Отчет о результатах самообследования МБОУ ПГО Черемышская СОШ за 2023 год

Общие сведения об образовательной организации
Наименование ОО
Руководитель
Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной
почты
Адрес официального
сайта ОО
Учредитель
Дата создания
Лицензия
Свидетельство о
государственной
аккредитации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Пышминского городского округа «Черемышская средняя
общеобразовательная школа»
Алексеева Наталья Леонидовна
623581, Россия, Свердловская область, Пышминский район,
село Черемыш, улица Ленина, 56
8(34372) 4-74-55, 8(34372) 4-74-54
Ch3437247455@yandex.ru
http://cheremysh.uralschool.ru
Пышминский городской округ
01.02.1968
от 20.07.2016 г. № Л035-01277-66/00195107
от 11.07.2016 г. № 9085;
Срок действия государственной аккредитации: бессрочно

МБОУ ПГО «Черемышская СОШ» расположена в селе Черемыш Пышминского
городского округа Свердловской области. 59% обучающихся проживают в селе Черемыш,
41% — в населенных пунктах, закрепленных за образовательной организацией.
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных
программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Также
Школа реализует образовательные программы дополнительного образования детей и
взрослых.
Образовательная организация размещена в одноэтажном кирпичном здании,
которое эксплуатируется с 1968 года. Имеется центральное отопление, освещение,
канализация, холодное водоснабжение. Состояние здания, оборудование школы,
инженерные коммуникации соответствуют техническим требованиям. Школа работает в
одну смену. В школе имеются 13 предметных кабинетов, из них кабинетов начального
образования - 4, компьютерных классов – 1, спортивный зал и спортивная площадка,
учебная мастерская, библиотека. В образовательном процессе используются все учебные
помещения. Для внеурочных занятий заключен договор с Черемышским ДК, где имеются
костюмерная, танцевальный (хореографический) зал, класс для занятий вокалом,
библиотечный центр.
Учебные занятия проводятся в одну смену. Режим работы школы: пятидневная
учебная неделя.
В 2023 году обучающихся, прибывших из ДНР, ЛНР, зачислено не было.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего
образования, основными образовательными программами, локальными нормативными
актами Школы.

С 01.09.2023 Школа использует федеральную образовательную программу
начального общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения России
от 18.05.2023 № 372 (далее — ФОП НОО), федеральную образовательную программу
основного общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения России
от 18.05.2023 № 370 (далее — ФОП ООО), федеральную образовательную программу
среднего общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения России
от 18.05.2023 № 371 (далее — ФОП СОО).
Для внедрения ФОП НОО, ООО и СОО Школа реализовала план методической
работы по обеспечению внедрения ФООП, утвержденный 10.02.2023. В рамках данного
плана Школа утвердила к 2023/2024 учебному году ООП НОО, ООО и СОО, в которых
содержание и планируемые результаты не ниже тех, что указаны в ФОП НОО, ООО
и СОО. При разработке ООП Школа непосредственно использовала:
 федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литературное чтение», «Окружающий мир» — для ООП НОО;
 федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литература»,
«История»,
«Обществознание»,
«География»
и «Основы
безопасности жизнедеятельности» — для ООП ООО и ООП СОО;
 программы формирования универсальных учебных действий у учащихся;
 федеральные рабочие программы воспитания;
 федеральные учебные планы;
 федеральные календарные планы воспитательной работы.
С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с требованиями
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно
с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания». В связи с новыми санитарными требованиями Школа усилила контроль
за уроками физкультуры. Учитель физкультуры организуют процесс физического
воспитания и мероприятия по физкультуре в зависимости от пола, возраста и состояния
здоровья. Кроме того, учитель и заведующий хозяйством проверяют, чтобы состояние
спортзала и снарядов соответствовало санитарным требованиям, было исправным —
по графику, утвержденному на учебный год.
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации
технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися
физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль
за осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных средств
обучения.
С 01.09.2022
введена
должность
советника
директора по воспитанию
и взаимодействию с детскими общественными объединениями (далее — советник
по воспитанию). Ее занимает педагог, имеющий опыт работы с детскими объединениями
и общий стаж педагогической работы 4 года.
Введение должности советника по воспитанию позволило систематизировать
работу классных руководителей и снять излишнюю нагрузку с заместителя директора
по учебно-воспитательной работе.
С 01.09.2023 Школа применяет новый профстандарт специалиста в области
воспитания, утвержденный приказом Минтруда от 30.01.2023 № 53н. В соответствии

с ним советнику директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными
объединениями, поручены две трудовые функции:
 организовывать воспитательную деятельность в Школе — готовить предложения
по разработке и корректировке ООП, проводить мероприятия по выявлению, поддержке
и развитию способностей и талантов учащихся, содействовать в функционировании
системы ученического самоуправления, консультировать участников образовательных
отношений по вопросам воспитания с использованием современных информационных
технологий и т. д.;
 организовывать взаимодействие с детскими и молодежными общественными
объединениями
общероссийскими
общественно-государственными
детскоюношескими
организациями,
общественными
объединениями,
имеющими
патриотическую,
культурную,
спортивную,
туристско-краеведческую
и благотворительную направленность, другими образовательными организациями, в том
числе в рамках сетевого взаимодействия, местным бизнес-сообществом и социальными
партнерами, в том числе по вопросам профессиональной ориентации обучающихся
и т. д.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 Школа реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных программ
начального, основного и среднего общего образования. В рамках воспитательной работы
Школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции
коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных
мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает
активное участие классных сообществ в жизни Школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения,
работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать
их воспитательные возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает
использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так
и на уровне классных сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских
общественных объединений и организаций — например, школьного спортивного клуба;
7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует
их воспитательный потенциал;
8) организует профориентационную работу со школьниками;
9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные
возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития
детей.
Программа воспитания реализуется в единстве учебной и воспитательной
деятельности образовательной организации по основным направлениям воспитания:
 гражданского
воспитания,
способствующего
формированию
российской
гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской
Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и
субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и
обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры.



