентирующих деятельность организации.
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано два предметных
методических объединения: объединение педагогов начального образования, объединение
педагогов основного и среднего образования.
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет
родителей.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным
сетям обеспечен оператором связи ПАО «Ростелеком». Провайдером обеспечена контентфильтрация.
В
образовательном
учреждении
внедрена
и
функционирует
автоматизированная информационная система ГИС СО "ЕЦП". Образовательная
организация подключена к системе ФГИС "Моя школа".
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2021–2024 годы
№
п/п
1
2
3
Параметры статистики
Количество детей, обучавшихся на конец
учебного года, в том числе:
начальная школа
основная школа
средняя школа
Количество учеников, оставленных
на повторное обучение:
начальная школа
основная школа
средняя школа
Не получили аттестата:
об основном общем образовании
о среднем общем образовании
20212022
20222023
20232024
Конец
2024 года
154
153
143
144
57
89
8
54
89
10
46
84
13
50
81
13
1
3
-
1
1
-
1
1
-
1
-
-
-
4
Окончили школу с аттестатом
особого образца:
в основной школе
1
1
1
средней школе
1
1
1
Приведенная статистика показывает, что динамика успешного освоения основных
образовательных программ сохраняется, при этом стабильно уменьшается количество
обучающихся Школы.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по
показателю «успеваемость» в 2024 году (без учета обучающихся с умственной
отсталостью)
Из них
успевают
Классы
Всего
обучся
Кол-во
%
Окончили год
Не успевают
Окончили год
Всего
С
отметками
С отметками
%
%
Колво
%
Колво
%
Кол-во
%
-
-
-
«5»
«4» и «5»
Переведены
условно
Из них
н/а
1
4
4
100
-
-
-
-
-
-
-
2
15
15
100
11
73
-
-
-
-
1
1
3
12
11
92
4
33
-
-
-
-
1
1
4
12
12
100
5
42
1
8
-
-
-
-
-
-
Итого
43
42
99
20
47
1
2,3
-
-
2
4,6
2
4,6
На уровне НОО обучались 46 человек (в 2023 – 54 чел, в 2022 – 57 чел.) Если
сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования
по показателю «успеваемость» в 2024 году с результатами освоения учащимися программ
начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году, то можно
отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», увеличился на 20 процентов
(в 2023 был 27%), процент учащихся, окончивших на «5», снизился на 3,7 процента
(в 2023 — 6%).
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по
показателю «успеваемость» в 2024 году (без учета обучающихся с умственной
отсталостью)
Классы
Всего
обуч-ся
Из них
успевают
Окончили
год
Не успевают
Окончили
год
Всего
Переведены
условно
Из них н/а
Кол-во
%
С
отметками
«4» и «5»
%
С
отметками
«5»
%
Колво
%
Колво
%
Кол-во
%
5
15
12
80
5
33
1
7
-
-
3
20
3
20
6
19
18
95
4
21
1
5
-
-
1
5
1
5
7
11
10
91
3
27
-
-
-
-
1
9
1
9
8
13
12
92
1
8
-
-
-
-
1
8
1
8
9
18
18
100
4
22
1
6
-
-
-
-
-
-
Итого
76
70
92
17
22
3
3,9
-
-
6
7,8
6
7,8
На уровне ООО на конец учебного года обучались 84 человека (в 2023 – 89 чел., в
2022 – 89 чел.) Успеваемость – 92% (в 2023 – 95%, в 2022 – 99%). Если сравнить результаты
освоения обучающимися программ основного общего образования по показателю
«успеваемость» в 2024 году с результатами освоения учащимися программ основного
общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году, то можно отметить, что
процент учащихся, окончивших на «4» и «5», снизился на 2 процента (в 2023 был 24%),
процент учащихся, окончивших на «5», вырос на 0,1% (в 2023 - 3,8%). Из 6 человек,
переведенных в следующий класс условно, ликвидировали академическую задолженность
– 4, оставлен на повторное обучение по заявлению родителей – 1.
Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10, 11
классов по показателю «успеваемость» в 2024 году
Класс
ы
10
11
Итого
Всег
о
обучся
Из них
успевают
Окончили
полугодие
%
6
86
6
6
13
12
7
Окончили год
Всего
С
отметкам
и
«4» и «5»
Кол
-во
Не успевают
Переведен
ы
условно
Сменили
форму
обучения
%
Колво
%
%
Кол
во
Из них
н/а
%
С
отметкам
и
«5»
%
3
4
3
1
1
4
-
-
1
1
4
1
14
-
-
10
0
2
3
3
1
1
7
-
-
-
-
-
-
10
0
6
92
5
3
8
2
1
5
-
-
1
8
1
8
46
6
Кол
Кол
%
-во
-во
На уровне СОО обучались 13 человек (в 2023 – 10 чел., в 2022 – 8 чел.). Результаты
освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю
«успеваемость» в 2024 учебном году снизились на 32 процента (в 2023 количество
обучающихся, которые закончили полугодие на «4» и «5», было 70%), процент учащихся,
окончивших на «5» вырос на 5% (в 2023 было 10%).
