Отчет о результатах самообследования за 2022 год

Общие сведения об образовательной организации
Наименование ОО
Руководитель
Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной
почты
Адрес официального
сайта ОО
Учредитель
Дата создания
Лицензия
Свидетельство о
государственной
аккредитации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Пышминского городского округа «Черемышская средняя
общеобразовательная школа»
Алексеева Наталья Леонидовна
623581, Россия, Свердловская область, Пышминский район,
село Черемыш, улица Ленина, 56
8(34372) 4-74-55, 8(34372) 4-74-54
Ch3437247455@yandex.ru
http://cheremysh.uralschool.ru
Пышминский городской округ
01.02.1968
от 20.07.2016 г. № 18869, серия 66 ЛО № 0005222
от 11.07.2016 г. № 9085, серия 66 АО № 0001704; срок
действия до 06 февраля 2025 года

МБОУ ПГО «Черемышская СОШ» расположена в селе Черемыш Пышминского
городского округа Свердловской области. 59% обучающихся проживают в селе Черемыш,
41% — в населенных пунктах, закрепленных за образовательной организацией.
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных
программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Также
Школа реализует образовательные программы дополнительного образования детей
и взрослых.
Образовательная организация размещена в одноэтажном кирпичном здании,
которое эксплуатируется с 1968 года. Имеется центральное отопление, освещение,
канализация, холодное водоснабжение. Состояние здания, оборудование школы,
инженерные коммуникации соответствуют техническим требованиям. Школа работает в
одну смену. В школе имеются 13 предметных кабинетов, из них кабинетов начального
образования - 4, компьютерных классов – 1, спортивный зал и спортивная площадка,
учебная мастерская, библиотека. В образовательном процессе используются все учебные
помещения. Для внеурочных занятий заключен договор с Черемышским ДК, где имеются
костюмерная, танцевальный (хореографический) зал, класс для занятий вокалом,
библиотечный центр.
Учебные занятия проводятся в одну смену. Режим работы школы: пятидневная
учебная неделя.
Информация о родителях (законных представителях) и семьях обучающихся
Социальный состав
родителей
работники СПК «Колхоз
имени Кирова» - 38%
бюджетники- 25%
рабочие – 17%
безработные и пенсионеры –
20 %.

Уровень образования
родителей
высшее – 7%;
среднее специальное –
26%;
основное и среднее –
67%.

Социальный статус семей
многодетные - 33
малообеспеченные - 35
неполные – 48,
из них
только мать - 43
только отец – 3
опекаемые – 5
в них детей – 6

состоящие на учете в ТКДН и
ЗП – 0, ПДН – 0
состоящие на внутришкольном
учете – 4
Школа функционирует в неблагоприятных социальных условиях, в подавляющем
большинстве семей родители не имеют профессионального образования. Большинство
семей многодетные и малообеспеченные.
В 2022 году обучающихся, прибывших из ДНР, ЛНР, зачислено не было.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная
деятельность
в Школе
организуется
в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего
образования, основными образовательными программами, локальными нормативными
актами Школы.
С 01.09.2022 года организовали обучение 1-х, 5-х и 10-х классов по ООП,
разработанным по обновленным ФГОС НОО, ООО и СОО.
С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с требованиями
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно
с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания». В связи с новыми санитарными требованиями Школа усилила контроль
за уроками физкультуры. Учитель физкультуры организует процесс физического
воспитания и мероприятия по физкультуре в зависимости от пола, возраста и состояния
здоровья. Кроме того, учитель и заведующий хозяйством проверяют, чтобы состояние
спортзала и снарядов соответствовало санитарным требованиям, было исправным —
по графику, утвержденному на учебный год.
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации
технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися
физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль
за осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных средств
обучения.
С 01.09.2022 года ввели должность советника директора по воспитанию и
взаимодействию с детскими общественными объединениями (далее – советник по
воспитанию). Ее занял молодой педагог, но не имеющий опыта работы с детскими
объединениями, общий стаж педагогической работы 3 года.
Советник по воспитанию:
 участвует в разработке и реализации рабочей программы и календарного плана
воспитательной работы в школе;
 организует участие педагогов, обучающихся и их родителей (законных
представителей) в проектировании рабочих программ воспитания;
 обеспечивает вовлечение обучающихся в творческую деятельность по основным
направлениям воспитания;
 анализирует результаты реализации рабочих программ воспитания;
 участвует в организации отдыха и занятости обучающихся в каникулярный
период;
 организует педагогическое стимулирование обучающихся к самореализации и
социально-педагогической поддержке;

участвует в работе педагогических, методических советов, в подготовке и
проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и иных
мероприятий,
предусмотренных
образовательной
программой
школы;
координирует деятельность различных детских общественных объединений.
Введение должности советника по воспитанию позволило систематизировать работу
классных руководителей и снять излишнюю нагрузку с заместителя директора по
воспитательной работе, педагога-организатора.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 года Школа реализует рабочую программу воспитания и календарный
план воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных
программ начального, основного и среднего общего образования. В рамках
воспитательной работы Школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции
коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных
мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников,
поддерживает активное участие классных сообществ в жизни Школы;
3) вовлекает школьников в объединения, работающие по школьным программам
внеурочной деятельности, реализовывает их воспитательные возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает
использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так
и на уровне классных сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских
общественных объединений и организаций — например, школьного спортивного клуба;
7) организует для школьников экскурсии, походы и реализует их воспитательный
потенциал;
8) организует профориентационную работу со школьниками;
9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные
возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития
детей.
За время реализации программы воспитания родители и ученики выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в Школе, что отразилось на результатах
анкетирования.
В апреле 2022 года Школа организовала участие классных руководителей в работе
Уральской школы классных руководителей Свердловской области «Безопасность
обучающихся в образовательной организации: деятельность классного руководителя». На
занятиях рассмотрены вопросы «Этика и культура общения в социальных сетях»,
«Информационная гигиена в сетях», «Киберброня: как защитить себя в интернете»,
«Травля в школьной среде: типология и причины», «Методы профилактики травли», «Как
воспитать у ребенка позитивное отношение к себе и миру».
Школа проводила систематическую работа с родителями по разъяснению
уголовной и административной ответственности за преступления и правонарушения,
связанные с незаконным оборотом наркотиков, незаконным потреблением наркотиков
и других ПАВ, не выполнением родителями своих обязанностей по воспитанию детей.