патриотического воспитания, основанного на воспитании любви к родному краю,
Родине, своему народу, уважения к другим народам России; историческое
просвещение, формирование российского национального исторического сознания,
российской культурной идентичности.
 духовно-нравственного воспитания на основе духовно-нравственной культуры
народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных
российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия,
справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти
предков.
 эстетического воспитания, способствующего формированию эстетической культуры
на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим
образцам отечественного и мирового искусства.
 физического воспитания, ориентированного на формирование культуры здорового
образа жизни и эмоционального благополучия – развитие физических способностей с
учётом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в
природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях.
 трудового воспитания, основанного на воспитании уважения к труду, трудящимся,
результатам труда (своего и других людей), ориентации на трудовую деятельность,
получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно
достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов в
профессиональной деятельности.
 экологического воспитания, способствующего формированию экологической
культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на
основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты,
восстановления природы, окружающей среды.
 ценности научного познания, ориентированного на воспитание стремления к
познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний,
качественного образования с учётом личностных интересов и общественных
потребностей.
За 2,5 года реализации программы воспитания родители и ученики выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в Школе, что отразилось на результатах
анкетирования, проведенного в декабре 2023 года.
В течение 2023 года школа проводила систематическую работа с родителями
по разъяснению уголовной и административной ответственности за преступления
и правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков, незаконным
потреблением наркотиков и других ПАВ, не выполнением родителями своих
обязанностей по воспитанию детей.
В соответствии с планами воспитательной работы для учеников и родителей были
организованы:
 классные часы и беседы на антинаркотические темы с использованием ИКТтехнологий;
 книжная выставка «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке;
 онлайн-беседы с участием сотрудников МВД.
В 2023/2024 учебном году скорректировали профориентационную работу
со школьниками и внедрили Единую модель профессиональной ориентации —
профориентационный минимум. Для этого утвердили План профориентационных
мероприятий и внесли изменения в рабочую программу воспитания, календарный план
воспитательной работы, план внеурочной деятельности.
Профориентационная работа в Школе строится по следующей схеме:
 1–4-е классы: знакомство школьников с миром профессий и формирование у них
понимания важности правильного выбора профессии.

5–9-е классы: формирование осознанного выбора и построение дальнейшей
индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире
профессий и профессиональных предпочтений.
 10–11-е
классы: развитие готовности и способности к саморазвитию
и профессиональному самоопределению.
Кроме этого, с
целью
реализации
комплексной и систематической
профориентационной работы для обучающихся 6-11 классов организовано изучение
курса внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты» на основе апробированных
материалов Всероссийского проекта «Билет в будущее». В рамках изучения данного
курса ВД налажено взаимодействие с ГКУ «Пышминский ЦЗ».
При организации воспитательной работы и
внеурочной деятельности
обучающихся МБОУ ПГО «Черемышская средняя общеобразовательная школа»
используются возможности Черемышского филиала ЦКиД, ДЮСШ, Пышминского ЦДО,
СПК «Колхоз имени Кирова», Черемышского ФАП, Черемышской сельской библиотеки,
ТКДН и ЗП, ОМВД России в Пышминском районе.
Социальное партнёрство в рамках реализации модуля программы воспитания
«Социальное партнёрство» реализуется через:
 участие представителей организаций-партнёров, в том числе в соответствии с
договорами о сотрудничестве, в проведении отдельных мероприятий;
 проведение на базе организаций-партнёров отдельных уроков, занятий, внешкольных
мероприятий, акций воспитательной направленности;
 реализация социальных проектов, совместно разрабатываемых обучающимися,
педагогами с организациями-партнёрами благотворительной, экологической,
патриотической, трудовой и другой направленности, ориентированных на
воспитание обучающихся, преобразование окружающего социума, позитивное
воздействие на социальное окружение.


Дополнительное образование
В 2023/24 учебном году дополнительное образование ведется по программам
следующих направленностей:
 естественнонаучное («Юный эколог»);
 техническое (медиацентр «Новый вектор»);
 художественное («Современный эстрадный танец», «Танцевальная мозаика»,
«Театральная студия «Фантазия»);
 физкультурно-спортивное (ШСК «Баскетбол», «Шахматы»);
 туристско-краеведческое (ШСК «Спортивный туризм»).
Выбор направленностей осуществлен на основании опроса обучающихся
и родителей, который провели в сентябре 2023 года. По итогам опроса 144 обучающихся
и 86 родителей выявили, что естественно-научную направленность выбрали 13 процентов,
туристско-краеведческую —
17 процентов,
техническую —
7 процентов,
художественную — 27 процентов, физкультурно-спортивную — 36 процентов.
Гистограмма. Сравнение 3-х популярных направленностей допобразования
за 2022-2023 годы
Направленность /год
Физкультурно-спортивное
Художественное
Туристско-краеведческое

2022 г.
42
21
18

2023 г.
36
27
17

50
40
30

2022 г.

20

2023 г.

10
0
Физкультурно-спортивное

Художественное

Туристско-краеведческое

С 01.03.2023 г. Школа также реализует программы дополнительного образования
в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности
по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом
Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629. Для этого Школа разработала и утвердила
для учащихся с ОВЗ (ЗПР и УО) следующие адаптированные дополнительные
общеобразовательные программы:
 естественнонаучное («Юный эколог»);
 техническое (медиацентр «Новый вектор»);
 художественное («Современный эстрадный танец», «Танцевальная мозаика»,
«Театральная студия «Фантазия»);
 физкультурно-спортивное (ШСК «Баскетбол», «Шахматы»);
 туристско-краеведческое (ШСК «Спортивный туризм»).
II. Оценка системы управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в образовательной организации:
Наименование органа
Директор

Управляющий совет

Педагогический совет

Функции
Контролирует
работу
и
обеспечивает
эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Школой
Рассматривает и согласовывает Программу Развития; вносит
директору предложения в части мероприятий по охране и
укреплению
здоровья
обучающихся,
по
обеспечению
безопасности образовательного процесса, по профилактике
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а
также организации иных мероприятий, проводимых в
организации; соблюдение прав и свобод обучающихся и
работников
организации;
участвует
в
рассмотрении
конфликтных ситуаций между участниками образовательного
процесса в случаях, когда стороны не пришли к обоюдному
соглашению; заслушивает отчет директора по итогам учебного
и финансового года, о реализации мер социальной поддержки в
соответствии с действующим законодательством
Осуществляет
текущее
руководство
образовательным
процессом; определяет формы и порядок проведения
промежуточной аттестации, принимает решения о переводе в
следующий класс, допуске к продолжения обучения на