Динамика по критерию «успеваемость» по уровням образования
105%
100%
95%
95% 96%
99%
99%
100%
96%
92%
90%
92%
2023
85%
85%
2022
2024
80%
75%
НОО
ООО
СОО
Динамика по критерию «качество» по уровням образования
90%
80%
70%
60%
50%
40%
30%
20%
10%
0%
75%
50%
80%
54%
49%
32%
2022
32%
НОО
2023
28% 26%
ООО
2024
СОО
Сравнительная диаграмма
результатов освоения обучающимися образовательных программ на уровне ОО
120%
100%
98%
96%
94%
80%
успеваемость
60%
40%
36%
34%
36%
качество
20%
0%
2021-2022
2022-2023
2023-2024
В 2024 году действовал особенный порядок прохождения ГИА для лиц, учившихся
за границей и вынужденных прервать обучение из-за недружественных действий
иностранных государств. Ученики, в том числе из ДНР и ЛНР, которых уже зачислили
в российскую школу, могли выбрать в каком виде им удобнее пройти аттестацию: сдать
экзамены в соответствии с Порядками ГИА или выбрать промежуточную аттестацию
(постановление Правительства от 26.01.2024 № 67, приказ Минпросвещения,
Рособрнадзора от 09.02.2024 № 89/208).
В МБОУ ПМО СО “Черемышская СОШ» в 2024 году заявлений от родителей
(законных представителей) и обучающихся, прибывших из-за границы и вынужденных
прервать обучение из-за недружественных действий иностранных государств, в том числе
из ДНР, ЛНР не поступало.
Результаты государственной итоговой аттестации по образовательным программам
среднего общего образования
В 2024 году к государственной итоговой аттестации были допущены все
обучающиеся 11 класса в количестве 6 человек, освоивших основную образовательную
программу среднего общего образования, не имеющих академической задолженности, в
полном объеме выполнившие учебный план, а также имеющие результат «зачет» за
итоговое сочинение по русскому языку.
Обучающиеся МБОУ ПМО СО «Черемышская СОШ» прошли государственную
итоговую аттестацию по образовательным программам среднего общего образования в
форме единого государственного экзамена в установленные сроки и в соответствии с
нормативно-правовыми документами федерального, регионального, муниципального и
школьного уровней образования.
Для сдачи ЕГЭ по выбору учащиеся выбрали следующие предметы:
2022
Предмет по выбору
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Биология
Химия
Информатика и ИКТ
История
Обществознание
Физика
Литература
География
Иностранный язык
Математика БУ
Математика ПУ
Чел.
(из 2)
0
0
0
0
2
0
0
0
0
0
2
2023
%
0
0
0
0
100
0
0
0
0
0
100
Чел.
(из 4)
0
0
1
0
3
0
0
0
0
2
4
2024
%
0
0
25
0
75
0
0
0
0
50
100
Чел.
(из 6)
1
0
0
1
1
1
0
0
0
5
1
%
17
0
0
17
17
17
0
0
0
83
17
Распределение интересов участников ЕГЭ к сдаче предметов по выбору в 2024
году совпадает: наиболее популярным предметом для сдачи ЕГЭ у выпускников МБОУ
ПМО СО «Черемышская СОШ» остается обществознание, ежегодно часть выпускников
выбирает математику профильного уровня. По сравнению с предыдущими периодами в
2024 году 17% для поступления в вуз сдавали биологию, историю и физику.
Результаты ЕГЭ представлены в таблице:
Кол-во
Кол-во
обучающ обучающ Максима
Сдавали
ихся
ихся
льный
Средний Успеваем
Предмет
всего
получив
получив полученн
балл
ость, %
человек
ших 100
ших 80–
ый балл
баллов
99 баллов
Русский язык
6
0
0
81
67
100%
Математика ПУ
1
0
0
72
72
100%
Математика БУ
5
0
0
17
14
100%
Обществознание
1
0
0
59
59
100%
Биология
1
0
0
74
74
100%
История
1
0
0
57
57
100%
Физика
1
0
0
79
79
100%
ЕГЭ по обязательным предметам сдали 100 % обучающихся, аттестат о среднем
общем образовании в 2024 году получили все 100% учащихся 11 класса (из них один
выпускник получил аттестат – с отличием и золотую медаль).