Приоритетные направления воспитательной работы и внеурочной
деятельности
Направление
Задачи работы по данному направлению
воспитательной работы

Духовно-нравственное
направление,
гражданско-патриотическое
воспитание
Общеинтеллектуальное
направление и проектная
деятельность
Общекультурное
направление

Спортивнооздоровительное
направление,
основы безопасности
жизнедеятельности,
профилактика ДДТТ

Профилактика
правонарушений,
работа с детьми группы
риска и состоящими на
разных видах учета,
психолого-педагогическое
сопровождение
Социальное направление,
экологическое
воспитание
Профориентационное
направление
Самоуправление в школе и
в классе, ДО «Тайфун»

Формирование у учащихся таких качества, как долг,
ответственность, честь, патриотизм. Воспитание любви и
уважения к традициям Отечества, школы, семьи.
Стимулирование интереса у учащихся к исследовательской
деятельности, научной работе. Научить учащихся
использовать проектный метод в социально значимой
деятельности. Содействие в проведении исследовательской
работы и проектной деятельности учащихся.
Формирование у учащихся таких качеств, как культура
поведения, эстетический вкус, уважение личности.
Создание условий для развития у учащихся творческих
способностей.
Воспитание у учащихся нравственных качеств личности
посредством развития индивидуальных интересов и
способностей.
Формирование у учащихся культуры сохранения и
совершенствования собственного здоровья. Популяризация
занятий физической культурой и спортом. Пропаганда
здорового образа жизни.
Профилактика детского травматизма на улицах и дорогах, в
быту, на водоемах.
Реализация деятельности по формированию
здоровьесберегающей среды в образовательном
учреждении.
Создание
условий
для
проявления
учащимися
нравственных и правовых знаний, умений, развитие
потребности в совершении нравственно оправданных
поступков.
Формирование у учащихся потребности в здоровом образе
жизни путем воспитания умения противостоять вредным
привычкам.
Обеспечение социальной защиты детей и подростков.
Изучение учащимися природы и истории родного края.
Формирование правильного отношения к окружающей
среде. Проведение природоохранных, экологических акций.
Осуществление профориентационной работы
Развитие у обучающихся активности, ответственности,
самостоятельности, инициативы.
Развитие ученического самоуправление в школе и в классе.
Организация учебы актива классов, ДО «Тайфун»

Формы организации воспитательной работы и внеурочной деятельности
Содержание воспитательных мероприятий формируется с учётом интересов
обучающихся. Воспитательная работа осуществляется в таких формах, как экскурсии,
кружки, секции, круглые столы, конференции, дебаты, олимпиады, конкурсы,
соревнования, поисковые мероприятия, научно-исследовательская и проектная
деятельность, общественно полезные практики, коллективно-творческие дела,
туристические слеты, кроссы, спортивные соревнования, социально значимые акции и т.
д.
Социальные партнеры

При организации воспитательной работы и
внеурочной деятельности
обучающихся МБОУ ПГО «Черемышская средняя общеобразовательная школа»
используются возможности Черемышского филиала ЦКиД, ДЮСШ, Пышминского ЦДО,
СПК «Колхоз имени Кирова», Черемышского ФАП, Черемышской сельской библиотеки,
ТКДН и ЗП, ОМВД России в Пышминском районе.
В период летних каникул для продолжения воспитательной работы и внеурочной
деятельности используются возможности летнего оздоровительного лагеря с дневным
пребыванием детей «Солнышко».
Координирующую роль в организации внеурочной деятельности школы
выполняют заместитель директора по ВР, педагог-организатор, социальный педагог,
преподаватель-организатор ОБЖ.
Воспитательную работу в классе осуществляет
классный руководитель, который взаимодействует с педагогическими работниками,
организует систему отношений через разнообразные формы воспитательной деятельности
коллектива, в том числе через органы самоуправления, обеспечивает внеурочную
деятельность обучающихся в соответствии с их выбором.
Дополнительное образование
В 2021 году организация успешно прошла процедуру лицензирования по
направлению «Дополнительное образование детей и взрослых». С 01 сентября 2022 года
школа реализует программы дополнительного образования следующей направленности:
 художественное – «Фантазия», «Чтение с увлечением», «Школьный театр»;
 физкультурно-спортивное – «Шахматы», «Баскетбол», Школьный спортивный
клуб;
 туристско-краеведческое – «Спортивный туризм».
II. Оценка системы управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в образовательной организации:
Наименование органа
Функции
Директор
Контролирует
работу
и
обеспечивает
эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Школой
Управляющий совет
Рассматривает и согласовывает Программу Развития; вносит
директору предложения в части мероприятий по охране и
укреплению
здоровья
обучающихся,
по
обеспечению
безопасности образовательного процесса, по профилактике
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а
также организации иных мероприятий, проводимых в
организации; соблюдение прав и свобод обучающихся и
работников
организации;
участвует
в
рассмотрении
конфликтных ситуаций между участниками образовательного
процесса в случаях, когда стороны не пришли к обоюдному
соглашению; заслушивает отчет директора по итогам учебного
и финансового года, о реализации мер социальной поддержки в
соответствии с действующим законодательством
Педагогический совет
Осуществляет
текущее
руководство
образовательным
процессом; определяет формы и порядок проведения
промежуточной аттестации, принимает решения о переводе в
следующий класс, допуске к продолжения обучения на
следующем уровне, об условном переводе в следующий класс, о
повторном обучении по согласованию с родителями (законными