следующем уровне, об условном переводе в следующий класс, о
повторном обучении по согласованию с родителями (законными
представителями), о направлении на обследование на ПМПК, о
выдаче документов государственного образца; разрабатывает и
принимает образовательные программы, учебные планы; вносит
предложения по вопросам материально-технического оснащения
образовательного
процесса;
содействует
деятельности
методических объединений; принимает решение о проведении
самообследования ОО и иные, предусмотренные уставом
школы.
Общее собрание
Реализует право работников участвовать в управлении
работников
образовательной организацией, в том числе:
Разрабатывает и принимает Устав ОО, изменения и дополнения
к нему; разрабатывает и принимает Коллективный договор,
дополнения и изменения к нему; заслушивает отчет директора о
выполнении Коллективного договора; избирает работников в
комиссию по трудовым спорам; рассматривает вопросы охраны
и безопасности условий труда работников, охраны здоровья
обучающихся; вносит предложения Учредителю по улучшению
финансово-хозяйственной деятельности организации и иные,
предусмотренные Уставом ОО.
Профсоюзный комитет В компетенции профсоюзного комитета входит:
Разработка проекта Коллективного договора; контроль
соблюдения трудового законодательства и требований охраны
труда; контроль начисления и своевременной выплаты
заработной платы; контроль выполнения обязательств по
коллективному договору; решение индивидуальных трудовых
споров; проведение разъяснительной работы о правах и роли
профсоюза в защите трудовых, социально-экономических и
профессиональных интересов членов профсоюза, об их правах и
льготах; согласование нормативных локальных актов,
регламентирующих деятельность организации.
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано два предметных
методических объединения: объединение педагогов начального образования, объединение
педагогов основного и среднего образования.
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет
родителей.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным
сетям обеспечен оператором связи ПАО «Ростелеком». Провайдером обеспечена контентфильтрация.
В
образовательном
учреждении
внедрена
и
функционирует
автоматизированная информационная система ГИС СО "ЕЦП". Образовательная
организация подключена к системе ФГИС "Моя школа".
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2020–2023 годы
№
п/п
1

Параметры статистики
Количество детей, обучавшихся на
конец учебного года, в том числе:

20192020

20202021

20212022

20222023

Конец
2023 года

161

173

154

153

144

начальная школа
48
60
57
54
46
основная школа
99
99
89
89
84
средняя школа
14
14
8
10
14
2
Количество учеников, оставленных
на повторное обучение:
начальная школа
1
3
1
1
основная школа
1
3
1
средняя школа
–
3
Не получили аттестата:
об основном общем образовании
–
1
о среднем общем образовании
–
4
Окончили школу с аттестатом
особого образца:
в основной школе
1
1
1
средней школе
1
1
Приведенная статистика показывает, что динамика успешного освоения основных
образовательных программ сохраняется, при этом стабильно уменьшается количество
обучающихся Школы.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования
по показателю «успеваемость» в 2023 году (без учета обучающихся с умственной
отсталостью)
Из них
успевают
Классы

Всего
обучся
Кол-во

%

Окончили год

Не успевают

Переведены
условно

Окончили год
Всего
С
отметками

Из них н/а
С отметками
%

%

Колво

%

Колво

«5»

«4» и «5»

% Кол-во

%

1

16

15

94

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2

12

11

92

4

33

1

8

-

-

1

8

1

8

3

11

11

100

4

36

1

9

-

-

-

-

-

-

4

10

10

100

5

50

1

10

-

-

-

-

-

-

Итого

49

47

96

13

27

3

6

-

-

1

2

1

2

На уровне НОО обучались 49 человек (в 2022 – 57 чел, в 2021 – 56 чел.) Если
сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования
по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения учащимися программ
начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году, то можно
отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», снизился на 22 процента
(в 2022 был 49%), процент учащихся, окончивших на «5», вырос на 1 процент (в 2022 —
5%).
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по
показателю «успеваемость» в 2023 году (без учета обучающихся с умственной
отсталостью)
Классы

Всего
обуч-ся

Из них
успевают

Окончили
год

Окончили
год

Не успевают

Переведены
условно

Всего

Из них н/а

Кол-во

%

С
отметками
«4» и «5»

%

С
отметками
«5»

%

Колво

%

Кол%
во

Кол-во

%

5

21

18

86

8

31

1

5

-

-

3

14

3

14

6

11

11

100

3

27

-

-

-

-

-

-

-

-

7

12

11

92

1

8

-

-

-

-

1

8

1

8

8

19

19

100

4

21

1

5

-

-

-

-

-

-

9

15

15

100

3

20

1

7

-

-

-

-

-

-

Итого

78

74

95

19

24

3

4

-

-

4

5

4

5

На уровне ООО на конец учебного года обучались 78 человек (в 2022 – 77 чел., в
2021 – 90 чел.) Успеваемость – 95% (в 2022 – 99%, в 2021 – 99%). Если сравнить
результаты освоения обучающимися программ основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения учащимися программ
основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году, то можно
отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», снизился на 8 процентов
(в 2022 был 32%), процент учащихся, окончивших на «5», вырос на 1% (в 2022 - 3%). Из 4
человек, переведенных в следующий класс условно, ликвидировал академическую
задолженность – 1, переведены на обучение по АОП в соответствии с рекомендациями
ПМПК – 2, оставлен на повторное обучение по заявлению родителей – 1.
Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися
10, 11 классов по показателю «успеваемость» в 2023 году

Классы

Всего
обучся

Из них
успевают

Колво

%

Окончили
полугодие

Не успевают
Окончили год

Всего
С
С
отметками % отметками %
«4» и «5»
«5»

Переведены
условно

Из них
н/а

КолКол%
% Кол-во
во
во

Сменили
форму
обучения

%

%

Колво

10

6

6

100

4

67

1

17

-

-

-

-

-

-

-

-

11

4

4

100

3

75

-

-

-

-

-

-

-

-

100

4

Итого

10

10

100

7

70

1

10

-

-

-

-

-

40

4

На уровне СОО обучались 10 человек (в 2022 – 8 чел., в 2021 – 8 чел.). Результаты
освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю
«успеваемость» в 2023 учебном году выросли на 32 процента (в 2022 количество
обучающихся, которые закончили полугодие на «4» и «5», было 38%), процент учащихся,
окончивших на «5» снизился на 15% (в 2022 было 25%).
Динамика по критерию «успеваемость» по уровням образования