Средний тестовый балл ЕГЭ по общеобразовательным предметам по школе
Предмет
Русский язык
2022
2023
79
76
2024
67
Динамика
-9
Математика (ПУ)
Математика (БУ)
Биология
История
Обществознание
Физика
Информатика и ИКТ
53
4,0
47
75
54
66,5
-
72
4,0
74
57
59
79
-
+19
0
+74
+57
+12
+79
-
По сравнению с 2023 годом наблюдаем положительную динамику успеваемости по
профильной математике и обществознанию, но отрицательная динамика по русскому
языку.
По результатам ЕГЭ в 2024 есть 1 высокобалльник (81 балл) по русскому языку.
Результаты государственной итоговой аттестации по образовательным программам
основного общего образования
К государственной итоговой аттестации были допущены обучающиеся 9 класса в
количестве 18 человек, освоивших основную образовательную программу основного
общего образования, не имеющих академической задолженности, в полном объеме
выполнившие учебный план, а также имеющие результат «зачет» за итоговое
собеседование по русскому языку. Из 18 все обучающиеся проходили ГИА в форме ОГЭ.
Для прохождения государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ учащимся
необходимо было сдать 4 обязательных экзамена: по русскому языку и математике, а также
2 экзамена из предложенных предметов (обществознание, история, физика, химия,
биология, география, иностранные языки, информатика, литература). Для получения
аттестата необходимо было получить удовлетворительные результаты по 4 предметам.
ГИА-9 проводились в пункте проведения экзаменов ППЭ 2002 – на базе МБОУ ПГО
«Четкаринская СОШ».
Для сдачи ОГЭ по выбору учащиеся выбрали следующие предметы:
2022
2023
2024
Предмет
Чел.
Чел.
Чел.
%
%
%
по выбору
(из 20)
(из 14)
(из 18)
1
2
Обществознание
Информатика
17
10
85
50
8
10
57
71
3
17
17
94
3
4
5
6
7
8
9
Биология
10
50
5
36
8
44
География
2
10
3
21
6
33
Химия
2
11
История
1
5
Физика
Литература
Немецкий язык
Наиболее популярным предметом для сдачи ОГЭ в 2024 году у девятиклассников
являлась информатика (как и в 2023); на втором месте – биология (в 2023-обществознание);
на третьем месте – география (в 2023-биология).
Самый большой рост участников ОГЭ в процентном соотношении пришелся в 2024
году на информатику (+23%).
В основные сроки русский язык сдали 18/100% учащихся, математику – 15/83%,
обществознание - 1/33%, информатику – 17/100%, географию – 6/100%, биологию – 8/100%,
химию-2/100% выпускников 9 класса.
В основные сроки (в т.ч. резервные) 2 обучающихся получили
неудовлетворительные результаты только по математике, 1 обучающийся только по
обществознанию и 1 обучающийся получил неудовлетворительные результаты по двум
предметам - математике и обществознанию. Таким образом, 4 выпускникам 9 класса,
получившему неудовлетворительные результаты, на основании п.76 Порядка проведения
государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего
образования предоставляется право пройти ГИА в дополнительные (сентябрьские) сроки.
В резервные сроки основного периода были допущены повторно и пересдали:
математику - 6 человек из 9, географию – 1 из 1, информатику – 2 из 2, обществознание - 0
из 2.
Средняя оценка по общеобразовательным предметам в форме ОГЭ
Предмет
Русский язык
Математика
Биология
Обществознание
История
География
Информатика
Химия
2021
ОО
4,3
4,0
-
2022
ОО
3,6
3,3
3,1
3,3
4,0
5,0
3,5
-
2023
ОО
4,1
2,9
3,6
3,1
3,3
3,2
-
2024
ОО
3,9
3,3
3,25
2,3
3,3
3,4
4,0
Динамика
-0,2
+0,4
-0,35
-0,8
+0,2
-
По сравнению с 2023 годом наблюдаем положительную динамику успеваемости по
математике и информатике, по остальным предметам средняя оценка успеваемости имеет
незначительные отрицательные отклонения.