представителями), о направлении на обследование на ПМПК, о
выдаче документов государственного образца; разрабатывает и
принимает образовательные программы, учебные планы; вносит
предложения по вопросам материально-технического оснащения
образовательного
процесса;
содействует
деятельности
методических объединений; принимает решение о проведении
самообследования ОО и иные, предусмотренные уставом
школы.
Общее собрание
Реализует право работников участвовать в управлении
работников
образовательной организацией, в том числе:
Разрабатывает и принимает Устав ОО, изменения и дополнения
к нему; разрабатывает и принимает Коллективный договор,
дополнения и изменения к нему; заслушивает отчет директора о
выполнении Коллективного договора; избирает работников в
комиссию по трудовым спорам; рассматривает вопросы охраны
и безопасности условий труда работников, охраны здоровья
обучающихся; вносит предложения Учредителю по улучшению
финансово-хозяйственной деятельности организации и иные,
предусмотренные Уставом ОО.
Профсоюзный комитет В компетенции профсоюзного комитета входит:
Разработка проекта Коллективного договора; контроль
соблюдения трудового законодательства и требований охраны
труда; контроль начисления и своевременной выплаты
заработной платы; контроль выполнения обязательств по
коллективному договору; решение индивидуальных трудовых
споров; проведение разъяснительной работы о правах и роли
профсоюза в защите трудовых, социально-экономических и
профессиональных интересов членов профсоюза, об их правах и
льготах; согласование нормативных локальных актов,
регламентирующих деятельность организации.
Для осуществления методической работы в образовательной организации в 2021
году работало 2 предметных методических объединения: ШМО начальных классов, ШМО
учителей основной школы.
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет
родителей.
По итогам 2022 года система управления Школой оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.
В следующем году изменение системы управления не планируется.
III. Оценка содержания и качества подготовки
Статистика показателей за 2016–2022 годы
2016–
№
Параметры статистики
2017
п/п
1

Количество детей, обучавшихся
на конец учебного года, в том
числе:
начальная школа
основная школа
средняя школа

2017–
2018

20182019

20192020

20202021

20212022

163

155

178

161

173

154

70
88
6

54
95
6

62
102
15

48
99
14

60
99
14

57
89
8

2

Количество учеников,
оставленных
на повторное обучение:
начальная школа
1
1
3
1
основная школа
1
1
3
средняя школа
–
3
Не получили аттестата:
об основном общем
–
1
образовании
среднем общем образовании
–
4
Окончили школу с аттестатом
особого образца:
в основной школе
1
1
средней школе
1
Приведенная статистика показывает, что за последние три года появились
обучающиеся, оставленные на повторное обучение. Снизилось количество обучающихся
школы. В 2022 году обучающиеся 10-11 классов на углубленном уровне изучают
отдельные предметы.
На конец 2022 года в Школе обучалось 19 обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья (из них 4 учащихся с ЗПР, 15 учащихся с умственной
отсталостью), из них 3 ребенка-инвалида (3 из них с умственной отсталостью).
В 2022 году во 2-4, 6-9 классах Школа продолжила успешно реализовывать
рабочие программы «Второй иностранный язык (английский)», «Родной язык (русский)»,
«Родная литература (русская)», Литературное чтение на родном языке (русском)»,
которые внесли в основные образовательные программы основного общего и начального
общего образования.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования
по показателю «успеваемость» в 2022 году (без учета обучающихся с умственной
отсталостью)
Уровни
образования

Количество
учащихся

Общий
процент
успеваемости

Общий
процент
качества
знаний

Количество
хорошистов

Количество
отличников

Переведены
условно

Количество
оставленных
на повторное
обучение

1 класс
2 класс
3 класс
4 класс

15
13
12
17

86%
92%
100%
100%

0
50%
60%
52,9%

0
6
5
8

0
0
1
1

0
0
0
0

1
0
0
0

Начальное
общее
образование

57

94,5%

50%

19

2

0

1

На уровне НОО обучались 57 учеников (в 2021 – 56 чел.) Если сравнить результаты
освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю
«успеваемость» в 2022 году с результатами освоения учащимися программ начального
общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году, то можно отметить, что
процент учащихся, окончивших на «4» и «5», повысился на 16%, процент учащихся,
окончивших на «5», повысился на 4% (в 2021 – 1 человек, в 2022 – 2 человека).
Количество обучающихся вцелом снизилось на 3 человека. Один обучающийся первого
класса оставлен на повторное обучение в соответствиии с заявление родятелей (законных
представителей). Два обучающихся (1, 2 класс) по итогам учебного года переведены на
обучение по адаптированной образовательной программе для обучающихся с умственной

отсталостью на основании рекомендаций ПМПК и заявления родителей (законных
представителей).
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по
показателю «успеваемость» в 2022 году (без учета обучающихся с умственной
отсталостью)
Уровни
образования

Количество
учащихся

Общий
процент
успеваемости

Общий
процент
качества
знаний

Количество
хорошистов

Количество
отличников

Переведены
условно

Количество
оставленных
на повторное
обучение

5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс

9
13
19
14
22

100%
95%
100%
100%
100%

44%
15%
31%
42%
41%

4
2
6
5
5

1
1

1
-

1
-

Основное
общее
образование

77

99%

31%

22

2

1

1

На уровне ООО на конец года обучались 77 человек (в 2021 - 90 учеников).
Освоили стандарт – 99%. Успеваемость – 99% (в 2021 г. - 99 %), качество – 31% (в 2021 32 %). Хорошистов – 22 (в 2021 - 25), отличников – 2 (в 2021 - 3). Если сравнить
результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по
показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами освоения учащимися программ
основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году, то можно
отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», уменьшился на 1% (в 2021
был 32%), по сравнению с 2021 г. количество отличников снизилось на 1 человека. Один
человек был переведен в 7 класс условно, но академическую задолженность не
ликвидировал, оставлен на повторное обучение в 7 классе.
Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися
10, 11 классов по показателю «успеваемость» в 2022 году
Уровни
образован
ия

Количест
во
учащихся

Общий
процент
успеваемос
ти

Общий
процен
т
качеств
а
знаний

Количеств
о
хорошист
ов

Количеств
о
отличник
ов

Переведен
ы условно

Количеств
о
оставленн
ых на
повторное
обучение

10 класс
11 класс

6
2

69%
100%

50%
100%

3
2

0
1

0
0

0
0

Среднее
общее
образование

8

84,5%

75%

5

1

0

0

На уровне СОО обучались 8 человек (в 2021 - 8 человек). Успеваемость – 84 % (в
2021 - 100%), качество – 75% (в 2021 - 63%). Хорошистов – 5 (в 2021 – 4), отличников – 1
(в 2021 – 0). Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по
показателю «успеваемость» в 2022 учебном году по сравнению с 2021 имею
отрицательную динамикеу, результаты освоения по показателю «качество» повысились на
12%. Количество обучающихся, окончивших учебный год на «5» - 1 чел. (в 2021 было
0%).
Итоговое сочинение как условие допуска к государственной итоговой аттестации
по образовательным программам среднего общего образования в 2022 году прошли 100%
обучающихся с первого раза. По итогам испытания все получили «зачет» за итоговое
сочинение.
Результаты освоения учащимися программ начального общего, основного
общего и среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году
(без учета обучающихся с умственной отсталостью)
Уровни
образовани