105%
100%
95%

98%

99% 99% 99%

96% 95% 96%

100%100%

100%

96%
2020

90%

2021

85%

85%

2022
2023

80%
75%
НОО

ООО

СОО

Динамика по критерию «качество» по уровням образования
90,00%
80,00%
70,00%
60,00%
50,00%
40,00%
30,00%
20,00%
10,00%
0,00%

75%

80%

63%
45,00%
34%

2020

50%
34% 32% 32%

32%

28%

2021

36%

2022
2023

НОО

ООО

СОО

Сравнительная диаграмма
результатов освоения обучающимися образовательных программ на уровне ОО
120,00%
100,00%

99,00%

98%

97%

96%

80,00%
успеваемость

60,00%
40,00%

37%

33%

36%

34%

2019-2020

2020-2021

2021-2022

2022-2023

качество

20,00%
0,00%

В 2023 году действовал особенный порядок прохождения ГИА для лиц, учившихся
за границей и вынужденных прервать обучение из-за недружественных действий
иностранных государств. Ученики, в том числе из ДНР и ЛНР, которых уже зачислили
в российскую школу, могли выбрать в каком виде им удобнее пройти аттестацию: сдать
экзамены в соответствии с Порядками ГИА или выбрать промежуточную аттестацию
(постановление Правительства от 23.01.2023 № 59).
В МБОУ ПГО “Черемышская СОШ» в 2023 году заявлений от родителей
(законных представителей) и обучающихся, прибывших из-за границы и вынужденных
прервать обучение из-за недружественных действий иностранных государств, в том числе
из ДНР, ЛНР не поступало.

Результаты государственной итоговой аттестации по образовательным
программам среднего общего образования
В 2023 к государственной итоговой аттестации были допущены все обучающиеся
11 класса в количестве 4 человек, освоивших основную образовательную программу
среднего общего образования, не имеющих академической задолженности, в полном
объеме выполнившие учебный план, а также имеющие результат «зачет» за итоговое
сочинение по русскому языку.
Обучающиеся МБОУ ПГО «Черемышская СОШ» прошли государственную
итоговую аттестацию по образовательным программам среднего общего образования в
форме единого государственного экзамена в установленные сроки и в соответствии с
нормативно-правовыми документами федерального, регионального, муниципального и
школьного уровней образования.
Для сдачи ЕГЭ по выбору учащиеся выбрали следующие предметы:
2017
2019
2022
2023
Предмет по выбору
Чел.
Чел.
Чел.
Чел.
%
%
%
%
(из 6)
(из 6)
(из 2)
(из 4)
0
0
1
16
0
0
0
0
1 Биология
0
0
0
0
0
0
0
0
2 Химия
0
0
0
0
0
0
1
25
3 Информатика и ИКТ
0
0
1
16
0
0
0
0
4 История
1
16
4
68
2
100
3
75
5 Обществознание
5
84
0
0
0
0
0
0
6 Физика
0
0
0
0
0
0
0
0
7 Литература
0
0
0
0
0
0
0
0
8 География
0
0
0
0
0
0
0
0
9 Иностранный язык
6
100
5
84
0
0
2
50
10 Математика БУ
6
100
1
16
2
100
4
100
11 Математика ПУ
Распределение интересов участников ЕГЭ к сдаче предметов по выбору в 2023
году в целом совпадает с тенденциями прошлых лет. Наиболее популярным предметом
для сдачи ЕГЭ у выпускников МБОУ ПГО «Черемышская СОШ» остается
обществознание.
Результаты ЕГЭ представлены в таблице:
Кол-во
Кол-во
обучающ
обучающ
Максима
Сдавали
ихся
ихся
льный
Средний Успеваем
Предмет
всего
получив
получив
полученн
балл
ость, %
человек
ших 80–
ших 100
ый балл
99
баллов
баллов
Русский язык
4
0
3
89
76
100
Математика ПУ
4
0
0
68
53
75
Математика БУ
2
0
0
16
15
100
Обществознание
3
0
0
68
47
67
Информатика
1
0
0
75
75
100
ЕГЭ по обязательным предметам сдали 100 % обучающихся, аттестат о среднем
общем образовании в 2023 году получили все 100% учащихся 11 класса.

Средний тестовый балл ЕГЭ по общеобразовательным предметам по школе
Предмет
Русский язык
Математика (ПУ)
Математика (БУ)
Химия
Биология
История
Обществознание
Физика
Информатика и ИКТ

2017

2019

2022

2023

Динамика

55,3
26,3
3,8
48,0
39,4
-

71,6
33,0
4,0
69,0
61,0
52,75
-

79
54
66,5
-

76
53
4,0
47
75

-3
-1
-19,5
+75

Динамика среднего балла ЕГЭ
90
80
70
60
50
40
30
20
10
0

71,6

79

76
66,5
54

53

52,75

47

2019
2022

33

2023

Русский язык

Математика профильная

Обществознание

По сравнению с 2019 годом наблюдаем положительную динамику успеваемости по
русскому языку и профильной математике, но отрицательная динамика по этим же
предметам по сравнению с прошлым годом. По обществознанию и в 2019 и в 2022 году
средний балл был выше.
По результатам ЕГЭ в 2023 есть 3 высокобалльника (81 и более баллов) по
русскому языку.
По данным из доклада УО «Об итогах экзаменационной кампании 2023 г» мы
являемся школой, которая не обеспечивают освоение ФГОС СОО на базовом уровне по
ряду предметов, выбранных обучающимися для сдачи ЕГЭ:

Результаты государственной итоговой аттестации по образовательным программам
основного общего образования
К государственной итоговой аттестации были допущены обучающиеся 9 класса в
количестве 15 человек, освоивших основную образовательную программу основного
общего образования, не имеющих академической задолженности, в полном объеме
выполнившие учебный план, а также имеющие результат «зачет» за итоговое
собеседование по русскому языку. Из 15 обучающихся 14 проходили ГИА в форме ОГЭ, 1
обучающийся в форме ГВЭ.
Для прохождения государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ учащимся
необходимо было сдать 4 обязательных экзамена: по русскому языку и математике, а
также 2 экзамена из предложенных предметов (обществознание, история, физика, химия,
биология, география, иностранные языки, информатика, литература). Для получения
аттестата необходимо было получить удовлетворительные результаты по 4 предметам.
ГИА-9 проводились в пункте проведения экзаменов ППЭ 2002 – на базе МБОУ
ПГО «Четкаринская СОШ».
Для сдачи ОГЭ по выбору учащиеся выбрали следующие предметы:
2018
2019
2022
2023
Предмет
Чел.
Чел.
Чел.
Чел.
%
%
%
%
по выбору
(из 13)
(из 20)
(из 20)
(из 14)
1 Обществознание
11
85
9
45
17
85
8
57
2 Информатика
9
45
10
50
10
71
3 Биология
11
85
20
100
10
50
5
36
4 География
2
10
3
21
5 Физика
1
8
2
10
6 История
1
5
7 Химия
8 Литература
9 Английский язык
10 Немецкий язык
Наиболее популярным предметом для сдачи ОГЭ в 2023 году у девятиклассников
являлась информатика (в 2022-обществознание); на втором месте – обществознание (в
2022-биология); на третьем месте – биология (в 2022-информатика).
Самый большой рост участников ОГЭ в процентном соотношении пришелся в 2023
году на информатику (+21%).
В основные сроки русский язык сдали 14/100% учащихся, математику – 8/62%,
обществознание - 7/88%, информатику – 9/90%, географию – 2/67%, биологию – 4/80%.
1 обучающемуся, получившему неудовлетворительные результаты по трем
учебным предметам (математике, биологии, информатике), на основании п.76 Порядка
проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам
основного общего образования предоставляется право пройти ГИА в дополнительные
(сентябрьские) сроки.
В резервные сроки основного периода были допущены повторно и пересдали:
математику - 2 человека из 5, обществознание - 1 из 1.
Средняя оценка по общеобразовательным предметам в форме ОГЭ
Предмет
Русский язык
Математика

2017
ОО
4,1
2,69

2018
ОО
3,0
2,9

2019
ОО
3,9
2,8

2021
ОО
4,3
4,0

2022
ОО
3,6
3,3

2023
ОО
4,1
2,9

Динамика
+0,5
-0,4

Физика
Биология
Обществознание
История
География
Информатика
Немецкий язык
Химия
Литература

3,08
3,38
4,0
-

4,0
2,9
2,6
3,0
-

2,0
3,0
3,0
3,0
-

-

3,1
3,3
4,0
5,0
3,5
-

3,6
3,1
3,3
3,2
-

+0,5
-0,2
-1,7
-0,3
-

Средний первичный балл по общеобразовательным предметам в форме ОГЭ
Предмет
Русский язык
Математика
Физика
Биология
Обществознание
История
География
Информатика
Немецкий язык
Химия
Литература

2017
ОО
32,1
10,2
20,6
23,3
25,0
-

2018
ОО
24,0
9,8
22,0
17,7
16,2
16,3
-

2019
ОО
28,1
8,0
6,0
18,1
20,0
8,0
-

2021
ОО
22,0
9,0
-

2022
ОО
22,9
9,4
19,1
16,8
24,0
26
9,6
-

2023
ОО
25,8
10,6
26,2
17,1
17,3
9,1
-

Динамика
+2,9
+1,2
+7,1
+0,3
-8,7
-0,5
-

Динамика среднего балла ОГЭ
30
25

26,2

25,8
22 22,9

19,1

20

17,3

16,817,1

15

26

10,6
9 9,4

10

2021
9,6 9,1

2022
2023

5
0
Русский язык

Математика

Обществознание

Биология

География

Информатика

По сравнению с 2022 годом наблюдаем положительную динамику успеваемости по
русскому языку, математике, биологии, обществознанию; отрицательная динамика по
географии и информатике.
Динамика количества учащихся, выполнивших ОГЭ на «отлично», по
основным общеобразовательным предметам
Учебный
предмет
Русский язык
Математика
Обществознание

2017

2018

2019

2021

2022

2023

5/13
0/13
1/13

0/13
0/13
0/11

6/20
1/20
0/9

5/31
0
-/0

3/20
1/20
-/0

6/14
0
0

Биология
Информатика
География
Физика
История
Химия
Литература
Немецкий язык
ВСЕГО
отличных
результатов

0/12
-/0
-/0
-/0
0/1
-/0
-/0
-/0

0/11
-/0
0/3
0/1
-/0
-/0
-/0
-/0

1/20
0/9
-/0
0/2
-/0
-/0
-/0
-/0

-/0
-/0
-/0
-/0
-/0
-/0
-/0
-/0

-/0
-/0
2/2
-/0
-/0
-/0
-/0
-/0

1/5
0
1/3
-

6

0

8

5

6

8

Динамика неудовлетворительных результатов по общеобразовательным
предметам (до пересдач)
Учебный предмет
Русский язык
Математика
Обществознание
Биология
Информатика
География
Физика
История
Химия
Литература
Немецкий язык
ВСЕГО
неудовлетворительных
результатов

2017
0/13
7/13
1/13
0/12
0/0
0/0
0/0
0/1
0/0
0/0
0/0

2018
0/13
8/13
4/11
2/11
-/0
1/3
0/1
-/0
-/0
-/0
-/0

2019
2/20
9/20
0/9
4/20
3/9
-/0
2/2
-/0
-/0
-/0
-/0

2021
-/0
-/0
-/0
-/0
-/0
-/0
-/0
-/0
-/0
-/0
-/0

2022
1/20
10/20
6/17
3/10
1/10
-/0
-/0
-/0
-/0
-/0
-/0

2023
0
5/13
1/8
1/5
1/10
1/3
-

8

15

20

0

21

9

По итогам основного периода (основных и резервных дней) сдали 4 экзамена и
получили аттестат об основном общем образовании 11 человек (73%).
Результаты государственной итоговой аттестации по образовательным программам
основного общего и среднего общего образования подлежат дальнейшему подробному
анализу, который позволит определить предметные дефициты обучающихся и
профессиональные затруднения педагогов, подготовить проекты управленческих
решений.
IV. Оценка организации учебного процесса

Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий,
учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными
нормативными актами Школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной
неделе для 1–11-х классов. Занятия проводятся в одну смену для обучающихся 1–11-х
классов.
Начало учебного года - 01 сентября 2023 года.
Окончание учебного года – 29 мая 2024 года.
Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 недели, 2-8,10 классы – 34 недели,
9 и 11 классы – 34 недели (не включая экзаменационный период).
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет 30 календарных
дней, летом – 99 дней (не менее 8 недель). Для обучающихся 1 класса устанавливаются в
течение года дополнительные недельные каникулы с 20 по 25 февраля 2024 года.
Промежуточная аттестация проводится на уровнях начального общего и основного
общего образования по четвертям, на уровне среднего общего образования – по
полугодиям.
Государственная итоговая аттестация по программам основного общего и
среднего общего образования проводится по графику Рособрнадзора в основной и
дополнительный период (сентябрьские сроки).
Ликвидация академической задолженности по соответствующим образовательным
программам за учебный год осуществляется с 01.09.2023 г. до 30.09.2023 г.
С сентября 2023 года Школа применяет федеральную государственную
информационную систему «Моя школа» (далее — ФГИС «Моя школа») при организации
учебного процесса при реализации ООП НОО, ООО и СОО. В рамках работы в ФГИС
«Моя школа» педагогические работники Школы:
 пользуются библиотекой цифрового образовательного контента, в том числе
презентациями, текстовыми документами, таблицами для образовательного
процесса и совместной работы пользователей системы;
 разрабатывают КИМ, ключи правильных ответов, критерии проверки
диагностических работ, проводят такие работы и экспертизу развернутых
ответов;
 транслируют в классах цифровые образовательные решения с использованием
средств отображения информации и мониторят их применение.
V. Оценка востребованности выпускников
Основная школа

Средняя школа

Перешл Поступи
ив
ли в
10-й
професс
класс иональн
другой
ую
ОО
ОО

Поступи
Пошли
ли в
Устроил
на
Поступи
професс
ись
срочную
ли
иональн на работ службу
в ВУЗ
ую
у
по
ОО
призыву

Год
выпус
ка

Всего

Перешл
ив
10-й
класс
Школы

2021

17

6

0

10

5

0

5

0

0

2022

24

6

0

13

2

2

0

0

0

2023

19

7

0

9

4

2

2

0

0

Всего

Информация
о социальной адаптации выпускников среднего общего образования
2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

Количество выпускников
Поступили
1) в ВУЗЫ
из них количество человек:
Медицинский
Педагогический
Уральский государственный
аграрный университет
УРГЮУ
Уральский государственный
экономический университет
Уральский
государственный
гуманитарный университет
Уральский государственный
лесотехнический университет
Уральский государственный
горный университет
Воронежский институт ФСИН
России
Уральский федеральный
университет имени первого
Президента России Б.Н. Ельцина
2) в учреждения СПО в том
числе
ГАПОУ СО "Екатеринбургский
монтажный колледж"
Уральский экономический
колледж
Сухоложский многопрофильный
техникум
ГАПОУ СО «Екатеринбургский
торгово-экономический
техникум»
ГБПОУ СО
"Свердловский областной
медицинский колледж"
Педагогическое
Петропавловский гуманитарный
колледж имени Магжана
Жумабаева
Камышловский педагогический
колледж
Сельскохозяйственное
Юридическое
Лесотехнический колледж им.
Н.И. Кузнецова
Камышловский техникум
промышленности и транспорта
Камышловский гуманитарнотехнологический техникум
ГБПОУ СО УГК имени И. И.
Ползунова
Свердловский областной
педагогический колледж
3) Трудоустройство

5
5

4
4

6
6

4

0

1

0
0

1

0

6
6

8
6

6
5

2
2

4
4

2

0

0

2

2

1

0
0

1
1
1

1

0

2

0

1

0
1
1

1

4

5

4

6

5
1

1

1
1
1
0

1

1
2
1
1

0
1
1

0

0

2

0

1

1

2
1

1
1
0

0

0

0

1

4) Служба в армии
5) Не определились

0
0

0
0

0
0

0
0

0
1

1

Информация
о социальной адаптации выпускников основного общего образования
2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021 2022
Количество
18
15
16
14
20
16
17
24
выпускников
Поступили
17
15
15
13
18
14
10
13
1) 10 класс
6
0
6
8
6
7
6
6
2) 9 класс (повторное
2
обучение)
3) СПО среднее
2
15
4
профессиональное
10
13
образование в том числе
Медицинское
0
0
1
0
1
0
Педагогическое
0
2
0
2
1
2
2
Сельскохозяйственное
9
3
4
2
6
1
Юридическое
2
0
0
0
1
Экономическое
1
Техническое
2
2
0
1
4
5
4
МЧС
1
1
1
иное
1
5
3) Трудоустройство
1
0
1
0
1
2
1
4) Не определились
0
0
1
1
0
1

2023
19
16
7
0
9
0
0
4
0
0
1
1
3
0
3

VI. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 39 человек. Из них 21 – педагоги
(включая директора и завучей, ведущих часы), из педагогов 12 - внутренние
совместители.
Показатели
Количество
Всего педагогов (без внешних совместителей)
21
Высшее образование
16
Средне-специальное образование
5
Из них получают высшее образование
0
Высшая квалификационная категория
10
1КК
2
Соответствие занимаемой должности
5
НЕ аттестовано
4
Информация по стажу педагогов:
Всего

До 3-х
лет

До 5
лет

21

3

3

До
10
лет
2

До 15
лет

До 20
лет

До 25
лет

До 30
лет

До 35
лет

До 40
лет

Свыше
40 лет

1

2

2

3

3

1

1
65 и
старше
1

Информация по возрасту педагогов:
Всего
18

До 25
лет
1

2529
4

30-34

35-39

40-44

45-49

50-54

55-59

60-64

2

2

2

5

3

0

1

На данный момент школа полностью
образовательных программ общего образования.