Средний первичный балл по общеобразовательным предметам в форме ОГЭ
Предмет
Русский язык
Математика
Биология
2021
ОО
22,0
9,0
-
2022
ОО
22,9
9,4
19,1
2023
ОО
25,8
10,6
26,2
2024
ОО
25,4
13,05
21,25
Динамика
-0,4
+2,45
-4,95
Обществознание
История
География
Информатика
Химия
-
16,8
24,0
26
9,6
-
17,1
17,3
9,1
-
15,6
18,0
8,8
27,0
-1,5
+0,7
-0,3
-
Положительная динамика среднего первичного балла по сравнению с 2023 годом
наблюдается по математике и географии, наибольшее отрицательное отклонение по
биологии.
Динамика количества учащихся, выполнивших ОГЭ на «отлично», по основным
общеобразовательным предметам
Учебный предмет
Русский язык
Математика
Обществознание
Биология
Информатика
География
Химия
ВСЕГО отличных
результатов
2021
5/31
0
-/0
-/0
-/0
2022
3/20
1/20
-/0
-/0
-/0
2023
6/14
0
0
1/5
0
2024
5/18
2/18
0/3
0/8
1/17
-/0
-/0
2/2
-/0
1/3
-
1/6
0/2
5
6
8
9
Динамика неудовлетворительных результатов по общеобразовательным предметам
(до пересдач)
2021
2022
2023
2024
Учебный предмет
1/20
0
0/18
Русский язык
-/0
10/20
5/13
9/18
Математика
-/0
6/17
1/8
2/3
Обществознание
-/0
3/10
1/5
0/8
Биология
-/0
1/10
1/10
2/17
Информатика
-/0
География
Химия
-/0
-/0
-/0
-/0
1/3
1/6
-
0/2
ВСЕГО неудовлетворительных
результатов
0
21
9
14
По итогам основного периода (основных и резервных дней) сдали 4 экзамена и
получили аттестат об основном общем образовании 14 человек (78%) (из них один аттестат
– с отличием).
Результаты государственной итоговой аттестации по образовательным программам
основного общего и среднего общего образования подлежат дальнейшему подробному
анализу, который позволит определить предметные дефициты обучающихся и
профессиональные затруднения педагогов, подготовить проекты управленческих решений.
IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий,
учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными
нормативными актами Школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной
неделе для 1–11-х классов. Занятия проводятся в одну смену для обучающихся 1–11-х
классов.
Начало учебного года: 02 сентября 2024 года.
Окончание учебного года: 1-8, 10 классы - 27 мая 2025 года; 9,11 классы - в
соответствии с расписанием государственной итоговой аттестации по образовательным
программам основного общего и среднего общего образования.
Продолжительность учебного года: 1 класс – 33учебных недели, 2-11 классы – 34
учебных недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет 30 календарных
дней, летом – 96 дней (не менее 8 недель). Для обучающихся 1 класса устанавливаются в
течение года дополнительные недельные каникулы с 15 по 23 февраля 2025 года.
Промежуточная аттестация проводится на уровнях начального общего и основного
общего образования по четвертям, на уровне среднего общего образования – по
полугодиям.
Государственная итоговая аттестация по программам основного общего и среднего
общего образования проводится по графику Рособрнадзора в основной и дополнительный
период (сентябрьские сроки).
Ликвидация академической задолженности по соответствующим образовательным
программам за учебный год осуществляется с 03.09.2024 г. до 30.09.2024 г.
С сентября 2023 года Школа применяет федеральную государственную
информационную систему «Моя школа» (далее — ФГИС «Моя школа») при организации
учебного процесса при реализации ООП НОО, ООО и СОО. В рамках работы в ФГИС «Моя
школа» педагогические работники Школы:
− пользуются библиотекой цифрового образовательного контента, в том числе
презентациями, текстовыми документами, таблицами для образовательного
процесса и совместной работы пользователей системы;
− разрабатывают КИМ, ключи правильных ответов, критерии проверки
диагностических работ, проводят такие работы и экспертизу развернутых ответов;
− транслируют в классах цифровые образовательные решения с использованием
средств отображения информации и мониторят их применение.