Количеств
о

Общий
процент

Общий
процент

Количеств
о

Количеств
о

Переведен
ы условно

Количество
оставленны

я

По ОУ

учащихся

успеваемост
и

качеств
а
знаний

хорошисто
в

отличнико
в

142

98,5

36

46

5

х на
повторное
обучение

1

2

В целом по ОО успешно освоили стандарт 142 обучающихся, что составило 98,5%
(2021 - 97%), на повышенном уровне – 51 человек/36% (2021 - 51 человек/33%).
Динамика уровня успеваемости обучающихся
за 5 лет по уровням образования
105,0%
100,0%

99,0%
97,7%

99,0%
96%

99%

100% 100%

95%

95,0%

2020
90,0%
85%
85,0%

2021
2022

80,0%
75,0%
НОО

ООО

СОО

Анализ данных диаграммы показывет, что на уровне начального общего образования
успеваемость в 2022 году снизилась незначительно (на 1%), на уровне основного общего
образования успеваемость в 2022 году стабильна, на уровне среднего общего образования
снизилось на 15% (двое обучающихся не освоили программу 10 класса, в летний период
выбыли в СПО).
Динамика качества знаний обучающихся
за 5 лет по уровням образования
75%

80,0%
70,0%

63%
50%

60,0%
50,0%
40,0%

44,9%
33,8%
34,0%

32,0%

32%

2020

36%

2021

30,0%

2022

20,0%
10,0%
0,0%
НОО

ООО

СОО

Анализ диаграммы показывает, что повысилось количество обучающихся, завершивших
учебный год на «4» и «5» на уровне начального общего и среднего общего образования;
на уровне основного общего образования показатель стабилен.

Сравнительная диаграмма результатов освоения обучающимися
образовательной программы на уровне ОО
120%
100%

100%

98%

99%

98,50%

97%

80%
60%
40%

29%

37%

31%

33%

36%

20%
0%
2017-2018

2018-2019

2019-2020

успеваемость

2020-2021

2021-2022

качество

В целом по образовательному учреждению успеваемость незначительно
повысилась на 1,5%, уровень освоения образовательной программы на повышенном
уровне повысился на 3%.
Сравнение успеваемости обучающихся 2022 года с результатами 2021 года на
уровне начального общего, основного общего образования выявило положительную
динамику, что является результатом участия школы в мероприятии «Повышение качества
образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в
неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и
распространение их результатов» в Свердловской области в 2022 году (проект 500+).
Чтобы обеспечить полное освоение образовательной программы обучающимися
в 2023 году необходимо продолжить работу по формированию внутришкольной системы
повышения квалификации педагогов, обеспечивающей достаточный уровень предметной
и методической компетентности. Для этого запланированы следующие мероприятия: 1)
диагностика профессиональных дефицитов педагогов; 2) организация повышения
квалификации педагогов по вопросам развития предметной и методической
компетентности (в соответствии с профессиональными дефицитами); 3) включение
педагогических работников в процесс профессионального сопровождения после
прохождения курсов повышения квалификации. Также запланирован на 2023 год
систематический контроль успеваемости обучающихся из группы риска, чтобы
предупредить снижение результатов, организовать целенаправленную работу по
предупреждению неуспеваемости.
В 2022 году ВПР проводили в два этапа: в марте – в 11 классе по предмету
«География», в сентябре - октябре – в 5-8-х классах по всем предметам согласно графика.
Все ВПР проводили в традиционной форме.
В связи с переносом большей части ВПР на осень, результаты не использовались в
качестве промежуточной аттестации. Однако их анализ позволяет прийти к выводу, что в
2022 году школьники 5-9-х классов показали результаты ниже, чем учащиеся 5-9-х
классов в 2021 году.
Администрацией школы была обеспечена объективность проведения процедуры
проведения ВПР и проверки работ обучающихся. Анализ результатов по отдельным
заданиям показал необходимость дополнительной работы. Руководителям школьных
методических объединений было рекомендовано:
•
спланировать коррекционную работу, чтобы устранить пробелы;
•
организовать повторение по темам, проблемным для класса в целом;
•
провести индивидуальные тренировочные упражнения по разделам
учебного курса, которые вызвали наибольшие затруднения;

•
организовать на уроках работу с текстовой информацией, что должно
сформировать коммуникативную компетентность школьника: погружаясь в текст,
грамотно его интерпретировать, выделять разные виды информации и использовать ее в
своей работе;
•
совершенствовать навыки работы учеников со справочной литературой.
Результаты государственной итоговой аттестации по образовательным программам
среднего общего образования
В 2022 к государственной итоговой аттестации были допущены все обучающиеся
11 класса в количестве 2 человек, освоивших основную образовательную программу
среднего общего образования, не имеющих академической задолженности, в полном
объеме выполнившие учебный план, а также имеющие результат «зачет» за итоговое
сочинение по русскому языку.
Обучающиеся МБОУ ПГО «Черемышская СОШ» прошли государственную итоговую аттестацию по образовательным программам среднего общего образования в форме
единого государственного экзамена в установленные сроки и в соответствии с
нормативно-правовыми документами федерального, регионального, муниципального и
школьного уровней образования.
Для сдачи ЕГЭ по выбору учащиеся выбрали следующие предметы:
2017

Предмет
по выбору
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

Чел.
(из 6)
0
0
0
0
1
5
0
0
0
6
6

Биология
Химия
Информатика и ИКТ
История
Обществознание
Физика
Литература
География
Иностранный язык
Математика БУ
Математика ПУ

2019
%

0
0
0
0
16%
84%
0
0
0
100%
100%

Чел.
(из 6)
1
0
0
1
4
0
0
0
0
5
1

2020
%

Чел.
(из)

2021
%

Чел.
(из)