укомплектована

для

реализации

В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой — обеспечение
оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного
состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями
действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
 на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
 создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
 повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним
из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатировать следующее:
 образовательная
деятельность в Школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
 кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной
работы по повышению квалификации педагогов.
Информация о повышении квалификации педагогических работников за 2023 год

Образовательная программа
«Формирующее оценивание.
Инструменты формирующего
оценивания в деятельности учителя при
реализации ФГОС»
«Реализация требований обновленных
ФГОС ООО, ФГОС СОО в работе
учителя»
«Изучение основ православной
культуры в начальной школе»

Наименование
Количество
организации
педагогических
дополнительного
работников,
образования, в которой
обучившихся
пройдено обучение
по программе
Негосударственное
образовательное частное
учреждение дополнительного
14
профессионального
образования «Уральский
центр подготовки кадров
ГАОУ ДПО СО «ИРО»
1
Автономная некоммерческая
организация содействия
развитию гуманитарного
образования «КЛЕВЕР ЛАБ»
ГАПОУ СО «Камышловский
педагогический колледж»

«Основы организации аттестационных
процессов в образовательной
организации»
«Организация образовательного
АНО ДПО «ОЦ Каменный
процесса в соответствии с обновленным город»
ФГОС СОО»
«Организационно – педагогические
ФГБОУ ВО «Уральский
условия реализации образовательной
государственный
программы начального общего
педагогический
образования в соответствии с ФГОС»
университет», г.
Екатеринбург
«Методика проведения
ФГБОУ ВО «Уральский
природоведческих экскурсий в
государственный
начальных классах»
педагогический

1

2
11

2

1

университет», г.
Екатеринбург
АНО ДПО «ОЦ Каменный
город», г. Пермь

«Повышение учебной мотивации
школьников в условиях реализации
обновленного ФГОС НОО»
«Компетенции педагога, учителя,
наставника в реализации стратегии
комплексной безопасности детей в
российской Федерации на период до
2030 года»

ООО «НПО
ПРОФЭКСПОРТСОФТ»
образовательная платформа
«Педагогический
Университет РФ»,

1

1

С 01.09.2023 Школа успешно внедряет профстандарт педагога-дефектолога (приказ
Минтруда от 13.03.2023 № 136н). В Школе введены должности учителя-дефектолога,
учителя-логопеда, тьютора. Что позволяет оказывать более широкую и качественную
поддержку учащимся с ОВЗ. Анкетирование родителей показало, что повысилась степень
удовлетворенности психолого-педагогическим сопровождением школьников.
VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Общая характеристика:
объем библиотечного фонда — 9631 единица;
книгообеспеченность — 100 процентов;
обращаемость — 5398 единиц в год;
объем учебного фонда — 2340 единица.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного
бюджетов.
Состав фонда и его использование





№ Вид литературы

Количество единиц в фонде Сколько экземпляров
выдавалось за год

1

Учебная

3785

2340

2

Педагогическая

93

65

3

Художественная

5155

2577

4

Справочная

107

74

5

Языковедение, литературоведение 216

151

6

Естественно-научная

175

122

7

Техническая

49

34

8

Общественно-политическая

51

35

В 2023/2024 учебном году Школа продолжила обучать по учебникам, входящим
в ФПУ, который утвержден приказом Минпросвещения от 21.09.2022 № 858.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы, действует подключение
к ресурсам ФГИС «Моя школа».
Средний уровень посещаемости библиотеки — 9 человек в день.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако требуется
дополнительное финансирование библиотеки на закупку периодических изданий
и обновление фонда художественной литературы.

Помимо официального сайта школа регулярно ведет официальную страницу
в социальной сети ВКонтакте (госпаблик) — с 18.02.2018 года. Работа госпаблика
регламентируется Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ, постановлением
Правительства от 31.12.2022 № 2560, рекомендациями Минцифры и локальными актами
школы.
В госпаблике всегда присутствует информация:
 наименование Школы;
 почтовый адрес, адрес электронной почты и номера телефонов справочных
служб Школы;
 информация об официальном сайте Школы;
 иная информацию о Школе и ее деятельности.
Визуальное оформление госпаблика Школы включает:
 аватар — основное изображение страницы, выполняющее функции
визуальной идентификации;
 обложку — широкоформатное изображение, размещаемое над основной
информацией официальной страницы;
 описание страницы, которое содержит основную информацию о Школе;
 меню страницы со ссылками, описаниями и графическими изображениями
для удобства навигации пользователей.
Меню официальной страницы содержит три типа ссылок:
 на электронную форму Платформы обратной связи (ПОС) для подачи
пользователями сообщений и обращений и на ее обложку — в первом пункте
меню;
 электронную форму ПОС для выявления мнения пользователей, в том числе
путем опросов и голосований, и на ее обложку — во втором пункте меню;
 ключевые тематические разделы официальной страницы, содержащие
информацию о Школе.
VIII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение школы позволяет реализовывать в полной
мере образовательные программы.
Конструктивные особенности здания МБОУ ПГО «Черемышская СОШ» (дата
постройки основного здания - 1968 г., дата постройки здания «старой» школы - 1915 г.) не
предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих
доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Двери всех
кабинетов оснащены табличками со шрифтом Брайля, желтыми кругами. Тифлотехника,
тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок,
поручни внутри помещений, приспособления для туалета специализированного
назначения в образовательной организации отсутствуют. При необходимости инвалиду
или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет
предоставлено сопровождающее лицо.
Перечень кабинетов, используемых в образовательном процессе:
№
Название кабинета
1

Кабинет начальных классов (4 класс)

2

Кабинет русского языка

3

Кабинет информатики и ИКТ (10 ноутбуков, 12 моноблоков)

4

Кабинет начальных классов (2 класс)

5

Кабинет начальных классов (1 класс)

6

Кабинет начальных классов (3 класс)

7

Кабинет математики

8

Кабинет истории

9

Кабинет литературы

10

Кабинет иностранного языка

11

Кабинет физики

12

Кабинет биологии, географии

13

Кабинет ИЗО, ОБЖ

14

Спортивный зал

15

Мастерские

16

Мобильный класс (8 нетбуков)

17

Мобильный класс (8 нетбуков)

18

Кабинет химии

19

Центр детских инициатив
Все кабинеты оснащены персональными компьютерами с выходом в сеть
Интернет, мультимедийными проекторами, 6 кабинетов оборудованы интерактивными
досками. В декабре 2021 года за счет регионального бюджета обновлено компьютерное
оборудование в количестве 33 единиц, все ПК в 2022 году использовались в учебном
процессе. В 2023 году за счет средств регионального бюджета приобретены 7
интерактивных панелей, которые успешно используются в образовательном процессе.
Сведения о наличии объектов, используемых для практических занятий
Назначение
Площадь
Функциональное использование
объекта, кв.м
Мастерские по
технологии

127,1

Практические занятия по предмету
"Технология"

Кабинет ОБЖ

47,8

Практические занятия по изучению ПДД,
ОБЖ

Спортивный зал

124,3

Занятия физической культурой и спортом

Кабинет ИЗО

48,5

Практические занятия по предмету
«Изобразительное искусство»