V. Оценка востребованности выпускников
Основная школа
Перешли Поступ
в
или в
10-й
профес
класс
сиональ
другой
ную
ОО
ОО
Всего
Поступи
ли
в ВУЗ
Поступи
ли в
професси
ональну
ю
ОО
10
5
0
5
0
0
0
13
2
2
0
0
0
7
0
9
4
2
2
0
0
7
1
12
6
3
3
1
0
Всего
Перешли
в
10-й
класс
Школы
2021
17
6
0
2022
24
6
2023
19
2024
22
Год
выпус
ка
Средняя школа
Устроил
ись
на работ
у
Пошли
на
срочную
службу
по
призыву
Информация
о социальной адаптации выпускников среднего общего образования
Количество выпускников
Поступили
1) в ВУЗЫ
из них количество человек:
Медицинский
Педагогический
Уральский государственный аграрный
университет
УРГЮУ
Уральский государственный экономический
университет
Уральский
государственный
гуманитарный университет
Уральский государственный
лесотехнический университет
Уральский государственный горный
университет
Югорский государственный университет
Уральский федеральный университет имени
первого Президента России Б.Н. Ельцина
2) в учреждения СПО в том числе
ГАПОУ СО "Екатеринбургский монтажный
колледж"
Уральский экономический колледж
Сухоложский многопрофильный техникум
ГАПОУ СО «Екатеринбургский торговоэкономический техникум»
ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум»
Камышловский педагогический колледж
Сельскохозяйственное
Ирбитский аграрный техникум
Юридическое
2020
8
6
2021
6
5
2022
2
2
2023
4
4
2024
6
6
0
0
2
2
3
1
1
1
1
1
1
1
6
5
1
0
2
1
3
1
1
1
1
2
1
1
1
Лесотехнический колледж им. Н.И.
Кузнецова
Камышловский техникум промышленности
и транспорта
Камышловский гуманитарнотехнологический техникум
Свердловский областной педагогический
колледж
3) Трудоустройство
4) Служба в армии
5) Не определились
2
1
1
1
0
1
1
1
Информация
о социальной адаптации выпускников основного общего образования
2021
2022
2023
2024
Количество выпускников
17
24
19
22
Поступили
10
13
16
12
1) 10 класс
6
6
7
8
2) 9 класс (повторное обучение)
2
0
0
3) СПО среднее профессиональное
10
13
9
12
образование в том числе
Медицинское
1
0
0
0
Педагогическое
2
2
0
2
Сельскохозяйственное
4
4
Юридическое
1
0
Экономическое
1
0
Техническое
5
4
1
4
МЧС
1
1
1
иное
5
3
2
3) Трудоустройство
1
0
1
4) Не определились
1
3
1
VI. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 39 человек. Из них 21 – педагоги
(включая директора и завучей, ведущих часы), из педагогов 12 - внутренние совместители.
Показатели
Количество
Всего педагогов (без внешних совместителей)
21
Высшее образование
16
Средне-специальное образование
5
Из них получают высшее образование
0
Высшая квалификационная категория
9
1КК
3
Соответствие занимаемой должности
5
НЕ аттестовано
4
Информация по стажу педагогов:
Всего
До 3-х
лет
До 5
лет
21
3
3
До
10
лет
1
До 15
лет
До 20
лет
До 25
лет
До 30
лет
До 35
лет
До 40
лет
Свыше
40 лет
0
2
2
3
5
0
2
Информация по возрасту педагогов:
Всего
21
До 25
лет
0
2529
4
3034
3
35-39
40-44
45-49
50-54
55-59
60-64
2
2
5
3
0
0
65 и
старше
2
На данный момент школа полностью укомплектована для реализации
образовательных программ общего образования.
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой — обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров
в его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
− на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
− создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
− повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним
из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатировать следующее:
− образовательная
деятельность в Школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
− кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной
работы по повышению квалификации педагогов.