2022
%

16%
0
0
16%
68%
0
0
0
0
84%
16%

Чел.
(из 2)
0
0
0
0
2
0
0
0
0
0
2

%
0
0
0
0
100%
0
0
0
0
0
100%

Распределение интересов участников ЕГЭ к сдаче предметов по выбору в 2022
году в целом совпадает с тенденциями прошлых лет. Наиболее популярным предметом
для сдачи ЕГЭ у выпускников МБОУ ПГо «Чермышская СОШ» остается обществознание.
Результаты ЕГЭ представлены в таблице:

Предмет

Русский язык
Математика ПУ
Обществознание

Сдавали
всего
человек
2
2
2

Кол-во
обучающи
хся
получивш
их 100

Кол-во
обучающи
хся
получивш
их 90–98

баллов

баллов

0
0
0

1
0
0

Максимал
ьный
полученн
ый балл

Средний
балл

Успеваемо
сть, %

94
74
74

79
54
66,5

100
100
100

ЕГЭ по всем сдаваемым предметам сдали 100 % обучающихся, аттестат о
среднем общем образовании в 2022 году получили все 100% учащихся 11 класса.
Средний тестовый балл ЕГЭ по общеобразовательным предметам по школе
Динамика
2017
2019
2020
2021
2022
Предмет
Русский язык
55,3
71,6
79
+7,4
Математика (ПУ)
26,3
33,0
54
+21
Математика (БУ)
3,8
4,0
-

Химия
Биология
История
Обществознание
Физика
Информатика и ИКТ

48,0
39,4
-

69,0
61,0
52,75
-

66,5
-

+13,75
-

Динамика среднего балла ЕГЭ
90
80

79
71,6

66,5

70
60

54

52,75

50

2019

40

33

2022

30
20
10
0
Русский язык

Математика профильная

Обществознание

По сравнению с 2019 годом наблюдаем положительную динамику успеваемости по
результатам ЕГЭ по сдаваемым учебным предметам, что свидетельствует о правильно
организованной образовательной деятельности, качественной подготовке и расстановке
кадров.
По результатам ЕГЭ в 2022 году в школе есть 1 высокобалльник по русскому языку
(94 балла), также набравший 74 баллов на ЕГЭ по учебному предмету «Математика»
профильного уровня и получивший аттестат о среднем общем образовании с отличием.
На результат повлияло и то, что в данном классе обучались учащиеся,
мотивировнные на учебную деятельность и достижение хороших результатов. Чтобы
сохранить стабильные высокие результаты по обозначенным предметам в 2023 году,
школа проведет обучающие мероприятия и организует персональную работу с
педагогами, которые достигают невысоких результатов. Также запланирует на 2020 год
систематический контроль образовательных достижений обучающихся в группе риска,
чтобы предупредить снижение результатов, разработает систему мер по опережающему
реагированию на отклонения реального качества образования выпускников школы от
требуемого для достижения заданного уровня.
Результаты государственной итоговой аттестации по образовательным программам
основного общего образования
К государственной итоговой аттестации были допущены обучающиеся 9 класса в
количестве 20 человек, освоивших основную образовательную программу основного
общего образования, не имеющих академической задолженности, в полном объеме
выполнившие учебный план, а также имеющие результат «зачет» за итоговое
собеседование по русскому языку. Двое обучающихся не получил допуск («зачет» за
итоговое собеседование по русскому языку) к ГИА-9. Из 20 обучающихся все проходили
ГИА в форме ОГЭ.
Для прохождения государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ учащимся
необходимо было сдать 4 обязательных экзамена: по русскому языку и математике, а
также 2 экзамена из предложенных предметов (обществознание, история, физика, химия,

биология, география, иностранные языки, информатика, литература). Для получения
аттестата необходимо было получить удовлетворительные результаты по 4 предметам.
ГИА-9 проводились в пункте проведения экзаменов ППЭ 2002 – на базе МБОУ
ПГО «Четкаринская СОШ»
Для сдачи ОГЭ по выбору учащиеся выбрали следующие предметы:
2018
2019
2020
2021
2022
Предмет
Чел.
Чел.
Чел.
Чел.
Чел.
%
%
%
%
%
по выбору
(из 13)
(из 20)
(из)
(из)
(из 20)
1 Обществознание
11
85
9
45
17
85
2 Информатика
9
45
10
50
3 Биология
11
85
20
100
10
50
4 География
2
10
5 Физика
1
8
2
10
6 История
1
5
7 Химия
8 Литература
9 Английский язык
10 Немецкий язык
Наиболее популярным предметом для сдачи ОГЭ у девятиклассников является
обществознание; на втором месте – биология; на третьем месте – информатика.
Самый большой рост участников ОГЭ в процентном соотношении пришелся в этом
году на обществознание (+40%).
В основные сроки русский язык сдали 19/95% учащихся, математику – 10/50%,
обществознание - 11/65%, информатику – 9/90%, географию – 2/100%, биологию – 7/70%,
историю - 1/100%.
В резервные сроки основного пеиода были допущены повторно и пересдали:
математику - 5 человек из 10, обществознание - 4 из 6, биологию - 3 из 3.
В дополнительные (сентябрьские) сроки математику сдали 5 человек, информатику
1 человек, обществознание 2 человека, русский язык 1 человек не пересдал и остался на
повторное обучение.
Средняя оценка по общеобразовательным предметам в форме ОГЭ
Предмет
2017
2018
2019
2021
2022
Динамика
ОО
ОО
ОО
ОО
ОО
Русский язык
4,1
3,0
3,9
4,0
4,0
Математика
2,69
2,9
2,8
3,0
3,0
Физика
4,0
2,0
Биология
3,08
2,9
3,0
3,1
+0,1
Обществознание
3,38
2,6
3,0
3,3
+0,3
История
4,0
4,0
География
3,0
5,0
+2,0
Информатика
3,0
3,5
+0,5
Немецкий язык
Химия
Литература
Средний тестовый балл по общеобразовательным предметам в форме ОГЭ
Предмет
2017
2018
2019
2021
2022
Динамика
ОО
ОО
ОО
ОО
ОО
Русский язык
32,1
24,0
28,1
22,0
23
+1,0
Математика
10,2
9,8
8,0
9,0
9,4
+0,4
Физика
22,0
6,0
Биология
20,6
17,7
18,1
19,1
+1,0