Кабинет педагогапсихолога

26,0

Практические занятия с педагогомпсихологом

Кабинет информатики и
ИКТ

48,2

Практические занятия за ПК

Кабинет физики

49,3

Практические занятия по изучению физике
(лабораторные работы)

Кабинет биологии,
географии

62,6

Практические занятия по изучению
биологии, географии (лабораторные работы)

Спортивный стадион
Спортивный корт

-

Занятия физической культурой и спортом

630

Занятия физической культурой и спортом

Назначение

Площадь
объекта, кв.м

Кабинет химии

Функциональное использование

49,3

Практические занятия по изучению химии
(лабораторные работы)
В школе есть оборудованный для занятий физической культурой и проведения
различных спортивных секций спортивный зал.
На территории школы имеется спортивный стадион с футбольным полем,
кортом, беговой дорожкой, сектором для прыжков в длину, брусьями, рукоходами,
лабиринтами.
В соответствии с методическими рекомендациями по созданию центров детских
инициатив, письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 03.06.2022
№ДГ-142\06 «О форме мониторинга» хода создания центров детских инициатив, в
соответствии с приказом
Министерства просвещения
Российской Федерации и
Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской
Федерации
от 19.01.2022 №15\25 «Об утверждении программы «Модернизация
школьных систем образования» в школе создан Центр детских инициатив (приказ № 87/6
– ОД от 02.09.2022 г.) Для ЦДИ закуплено оборудование: флипчарт, стол круглый из двух
модулей, 10 ИЗО-стульев, проектор, стол учительский, роутер, экран. ЦДИ оборудован
ноутбуком с выходом в интернет, стеллажом для книг и настольных игр.
Для кабинета биологии и географии приобретены наглядные учебные пособия, в
том числе цифровой микроскоп.
Охрана труда
С марта 2022 года школа ведет учет микротравм работников (приказ № 16/2-ОД
от 07.02.2022 г.), проведена оценка уровня профессиональных рисков (приказ № 5/2-ОД
от 14.01.2022 г.). В 2023 году проведена специальная оценка условий труда.
IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Внутришкольный контроль осуществляется в соответствии с Положением о
внутришкольной системе оценки качества образования. По итогам оценки качества
образования в 2023 году выявлено, что уровень метапредметных результатов
соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов - высокая.
По результатам анкетирования 2023 года выявлено, что количество родителей,
которые удовлетворены общим качеством образования в Школе, — 95 процента,
количество
обучающихся,
удовлетворенных
образовательным
процессом, —
93 процентов. По результатам мониторинга удовлетворенности качеством питания – 96%.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2023 года.
Показатели

Единица
измерения

Количество

человек

144

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной
начального общего образования

программе человек

46

Численность учащихся по образовательной
основного общего образования

программе человек

84

Численность учащихся по образовательной
среднего общего образования

программе человек

13

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» человек
и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей (процент)
численности обучающихся

44/31%

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку балл

4,0

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

3,0

балл

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому балл
языку

76,0

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике

Профильный
уровень - 53
Базовый
уровень - 4

балл

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые человек
получили неудовлетворительные результаты на ГИА (процент)
по русскому языку, от общей численности выпускников
9 класса (с учетом пересдачи)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые человек
получили неудовлетворительные результаты на ГИА (процент)
по математике, от общей численности выпускников 9 класса
(с учетом пересдачи)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, человек
которые получили результаты ниже установленного (процент)
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку,
от общей численности выпускников 11 класса (с учетом
пересдачи)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по математике,
от общей численности
выпускников 11 класса (с учетом пересдачи)

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые человек
не получили аттестаты, от общей численности выпускников (процент)
9 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, человек
которые не получили аттестаты, от общей численности (процент)
выпускников 11 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые человек
получили аттестаты с отличием, от общей численности (процент)
выпускников 9 класса

1 (7%)

Численность

0 (0%)

(удельный

вес)

выпускников

11 класса, человек

которые получили аттестаты с отличием,
численности выпускников 11 класса

от общей (процент)

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали человек
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей (процент)
численности обучающихся

113 (75,8%)

Численность (удельный вес) учащихся — победителей человек
и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей (процент)
численности обучающихся, в том числе:
- муниципального уровня

113 (75,8%)

- регионального уровня

0 (0%)

- федерального уровня

0 (0%)

- международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам человек
с углубленным изучением отдельных учебных предметов (процент)
от общей численности обучающихся

13 (9%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам человек
профильного обучения от общей численности обучающихся (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам человек
с применением
дистанционных
образовательных (процент)
технологий, электронного обучения от общей численности
обучающихся

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой человек
формы реализации образовательных программ от общей (процент)
численности обучающихся

54 (37,5%)

Общая численность педагогических работников, в том числе человек
количество педагогических работников:
— с высшим образованием
— высшим педагогическим образованием

16

— средним профессиональным образованием
— средним
образованием

профессиональным

педагогическим

5

Численность (удельный вес) педагогических работников человек
с квалификационной категорией от общей численности (процент)
таких работников, в том числе:
— с высшей

10 (48%)

— первой

2 (10%)

Численность (удельный вес) педработников от общей человек
численности таких работников с педагогическим стажем:
(процент)
— до 5 лет

6 (28,5%)

— больше 30 лет
Численность (удельный вес) педработников
численности таких работников в возрасте:

5 (23,8%)
от общей человек
(процент)

— до 30 лет

5 (23,8%)

— от 55 лет

2 (10%)

Численность
(удельный
вес)
педагогических человек
и административно-хозяйственных работников, которые (процент)
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

21 (100%)

Численность
(удельный
вес)
педагогических человек
и административно-хозяйственных работников, которые (процент)
прошли
повышение
квалификации
по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

21 (100%)

Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,4

Количество экземпляров учебной и учебно-методической единиц
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося

26,2

Наличие в Школе системы электронного документооборота

да/нет

да

Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе да/нет
наличие в ней:

да

— рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

— медиатеки

да

— средств сканирования и распознавания текста

да

— выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

— системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут человек
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, (процент)
от общей численности обучающихся

144 (100%)

Общая площадь помещений для образовательного процесса кв. м
в расчете на одного обучающегося

5,8

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования и ФОП НОО,
ООО и СОО.

Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов
образовательных достижений обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».