Информация о повышении квалификации педагогических работников за 2024 год
Образовательная программа
Профилактика детского травматизма в
образовательном процессе
Подготовка экспертов
территориальных предметных
комиссии. Вариативный модуль:
учебный предмет «русский язык»
Профилактика суицидального
поведения школьников
Психолого-педагогические основы
профилактики суицидального
поведения несовершеннолетних
Образовательная деятельность с
обучающимися с ограниченными
возможностями здоровья в школах с
низкими результатами обучения и
школах, функционирующих в
неблагоприятных социальных
условиях
Обучение и воспитание детей с
задержкой психического развития в
условиях реализации ФГОС
Наименование организации
дополнительного
образования, в которой
пройдено обучение
Количество
педагогических
работников,
обучившихся
по программе
ГАОУ ДПО Свердловской
области «Институт развития
образования»
1
ГАОУ ДПО Свердловской
области «Институт развития
образования»
1
АНО ДПО «ОЦ Каменный
город»
ГАОУ ДПО Свердловской
области «Институт развития
образования»
ГАОУ ДПО Свердловской
области «Институт развития
образования»
АНО ДПО «ОЦ Каменный
город»
2
7
2
1
Содержательные и методические
аспекты преподавания
обществознания в соответствии с
обновленным ФГОС ООО, обучение с
использованием ДОТ»
Инклюзивное образование
обучающихся с ОВЗ разных
нозологических групп. Вариативный
модель: «Организация работы педагога
с обучающимися с ЗПР»
Формирование мотивации к обучению
у школьников
Особенности преподавания учебного
предмета «Основы безопасности и
защиты Родины» в условиях внесения
изменений в ФОП ООО и ФОП СОО
Учебный предмет «Основы
безопасности и защиты Родины»:
практико-ориентированное обучение
Специфика тьюторского
сопровождения детей с ОВЗ в
образовательных организациях и
организациях социальной сферы
Основы религиозных культур и
светской этики: теория и методика
преподавания в начальной школе
Основы и организация работы
педагога с родителями по
предупреждению безнадзорности,
правонарушений, антиобщественных
действий несовершеннолетних
Организация обучения обучающихся с
ограниченными возможностями
здоровья
Организация учебной деятельности (в
соответствии с требованиями ФГОС
ООО и ФГОС СОО) на основе анализа
результатов внешнего оценивания
достижений обучающихся по
русскому языку и литературе,
обучение с использованием ДОТ
Содержательные и методические
аспекты преподавания
обществознания в соответствии с
обновленным ФГОС ООО
Построение комплексной
профориентационной деятельности в
ГАОУ ДПО Свердловской
области «Институт развития
образования»
ГАОУ ДПО Свердловской
области «Институт развития
образования»
1
3
ФГБОУ ВО «Уральский
государственный
педагогический
университет»
1
ФГАОУ ВО
«Государственный
университет просвещения»
2
ГАОУ ДПО Свердловской
области «Институт развития
образования»
2
АНО ДПО «Уральская
академия медиации и
комплексной безопасности»
1
ГАПОУ СО
«Камышловский
педагогический колледж»
ООО «НПО
ПРОФЭКСПОРТСОФТ»
образовательная платформа
«Педагогический
Университет РФ»
ООО «Центр
инновационного
образования и воспитания.
Федеральная инновационная
площадка Минобрнауки РФ
«Единый урок.рф»»
ГАОУ ДПО Свердловской
области «Институт развития
образования»
1
10
2
2
ГАОУ ДПО Свердловской
области «Институт развития
образования»
1
АНО «Образовательная
Медиагруппа»
1
образовательных организациях,
реализующих образовательные
программы основного общего и
среднего общего образования на базе
проекта «Билет в будущее» и единой
модели профориентации
С 01.09.2023 Школа успешно внедряет профстандарт педагога-дефектолога (приказ
Минтруда от 13.03.2023 № 136н). В Школе введены должности учителя-дефектолога,
учителя-логопеда, тьютора. Что позволяет оказывать более широкую и качественную
поддержку учащимся с ОВЗ. Анкетирование родителей показало, что повысилась степень
удовлетворенности психолого-педагогическим сопровождением школьников.
VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Общая характеристика:
объем библиотечного фонда — 9631 единица;
книгообеспеченность — 100 процентов;
обращаемость — 5398 единиц в год;
объем учебного фонда — 2340 единица.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного
бюджетов.
Состав фонда и его использование
•
•
•
•
№
Вид литературы
Количество единиц в фонде
Сколько
экземпляров
выдавалось за год
3785
2340
2 Педагогическая
93
65
3 Художественная
5155
2577
4 Справочная
107
74
5 Языковедение, литературоведение
216
151
6 Естественно-научная
175
122
7 Техническая
49
34
8 Общественно-политическая
51
35
1 Учебная
В 2024/2025 учебном году Школа продолжила обучать по учебникам, входящим
в ФПУ, который утвержден приказом Минпросвещения от 21.09.2022 № 858 (с внесёнными
изменениями).
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы, действует
подключение к ресурсам ФГИС «Моя школа».
Средний уровень посещаемости библиотеки — 9 человек в день.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако требуется
дополнительное финансирование библиотеки на закупку периодических изданий
и обновление фонда художественной литературы.
Помимо официального сайта школа регулярно ведет официальную страницу
в социальной сети ВКонтакте (госпаблик) — с 18.02.2018 года. Работа госпаблика
регламентируется Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ, постановлением
Правительства от 31.12.2022 № 2560, рекомендациями Минцифры и локальными актами
школы.
В госпаблике всегда присутствует информация:
− наименование Школы;
− почтовый адрес, адрес электронной почты и номера телефонов справочных
служб Школы;
− информация об официальном сайте Школы;
− иная информацию о Школе и ее деятельности.