Обществознание
История
География
Информатика
Немецкий язык
Химия
Литература

23,3
25,0
-

16,2
16,3
-

20,0
8,0
-

-

16,8
24,0
26
9,6
-

-3,2
-1,0
+9,7
+1,6

Динамика количества учащихся, выполнивших ОГЭ на «отлично», по
основным общеобразовательным предметам
2017
2021
2022
Учебный предмет
2018
2019
5/13
3/20
Русский язык
0/13
6/20
5/31
0/13
1/20
Математика
0/13
1/20
0
1/13
-/0
Обществознание
0/11
0/9
-/0
0/12
-/0
Биология
0/11
1/20
-/0
-/0
-/0
Информатика
-/0
0/9
-/0
-/0
2/2
География
0/3
-/0
-/0
-/0
-/0
Физика
0/1
0/2
-/0
0/1
-/0
История
-/0
-/0
-/0
-/0
-/0
Химия
-/0
-/0
-/0
-/0
-/0
Литература
-/0
-/0
-/0
-/0
-/0
Немецкий язык
-/0
-/0
-/0
ВСЕГО отличных
6
0
8
5
6
результатов
Динамика неудовлетворительных результатов по общеобразовательным
предметам (до пересдач)
2021
2022
Учебный предмет
2017
2018
2019
0/13
1/20
Русский язык
0/13
2/20
-/0
7/13
10/20
Математика
8/13
9/20
-/0
1/13
6/17
Обществознание
4/11
0/9
-/0
0/12
3/10
Биология
2/11
4/20
-/0
0/0
1/10
Информатика
-/0
3/9
-/0
0/0
География
1/3
-/0
-/0
-/0
0/0
Физика
0/1
2/2
-/0
-/0
0/1
История
-/0
-/0
-/0
-/0
0/0
Химия
-/0
-/0
-/0
-/0
0/0
Литература
-/0
-/0
-/0
-/0
0/0
Немецкий язык
-/0
-/0
-/0
-/0
ВСЕГО
неудовлетворительных
8
15
20
0
21
результатов

Доля неуспешных результатов за ОГЭ в 2022 году

Предмет

Количество
участников по
ОО

Доля
Доля
Доля
неуспешных
неуспешных
неуспешных
результатов по
результатов по результатов по
Свердловской
ОО, %
ОМСУ, %
области, %

Русский язык

20

5,0

4,91

1,62

Математика

20

50,0

12,95

6,93

Информатика

10

10,0

5,32

3,16

Биология

10

10,0

10,0

3,58

География

2

-

13,64

5,16

Обществознание
17
35,0
12,78
5,15
По итогам основного периода (основных и резервных дней) сдали 4 экзамена и
получили аттестат об основном общем образовании 19 человек (95%).
Результаты государственной итоговой аттестации по образовательным программам
основного общего и среднего общего образования подлежат дальнейшему подробному, в
том числе методическому анализу, который позволит определить доступность
качественного образования на уровне среднего общего образования в МБОУ ПГО
«Черемышская СОШ», выявить предметные дефициты обучающихся и профессиональные
затруднения педагогов, подготовить проекты управленческих решений.
IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий,
учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными
нормативными актами школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной
неделе для всех классов. Занятия проводятся в одну смену.
С 01.05.2022 Школа организовала изучение государственных символов России. В
рабочие программы воспитания НОО, ООО и СОО включили ключевое общешкольное
дело – церемонию поднятия Государственного флага России и исполнения
Государственного гимна России в соответствии с рекомендациями Минпросвещения
России, изложенными в письме от 15.04.2022 № СК-295/06 и Стандартом от 06.06.2022.
Скорректировали ООП НОО в части рабочих программ по предметам
«Окружающий мир» и «ОРКСЭ» – добавили темы по изучению государственных
символов.
Скорректировали ООП ООО в части рабочих программ по предметам «ОДНКНР»
и «Обществознание» – добавили темы по изучению государственных символов и
возможность разработки проектов учащимися по темам, позволяющим углубить знания о
госсимволике, истории ее развития.
Скорректировали ООП СОО в части рабочей программы по предмету «История» –
расширили тему, связанную с изучением государственных символов, и добавили темы
индивидуальных проектов, позволяющих углубить знания о госсимволике.
С сентября стали реализовывать курс внеурочной деятельности «Разговоры о
важном» в 1-11 классах в соответствии с письмом Минпросвещения от 15.08.2022 № 031190.

V. Оценка востребованности выпусников
Информация
о социальной адаптации выпускников среднего общего образования
Количество выпускников
Поступили
1) в ВУЗЫ
из них количество человек:
Медицинский
Педагогический
Сельскохозяйственный
УРГЮУ
Уральский государственный
экономический университет
Уральский
государственный
гуманитарный университет
Уральский государственный
лесотехнический университет
Уральский государственный
горный университет
Воронежский институт ФСИН
России
УРФУ
2) в учреждения СПО в том числе
ГАПОУ СО "Екатеринбургский
монтажный колледж"
Уральский экономический колледж
Сухоложский многопрофильный
техникум
ГАПОУ СО «Екатеринбургский
торгово-экономический техникум»
ГБПОУ СО
"Свердловский областной
медицинский колледж"
Педагогическое
Петропавловский гуманитарный
колледж имени Магжана
Жумабаева
Камышловский педагогический
колледж
Сельскохозяйственное
Юридическое
Лесотехнический колледж им. Н.И.
Кузнецова
Камышловский техникум
промышленности и транспорта
Камышловский гуманитарнотехнологический техникум
ГБПОУ СО УГК имени И. И.
Ползунова
3) Трудоустройство
4) Служба в армии
5) Не определились

2015
5
5

2016
4
4

2017
6
6

4

0

1

0
0
0
0

2018
0

2019
6
6

2020
8
6

2021
6
5

2022
2
2

2

0

0

2

1
1
1
1

1

0

2

0

1

0

1

4

5

1
4

6

5
1
1
1
1

0

1

1
2
0
1
1

0

0

2

0

1

1
1

1

2
1

1
0
0
0

0
0
0

0
0
0

0
0
0

1
0
1

1

Информация
о социальной адаптации выпускников основного общего образования
2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021
Количество выпускников
18
15
16
14
20
16
17
Поступили
17
15
15
13
18
14
10
1) 10 класс
6
0
6
8
6
7
6
2) 9 класс (повторное
обучение)
3) СПО среднее
2
15
4
профессиональное
10
образование в том числе
Медицинское
0
0
1
0
1
Педагогическое
0
2
0
2
1
2
Сельскохозяйственное
9
3
4
2
6
1
Юридическое
2
0
0
0
Экономическое
1
Техническое
2
2
0
1
4
5
МЧС
1
1
иное
1
3) Трудоустройство
1
0
1
0
1
2
4) Не определились
0
0
1
1
0

