Положение об индивидуальном обучении на дому

Постановлением Правительства Свердловской области от 23 апреля 2015 года № 270-пп
«Об утверждении порядка регламентации и оформления отношений государственной и
муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей)
обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части
организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в
медицинских организациях, находящихся на территории свердловской области (с
изменениями на 27 октября 2016 года).
1.2. Положение разработано в целях обеспечения государственных гарантий права на
получение доступного образования обучающимися, нуждающимися в длительном
лечении, а также детям-инвалидам, обучающимся с ограниченными возможностями
здоровья, по основным образовательным программам, в том числе адаптированным на
дому.
1.3. Основанием для организации обучения на дому является заключение медицинской
организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).
1.4. Основными задачами организации обучения учащихся на дому являются:
создание специальных условий для успешного освоения учащимися основных
общеобразовательных программ, адаптированных для их обучения;
создание специальных условий для успешного освоения учащимися
дополнительных общеобразовательных программам, адаптированных для их обучения;
создание специальных условий для реализации программ воспитания учащихся;
создание специальных условий для социализации учащихся.
1.5. Обучение на дому осуществляет Учреждение, в которое учащийся зачислен на
обучение, по основным общеобразовательным программам, адаптированным основным
общеобразовательным программам в соответствии с Правилами приема в Учреждение.
1.6. При организации обучения на дому организации допускается (при отсутствии
медицинских противопоказаний):
1) обучение в помещениях образовательной организации;
2) обучение по отдельным учебным предметам в классе, в который зачислен
обучающийся;
3) участие обучающихся в мероприятиях, проводимых образовательной организацией.
Для получения качественного образования для обучающихся на дому может быть
предусмотрена сетевая форма реализации образовательных программ (при
необходимости), реализация образовательных программ с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий.
1.7. Родители (законные представители) создают надлежащие условия для проведения
занятий на дому.
2. Организация обучения на дому
2.1. Для организации обучения на дому родители (законные представители)
представляют в образовательную организацию следующие документы:
1) заявление на имя руководителя образовательной организации с просьбой об
организации обучения на дому или в медицинской организации (с указанием
фактического адреса);
2) заключение врачебной комиссии медицинской организации (при организации
обучения на дому);

3) индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида (при
наличии).
2.2. На основании заявления родителя и представленного пакета документов в
организации издается распорядительный акт (приказ) об организации обучения
учащегося на дому.
2.3. Между Организацией и родителем (законным представителем) заключается договор
об оказании образовательных услуг, в котором указывается срок его действия. Действие
договора ограничивается сроками заключения медицинской организации (медицинской
справки) и не может превышать 1 учебный год.
2.4. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания учащихся с
ОВЗ на дому определяются адаптированной основной общеобразовательной программой,
индивидуализируемой в виде индивидуального учебного плана или специальной
индивидуальной программы развития при реализации соответствующего варианта АООП
(далее - СИПР).
2.5. Осуществление образовательной деятельности при организации обучения на дому
регламентируется образовательной программой, которая представлена в виде
индивидуального учебного плана/СИПР, календарного учебного графика, расписания
учебных занятий, которые рассматриваются и принимаются на педагогическом совете
образовательной
организации,
согласовываются
с
родителями
(законными
представителями)
обучающегося,
утверждаются
распорядительным
актом
образовательной организации и доводятся до сведения родителей (законных
представителей) под роспись.
2.6. Индивидуальный учебный план/СИПР отражает все обязательные предметные
области соответствующего уровня образования, учебные предметы, а для обучающихся с
ОВЗ еще и обязательные курсы коррекционно-развивающей области с учетом
индивидуальных особенностей конкретного обучающегося на дому.
В индивидуальном учебном плане / СИПР представлены: перечень учебных
предметов и /или коррекционных курсов с указанием количества часов, объема
недельной образовательной нагрузки обучающегося, а также часов, предусмотренных на
внеурочную деятельность, а также общего объема часов недельной нагрузки.
2.7. Расписание занятий составляется организацией с учетом мнения родителей
(законных представителей) обучающегося.
2.8. Учебная деятельность на дому осуществляется в соответствии основными
образовательными программами, адаптированными образовательными программами,
разработанными и утвержденными в организации.
2.9. Максимальный общий объем недельной образовательной нагрузки (количество
учебных занятий) обучающихся на дому не должен превышать гигиенические
требования к максимальному общему объему недельной нагрузки обучающихся,
определенных СанПиН 1.2.3685-21
Классы
Максимально допустимая нагрузка при 5дневной учебной неделе
1
21
2-4
23
5
29