Визуальное оформление госпаблика Школы включает:
− аватар — основное изображение страницы, выполняющее функции визуальной
идентификации;
− обложку — широкоформатное изображение, размещаемое над основной
информацией официальной страницы;
− описание страницы, которое содержит основную информацию о Школе;
− меню страницы со ссылками, описаниями и графическими изображениями для
удобства навигации пользователей.
Меню официальной страницы содержит три типа ссылок:
− на электронную форму Платформы обратной связи (ПОС) для подачи
пользователями сообщений и обращений и на ее обложку — в первом пункте
меню;
− электронную форму ПОС для выявления мнения пользователей, в том числе
путем опросов и голосований, и на ее обложку — во втором пункте меню;
− ключевые тематические разделы официальной страницы, содержащие
информацию о Школе.
VIII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение школы позволяет реализовывать в полной
мере образовательные программы.
Конструктивные особенности здания МБОУ ПГО «Черемышская СОШ» (дата
постройки основного здания - 1968 г., дата постройки здания «старой» школы - 1915 г.) не
предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Двери всех кабинетов
оснащены табличками со шрифтом Брайля, желтыми кругами. Санитарные комнаты
приспособлены для инвалидов. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для
обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено
сопровождающее лицо.
Перечень кабинетов, используемых в образовательном процессе:
№
Название кабинета
1
Кабинет начальных классов (4 класс)
2
Кабинет русского языка
3
Кабинет информатики и ИКТ (10 ноутбуков, 12 моноблоков)
4
Кабинет начальных классов (2 класс)
5
Кабинет начальных классов (1 класс)
6
Кабинет начальных классов (3 класс)
7
Кабинет математики
8
Кабинет истории
9
Кабинет литературы
10
Кабинет иностранного языка
11
Кабинет физики
12
Кабинет биологии, географии
13
Кабинет ИЗО, ОБЖ
14
Спортивный зал
15
Мастерские
16
Мобильный класс (8 нетбуков)
17
Мобильный класс (8 нетбуков)
18
Кабинет химии
19
Центр детских инициатив
Все кабинеты оснащены персональными компьютерами с выходом в сеть
Интернет. Два кабинета (математики и русского языка) оснащены мультимедийными
проекторами и интерактивными досками. 11 кабинетов и ЦДИ оборудованы
интерактивными панелями. В декабре 2021 года за счет регионального бюджета обновлено
компьютерное оборудование в количестве 33 единиц, все ПК в 2024 году использовались в
учебном процессе.
Сведения о наличии объектов, используемых для практических занятий
Назначение
Площадь
объекта, кв.м
Функциональное использование
Мастерские по
технологии
127,1
Практические занятия по предмету
"Технология"
Кабинет ОБЖ
47,8
Практические занятия по изучению ПДД,
ОБЖ
Спортивный зал
124,3
Занятия физической культурой и спортом
Кабинет ИЗО
48,5
Практические занятия по предмету
«Изобразительное искусство»
Кабинет педагогапсихолога
26,0
Практические занятия с педагогомпсихологом
Кабинет информатики и
ИКТ
48,2
Практические занятия за ПК
Кабинет физики
49,3
Практические занятия по изучению физике
(лабораторные работы)
Кабинет биологии,
географии
62,6
Практические занятия по изучению
биологии, географии (лабораторные
работы)
Спортивный стадион
-
Занятия физической культурой и спортом
Спортивный корт
630
Занятия физической культурой и спортом
Кабинет химии
49,3
Практические занятия по изучению химии
(лабораторные работы)
В школе есть оборудованный для занятий физической культурой и проведения
различных спортивных секций спортивный зал.
На территории школы имеется спортивная площадка с кортом, беговой дорожкой,
брусьями, рукоходами, лабиринтами. Требует капитального ремонта.
В соответствии с методическими рекомендациями по созданию центров детских
инициатив, письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 03.06.2022
№ДГ-142\06 «О форме мониторинга» хода создания центров детских инициатив, в
соответствии с приказом
Министерства просвещения
Российской Федерации и
Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
от 19.01.2022 №15\25 «Об утверждении программы «Модернизация школьных систем
образования» в школе создан Центр детских инициатив (приказ № 87/6 – ОД от 02.09.2022
г.) Для ЦДИ закуплено оборудование: флипчарт, стол круглый из двух модулей, 10 ИЗОстульев, проектор, стол учительский, роутер, экран. ЦДИ оборудован ноутбуком с выходом
в интернет, стеллажом для книг и настольных игр.
В 2024 году приобретено оборудование для кабинета физики на сумму 590928,78
рублей.