2022
24
13
6
2
13
2
1
4
1
5
1
1

VI. Оценка кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе общее количество работников – 36 человек.
Из них 18 – педагоги (включая директора и завучей, ведущих часы), 18 –
непедагогические работники.
Из 18 педагогов 17 человек имеют высшее образование, 1 педагог - среднее
специальное образование. В 2022 году аттестацию прошли 3 человека: 2 на высшую
квалификационную категорию и 1 – на соответствие занимаемой должности. В настоящее
время 3 педагога имеют первую квалификационную категорию, 10 педагогов – высшую
квалификационную категорию, 4 педагога – аттестованы на соответствие должности, 1 –
не аттестованы в связи со стажем работы в должности менее двух лет.
Показатели
Количество
Всего педагогов (без совместителей)
18
Высшее образование
17
Средне-специальное образование
1
Из них получают высшее образование
0
Высшая квалификационная категория
10
1КК
3
Соответствие занимаемой должности
4
НЕ аттестовано
1
Информация по стажу педагогов:
Всего

До 3-х
лет

До 5
лет

18

2

0

До
10
лет
3

До 15
лет

До 20
лет

До 25
лет

До 30
лет

До 35
лет

До 40
лет

Свыше
40 лет

0

4

1

5

0

1

0
65 и
старше
1

Информация по возрасту педагогов:
Всего
18

До 25
лет
1

2529
3

30-34

35-39

40-44

45-49

50-54

55-59

60-64

0

2

2

4

3

1

1

На данный момент школа полностью
образовательных программ общего образования.

укомплектована

для

реализации

В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в
его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены на сохранение, укрепление и
развитие кадрового потенциала; создание квалифицированного коллектива, способного
работать в современных условиях; повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся
одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатировать следующее:
 образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом; В 2022 году 2 педагога повысили
квалификационную категорию (с 1 категории на высшую).
 в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется
подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;
 кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной
работы по повышению квалификации педагогов.
Информация о повышении квалификации педагогических работников за 2022 год
Количество
педагогических
Образвательная программа
работников,
обучившихся
по программе
ПДПО «Методическая работа и стратегические инициативы в 2022/23
учебном году: Проект Школа Минпросвещения; классное руководство
1
и патриотическое воспитание; обновленные ФГОС; мероприятия
Минпросвещения»,
Семинар по вопросам противодействия распространению идей
скулшутинга, профилактике экстремизма и противодействию
1
идеологии терроризма
Организация образовательного процесса в соответствии с ФГОС НОО
2
третьего поколения
“Разговоры о важном”: система работы классного руководителя
4
(куратора)
Профессиональная переподготовка по программе «Менеджмент в
сфере образования» с присвоением квалификации «Руководитель
2
образовательного учреждения»
Подготовка организаторов ОГЭ. Вариативный модуль: Модуль № 3 для
1
членов ГЭК, лиц, уполномоченных в доставке, хранении, выдаче ЭМ
Организация образовательного процесса в соответствии с ФГОС ООО
1
третьего поколения
ППК «Организация методической работы в школе»
2
КПК «Федеральный государственный образовательный стандарт НОО
в соответствии с приказом Минпросвещения России № 287 от 31 мая
1
2021 г»
Организация туристско-краеведческой деятельности в сфере
1
дополнительного образования детей»
КПК по программе «Организация образовательного процесса в
1
соответствии с обновленным ФГОС НОО»
КПК «Федеральный государственный образовательный стандарт ООО
3

в соответствии с приказом Минпросвещения России № 287 от 31 мая
2021 г»
ППК «Школа современного учителя. Развитие математической
грамотности»
КПК «Основы обеспечения информационной безопасности детей»
ДПП ПК “Школьный театр”
ППК «Деятельность советника руководителя по воспитательной работе
в образовательной организации»
ППК «Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в
работе учителя»

1
1
2
1
1

VII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В школе имеется библиотека, оборудованная компьютером и множительной
техникой, зоной читального зала.
Обеспеченность обучающихся учебной литературой составляет 100%.
Общая характеристика:
− объем библиотечного фонда – 9631 единица;
− книгообеспеченность – 100 процентов;
− обращаемость – 5707 единиц в год (60%)
− объем учебного фонда – 3785 единиц.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджета.
Состав фонда и его использование:
№ Вид литературы
Количество единиц
Сколько экземпляров
в фонде
выдавалось за год
1
Учебная
3785
2649
2
Педагогическая
93
65
3
Художественная
5155
2577
4
Справочная
107
74
5
Языковедение, литературоведение
216
151
6
Естественно-научная
175
122
7
Техническая
49
34
8
Общественно-политическая
51
35
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в
федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 21.09.2022
№ 858.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 46 дисков;
сетевые образовательные ресурсы –5. Мультимедийные средства (презентации,
электронные энциклопедии, дидактические материалы) – 27.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 9 человек в день.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует
финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда
художественной литературы.
VIII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной
мере образовательные программы.
Конструктивные особенности здания МБОУ ПГО «Черемышская СОШ» (дата
постройки основного здания - 1968 г., дата постройки здания «старой» школы - 1915 г.) не
предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих
доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника,
тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок,
поручни внутри помещений, приспособления для туалета специализированного

назначения в образовательной организации отсутствуют. При необходимости инвалиду
или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет
предоставлено сопровождающее лицо.
Перечень кабинетов, используемых в образовательном процессе:
№
Название кабинета
1

Кабинет начальных классов (4 класс)

2

Кабинет русского языка

3

Кабинет информатики и ИКТ (10 ноутбуков, 12 моноблоков)

4

Кабинет начальных классов (2 класс)

5

Кабинет начальных классов (1 класс)

6

Кабинет начальных классов (3 класс)