6
7
8-9
10-11

30
32
33
34

Определение учебной нагрузки, предусмотренной индивидуальным учебным планом,
осуществляется в соответствии с федеральными государственными образовательными
стандартами общего образования и другими нормативными правовыми актами
Российской Федерации с учетом индивидуальных потребностей и психофизических
возможностей учащегося.
2.10. При необходимости рабочие программы по всем предметам индивидуального
учебного плана корректируются педагогическими работниками
с
учетом
индивидуальных особенностей обучающегося на дому.
2.11. Освоение образовательной программы, адаптированной образовательной
программы, в том числе отдельной ее части или всего объема учебного предмета,
сопровождается текущей, промежуточной аттестацией, проводимой в формах,
определенных учебным планом и Положением о формах, периодичности и порядке
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, с учетом
психофизиологического состояния обучающегося.
2.12. Персональные данные учащихся на дому, данные о текущей успеваемости,
промежуточной аттестации, а также о переводе в следующий класс вносятся в журнал
(электронный журнал) соответствующего класса.
2.13. Заместителем директора по УВР
регулярно осуществляется контроль за
своевременным проведением учебных занятий на дому, выполнением рабочих программ
по учебным предметам, текущей успеваемостью, осуществлением промежуточной
аттестации, проведением коррекционных занятий, своевременным заполнением журнала.
2.14. Деятельность по социализации учащегося на дому, воспитательную деятельность,
связь с родителями (законными представителями) осуществляет классный руководитель,
в контингенте которого состоит обучающийся.
2.15. Образовательная организация на время обучения предоставляет обучающемуся
бесплатно учебники и учебные пособия, иную учебную литературу, дидактические,
игровые пособия, имеющиеся в библиотеке образовательной организации.
2.16. Образовательная организация на время обучения обеспечивает специалистами из
числа педагогических работников образовательной
организации;
оказывает
обучающемуся психолого-педагогическую помощь, необходимую для освоения
общеобразовательных программ; осуществляет безвозмездное психолого-педагогическое
консультирование родителей (законных представителей) обучающегося на дому.
2.17. Выпускникам, обучавшимся на дому, успешно прошедшим государственную
итоговую аттестацию, Организацией выдается документ государственного образца о
соответствующем уровне образования; выпускникам, обучавшимся на дому, успешно
прошедшим итоговую аттестацию - свидетельство об обучении.

2.18. Государственная итоговая аттестация учащихся на дому по адаптированным
образовательным программам основного общего образования для обучающихся с ОВЗ
проводится в соответствии с приказом Министерства просвещения Российской
Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября
2018 г. N 189/1513; по адаптированным образовательным программам среднего общего
образования для обучающихся с ОВЗ проводится в соответствии с приказом
Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в
сфере образования и науки от 7 ноября 2018 г. N 190/1512.
2.19. Итоговая аттестация учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) проводится в соответствии с письмом Министерства просвещения
Российской Федерации от 19 мая 2020 г. N ДГ-493/07 "О проведении итоговой
аттестации лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)".
Итоговая аттестация обучающихся по СИПР осуществляется на основе анализа
результатов текущих аттестаций последнего года обучения и данных промежуточных
аттестаций за последние три года обучения и представлена развернутой характеристикой.
3. Взаимодействие участников образовательных отношений на дому
3.1. Организация:
предоставляет учащимся на дому на время обучения бесплатно учебники/учебные
пособия, художественную, справочную и другую литературу, имеющуюся в
библиотечном фонде Организации;
обеспечивает реализацию индивидуального учебного плана/СИПР учащимся на
дому, в том числе с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий;
обеспечивает реализацию индивидуального учебного плана учащимся на дому в
части психолого-педагогического сопровождения, коррекции и развития/реализацию
СИПР;
создает условия учащимся на дому для их участия в предметных олимпиадах,
смотрах и фестивалях художественного творчества, спортивных соревнованиях и других
формах организованного досуга и дополнительного образования;
осуществляет промежуточную аттестацию и перевод учащихся на дому в
следующий класс;
оказывает консультативную помощь родителям (законным представителям)
учащихся на дому.
3.2. Родители (законные представители) учащегося:
обеспечивают допуск педагогического(их) работника(ов) к учащемуся на занятие,
создают условия для проведения учебных занятий, в том числе организовывают рабочее
место;
обеспечивают присутствие взрослого члена семьи (старше 18 лет) в момент
проведения учебных занятий на дому;
контролируют выполнение учащимся домашних заданий;
своевременно, в течение дня, информируют педагога/классного руководителя о
необходимости отмены занятий по случаю болезни учащегося на дому и возможности их
возобновления.
3.3. Педагогические работники:
организовывают учебный процесс в соответствии с календарным учебным
графиком (календарно-тематическим планированием при обучении по СИПР),
индивидуальным учебным планом, расписанием занятий;