Охрана труда
С марта 2022 года школа ведет учет микротравм работников (приказ № 16/2-ОД от
07.02.2022 г.), проведена оценка уровня профессиональных рисков (приказ № 5/2-ОД от
14.01.2022 г.). В 2023 году проведена специальная оценка условий труда.
IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Внутришкольный контроль осуществляется в соответствии с Положением о
внутришкольной системе оценки качества образования. По итогам оценки качества
образования в 2023 году выявлено, что уровень метапредметных результатов
соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов - высокая.
По результатам анкетирования 2023 года выявлено, что количество родителей,
которые удовлетворены общим качеством образования в Школе, — 95 процента,
количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, — 93 процентов.
По результатам мониторинга удовлетворенности качеством питания – 96%.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2024 года.
Показатели
Единица
измерения
Количество
человек
144
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной
начального общего образования
программе человек
50
Численность учащихся по образовательной
основного общего образования
программе человек
81
Численность учащихся по образовательной
среднего общего образования
программе человек
13
Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» человек
и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей (процент)
численности обучающихся
48/33%
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому балл
языку
4,0
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике
балл
3,0
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому балл
языку
67,0
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике
Профильный
уровень - 72
Базовый
уровень - 4
балл
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые человек
получили неудовлетворительные результаты на ГИА (процент)
по русскому языку, от общей численности выпускников
9 класса (с учетом пересдачи)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые человек
получили неудовлетворительные результаты на ГИА (процент)
по математике, от общей численности выпускников 9 класса
(с учетом пересдачи)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, человек
которые получили результаты ниже установленного (процент)
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку,
от общей численности выпускников 11 класса (с учетом
пересдачи)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по математике,
от общей численности
выпускников 11 класса (с учетом пересдачи)
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые человек
не получили аттестаты, от общей численности выпускников (процент)
9 класса
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, человек
которые не получили аттестаты, от общей численности (процент)
выпускников 11 класса
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые человек
получили аттестаты с отличием, от общей численности (процент)
выпускников 9 класса
1 (5%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, человек
которые получили аттестаты с отличием, от общей (процент)
численности выпускников 11 класса
1 (17%)
Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали человек
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей (процент)
численности обучающихся
92 (63,8%)
Численность (удельный вес) учащихся — победителей человек
и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей (процент)
численности обучающихся, в том числе:
- муниципального уровня
126 (87,5%)
- регионального уровня
8 (5,6%)
- федерального уровня
0 (0%)
- международного уровня
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам человек
с углубленным изучением отдельных учебных предметов (процент)
от общей численности обучающихся
13 (9%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам человек
профильного обучения от общей численности обучающихся (процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам человек
с применением
дистанционных
образовательных (процент)
технологий, электронного обучения от общей численности
обучающихся
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой человек
формы реализации образовательных программ от общей (процент)
численности обучающихся
38 (26%)
Общая численность педагогических работников, в том числе человек
количество педагогических работников:
— с высшим образованием
— высшим педагогическим образованием
16
— средним профессиональным образованием
— средним
образованием
профессиональным
педагогическим
5
Численность (удельный вес) педагогических работников человек
с квалификационной категорией от общей численности (процент)
таких работников, в том числе:
— с высшей
10 (48%)
— первой
2 (10%)
Численность (удельный вес) педагогических работников человек
от общей численности таких работников с педагогическим (процент)
стажем:
— до 5 лет
6 (28,5%)
— больше 30 лет
7 (33,3%)
Численность (удельный вес) педработников от общей человек
численности таких работников в возрасте:
(процент)
— до 30 лет
4 (19%)
— от 55 лет
2 (10%)
Численность
(удельный
вес)
педагогических человек
и административно-хозяйственных работников, которые (процент)
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
21 (100%)
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников
Численность
(удельный
вес)
педагогических человек
и административно-хозяйственных работников, которые (процент)
прошли
повышение
квалификации
по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников
21 (100%)
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
единиц
0,4
Количество экземпляров учебной и учебно-методической единиц
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося
26,2
Наличие в Школе системы электронного документооборота да/нет
да
Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе да/нет
наличие в ней:
да
— рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке
да
— медиатеки
да
— средств сканирования и распознавания текста
да
— выхода в интернет с библиотечных компьютеров
да
— системы контроля распечатки материалов
да
Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут человек
пользоваться широкополосным интернетом не менее (процент)
2 Мб/с, от общей численности обучающихся
144 (100%)
Общая площадь помещений для образовательного процесса кв. м
в расчете на одного обучающегося
5,8
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования и ФОП НОО,
ООО и СОО.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов
образовательных достижений обучающихся.