7

Кабинет математики

8

Кабинет истории

9

Кабинет литературы

10

Кабинет иностранного языка

11

Кабинет физики

12

Кабинет биологии, географии

13

Кабинет ИЗО, ОБЖ

14

Спортивный зал

15

Мастерские

16

Мобильный класс (10 нетбуков)

17

Мобильный класс (10 нетбуков)

18

Кабинет химии

19

Центр детских инициатив
Все кабинеты оснащены персональными компьютерами с выходом в сеть
Интернет, мультимедийными проекторами, 6 кабинетов оборудованы интерактивными
досками. В декабре 2021 года за счет регионального бюджета обновлено компьютерное
оборудование в количестве 33 единиц, все ПК в 2022 году использовались в учебном
процессе.
Сведения о наличии объектов, используемых для практических занятий
Назначение
Площадь
Функциональное использование
объекта, кв.м
Мастерские по
технологии

127,1

Практические занятия по предмету
"Технология"

Кабинет ОБЖ

47,8

Практические занятия по изучению ПДД,
ОБЖ

Спортивный зал

124,3

Занятия физической культурой и спортом

Кабинет ИЗО

48,5

Практические занятия по предмету
«Изобразительное искусство»

Кабинет педагогапсихолога

26,0

Практические занятия с педагогомпсихологом

Кабинет информатики и

48,2

Практические занятия за ПК

Назначение

Площадь
объекта, кв.м

Функциональное использование

ИКТ
Кабинет физики

49,3

Практические занятия по изучению физике
(лабораторные работы)

Кабинет биологии,
географии

62,6

Практические занятия по изучению
биологии, географии (лабораторные работы)

Спортивный стадион

-

Занятия физической культурой и спортом

Спортивный корт

630

Занятия физической культурой и спортом

Кабинет химии

49,3

Практические занятия по изучению химии
(лабораторные работы)
В школе есть оборудованный для занятий физической культурой и проведения
различных спортивных секций спортивный зал.
На территории школы имеется спортивный стадион с футбольным полем,
кортом, беговой дорожкой, сектором для прыжков в длину, брусьями, рукоходами,
лабиринтами.
В соответствии с методическими рекомендациями по созданию центров детских
инициатив, письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 03.06.2022
№ДГ-142\06 «О форме мониторинга» хода создания центров детских инициатив, в
соответствии с приказом
Министерства просвещения
Российской Федерации и
Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской
Федерации
от 19.01.2022 №15\25 «Об утверждении программы «Модернизация
школьных систем образования» в школе создан Центр детских инициатив (приказ № 87/6
– ОД от 02.09.2022 г.) Для ЦДИ закуплено оборудование: флипчарт, стол круглый из двух
модулей, 10 ИЗО-стульев, проектор, стол учительский, роутер, экран. ЦДИ оборудован
ноутбуком с выходом в интернет, стеллажом для книг и настольных игр
Охрана труда
С марта 2022 года школа ведет учет микротравм работников (приказ № 16/2-ОД
от 07.02.2022 г.), проведена оценка уровня профессональных рисков (приказ № 5/2-ОД от
14.01.2022 г.)
IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Внутришкольный контроль осуществляется в соответствии с Положением о
внутришкольной системе оценки качества образования. По итогам оценки качества
образования в 2022 году выявлено, что уровень метапредметных результатов
соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов средняя.
По результатам анкетирования 2022 года выявлено, что количество родителей,
которые удовлетворены качеством образования в Школе, – 95 процента, количество
обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, – 93 процентов.

X. Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2022 года.
N п/п

Показатели

1.
1.1
1.2

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования
Численность учащихся по образовательной программе среднего
общего образования
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих
на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в
общей численности учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по математике
Средний балл единого государственного экзамена выпускников
11 класса по русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена выпускников
11 класса по математике
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по русскому языку, в
общей численности выпускников 9 класса (до пересдачи)
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по математике, в общей
численности выпускников 9 класса (до пересдачи)
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого государственного
экзамена по русскому языку, в общей численности
выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого государственного
экзамена по математике, в общей численности выпускников 11
класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
не получивших аттестаты об основном общем образовании, в
общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, не получивших аттестаты о среднем общем
образовании, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших аттестаты об основном общем образовании с
отличием, в общей численности выпускников 9 класса

1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
1.9
1.10

1.11

1.12

1.13

1.14
1.15
1.16

2021-2022
Единица
измерения
153 человека
54 человека
89 человеек
10 человек
51 человек/
36%
3,6
3,3
79
54
1/5%

10/50%

0

0

1 человек/ 5%
0 человек/ 0%
1 человек/ 5%

1.17
1.18
1.19
1.19.1
1.19.2
1.19.3
1.20
1.21
1.22
1.23
1.24
1.25
1.26

1.27
1.28

1.29

1.29.1

Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с
отличием, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших
участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в
общей численности учащихся, в том числе:
Регионального уровня
Федерального уровня
Международного уровня
Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование с углубленным изучением отдельных
учебных предметов, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование в рамках профильного обучения, в
общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках
сетевой формы реализации образовательных программ, в общей
численности учащихся
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование,
в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая

1.29.2 Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
1.30.1 До 5 лет

1 человек/ 50%
130 чел./85%
70 человек/
46%
0 человек/ 0%
0 человек/ 0%
0 человек/ 0%
10 человек/ 6%
0 человек/ 0%
0 человек/ 0%
54 человека/
32%
18 человек
17 человек/
94%
17 человек/
94%
1 человек/
6%
1 человек/
6%
13 человек/
72%
10 человека
56%
3 человек/
17%

1.30

2 человек/
12%

1.30.2 Свыше 30 лет
1.31
1.32
1.33

1.34

2.
2.1
2.2

2.3
2.4
2.4.1
2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы из общего количества единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного
учащегося
Наличие в образовательной организации системы электронного
документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания
текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов

3 человека/
18 %
4 человека/
22 %
3 человека/
18 %

19 человек/
90 %

10 человек/
47 %

0,4 единицы
28,9 единицы
да
да
да
да
да
да
да

Численность/удельный вес численности учащихся, которым
153 человек
обеспечена возможность пользоваться широкополосным
/100 %
Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся
2.6 Общая площадь помещений, в которых осуществляется
5,4 кв.м
образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы
в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации,

что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных
достижений обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».