своевременно заполняют электронный журнал, отражают в нем проведенные
занятия, успеваемость;
своевременно заполняют табель учета рабочего времени;
вовлекают учащегося по согласованию с его родителями (законными
представителями) в воспитательные и иные мероприятия, проводимые Организацией.
4. Документы, регламентирующие обучение на дому
Заявление родителей,
заключение медицинской организации,
заключение психолого-медико-педагогической комиссии,
договор об оказании образовательных услуг,
приказ Организации об организации обучения на дому,
индивидуальный учебный план или СИПР,
календарный учебный график,
индивидуальное расписание занятий.
5. Кадровое обеспечение обучения на дому
5.1. При назначении педагогических работников для осуществления образовательного
процесса на дому преимущественное право отдается учителям, работающим в данном
классе. Если по объективным причинам организовать обучение на дому силами своего
педагогического коллектива невозможно, то администрация имеет право привлечь
педагогических работников, работающих в другой образовательной организации.
5.2. Не допускается преподавание всех учебных предметов учебного плана основного
общего и среднего общего образования одним учителем-предметником.
5.3. В случае болезни педагогического работника заместитель директора по УВР
производит замещение учителя с целью выполнения учебного плана в полно объеме. Если
сроки проведения уроков переносятся на другое время, они согласуются с родителями
(законными представителями).
5.4. В случае болезни обучающегося на дому педагогический работник проводит
пропущенные занятия в дополнительное время по согласованию с родителями (законными
представителями).
6. Финансовое обеспечение обучения на дому
6.1. Расчет количества часов на выполнение индивидуального учебного плана
осуществляется в зависимости от срока обучения на дому. Оплата учителю включается в
тарификацию.
6.2. Родителям (законным представителям) обучающихся, указанных в части первой
настоящего пункта, осваивающих основные общеобразовательные программы на дому,
предоставляется денежная компенсация на обеспечение таких обучающихся бесплатным
горячим двухразовым питанием (завтрак и обед) в порядке и размерах, установленных
Правительством Свердловской области, постановлением администрации Пышминского
городского округа.
7. Заключительные положения

7.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, принимается
педагогическим советом с учетом мнения совета родителей и утверждается приказом
директора организации, осуществляющей образовательную деятельность.
7.2. Положение размещается на официальном сайте ОО в сети Интернет, на
информационном стенде, а также доводится до сведения родителей (законных
представителей) обучающихся.
7.3. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской
Федерации.
7.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

Приложение 1
Директору ___________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
ФИО заявителя

проживающей(го) по адресу ____________________
_____________________________________________
контакты: телефон: ___________________________
e-mail: ___________________________

Заявление
Прошу Вас организовать моему ребенку ___________________________________
___________________________________________________________________________
ФИО ребенка

_________________________, года рождения, обучающейся(муся) ____________ класса,
обучение на дому по адаптированной основной общеобразовательной программе для
детей с интеллектуальными нарушениями в соответствии с заключением психологомедико-педагогической комиссии от____________________ №_____________________
по адресу ___________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
в период с ________________________ по ________________________ на основании
медицинского заключения ______________________________________________________
_____________________________________________________________________________
реквизиты медицинского заключения, название медицинской организации

С нормативными документами по организации обучения на дому, индивидуальным
учебном планом / СИПР, индивидуальным расписанием занятий ознакомлен(а).
Обязуюсь создать условия для проведения учебных занятий, в том числе
организовать рабочее место, обеспечить присутствие взрослого члена семьи во время
проведения занятий в соответствии с расписанием.
« ____ » ______________ 20____ г.

____________________________________

подпись/расшифровка

Приложение 2
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Пышминского городского округа
«Черемышская средняя общеобразовательная школа»
(МБОУ ПГО «Черемышская СОШ»)
ПРИКАЗ № ___-ОД
Об организации обучения на дому

от «___»________ г.

В соответствии с частью 5 статьи 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства
Свердловской области от 23 апреля 2015 года № 270-пп «Об утверждении порядка
регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной
образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся,
нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации
обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских
организациях, находящихся на территории свердловской области (с изменениями), на
основании заключения медицинской организации с рекомендациями обучения по
основным общеобразовательным программам на дому и заявления(й) родителей
(законных представителей) обучающихся
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Организовать в ______________ учебном году обучение на дому обучающихся согласно
списка, назначив им следующих педагогов:
№

Фамилия, имя ученика

Кл.

ФИО
учителя

Нагрузка в
неделю

Период
обучения
согласно
медицинскому
заключению

1.

2.
2.
_____________________________________________________________________________
ФИО учителей – предметников, педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога и др специалистов

2.1. провести обследование обучающихся, получающих образование на дому;
2.2. разработать рекомендации по проведению коррекционной работы с ними с
определением объема и направлений коррекционной помощи;
2.3. разработать индивидуальные учебные планы / СИПР обучающихся.
3.
Назначить
_________________________________________________________________________
ФИО заместителя руководителя Организации

ответственным за организацию разработки и обеспечение реализации индивидуальных
учебных планов / СИПР обучающихся, получающих образование на дому, их
календарных учебных графиков, индивидуальных расписаний занятий.
4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Директор Организации ___________________________ ФИО руководителя
подпись


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».