Положение о социальной практике

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом
"Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 г. № 273-ФЗ и определяет:

цели и задачи, порядок организации социальной практики;

место социальной практики в структуре образовательного процесса;

виды и направления социальных практик;

права и обязанности участников образовательного процесса в организации и
проведении социальных практик;

порядок руководства социальными практиками.
1.2. Социальная практика – вид учебно-социальной деятельности, в которой
учащийся получает социальный опыт профессиональной деятельности, значимой для
общества. Социальная практика проводится с целью ознакомления учащихся с
возможными будущими профессиями, условиями труда, уровнем требований к
работникам данных профессий, умениями, необходимыми для этой деятельности.
Социальная практика должна помочь будущему выпускнику определиться с
учреждениями профессионального образования для продолжения образования.
1.3. Социальная практика является обязательной частью внеурочной деятельности
учащихся на уровне среднего общего образования и включается в их Индивидуальную
образовательную программу.
1.3.1. Виды социальной практики:

внешняя – на предприятиях, в организациях и учреждениях муниципального
образования;

внутренняя – в пределах образовательной среды лицея.
1.3.2. Места прохождения социальной практики:

организации системы образования,

организации системы здравоохранения;

учреждения культуры;

муниципальные органы самоуправления;

агропромышленный комплекс;
1.3.3. Объектами социальной практики могут быть следующие формы общественно
значимой деятельности учащихся:
 организация и проведение мероприятий для социума микрорайона;
 создание и реализация проектов социальной направленности;
 деятельность по профилактике социальных угроз: курения, употребления
спиртных напитков, наркомании, сквернословия;
 деятельность по организации активного отдыха учащихся разных возрастов в
выходные и каникулярные дни;
 участие в акциях по защите животных;
 участие в социально значимых формах реализации творческой активности
учащихся (выставках, смотрах, конкурсах, фестивалях, ярмарках и т.д.);
 деятельность по сохранению экологического баланса на территории школы и
микрорайона;

 практическая работа в детских и молодежных общественных объединениях и
организациях по реализации программ инициатив, имеющих социальнозначимые ценности;
 социально ориентированные акции, на основе взаимодействия с общественными
организациями
и
движениями,
осуществляющими
гуманитарную
и
просветительскую деятельность;
 участие в волонтерских движениях различной направленности;
 занятость общественно полезным трудом по благоустройству села, территорий
образовательных организаций;
 участие в мероприятиях учреждений культуры и спорта, оказание помощи в
работе музеев, библиотек, детских спортивных площадок и стадионов, в охране
памятников культуры;
 участие в шефстве над воспитанниками учреждений дошкольного образования,
младшими школьниками, оказание помощи в организации их досуга и
занятости во внеурочное время;
 практическая работа в детских и молодежных общественных объединениях и
организациях по реализации их программ и инициатив, имеющих социальнозначимую ценность;
 участие в конкурсах профмастерства;
 работа в музеях предприятий;
2. Цель и задачи социальной практики
2.1.
Целью социальных практик является формирование
социального
практического опыта профессиональной деятельности, значимой для общества и
определяющей выбор профессии обучающимся.
2.2. Основными задачами социальной практики являются:
 создание условий для интенсивного освоения учащимися социального
пространства;
 оказание профориентационной поддержки старшеклассников в выборе сферы
будущей профессиональной деятельности;
 формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
 распространение идей непрерывного образования, содействие решению
проблем местного сообщества.
2.3. Социальные практики призваны помочь учащимся:
 развить коммуникативные способности общения и взаимодействия, приобрести
необходимые для этого знания и умения;
 приобрести определенный жизненный и социальный опыт путем включения
учащихся в социальные отношения как внутри, так и за пределами
образовательного учреждения;
 приобрести навыки формирования индивидуальных моделей поведения,
адекватных ситуаций решения и преодоления проблем, сопровождающих
деятельность учащихся во время прохождения социальной практики, умения
применять теоретические знания в конкретной ситуации;
 уметь проектировать свою деятельность.
 решать вопросы выбора будущей профессии и приложения своих сил в
определенной сфере общественно полезной деятельности;

 получить информацию об интересующих его профессиях, осуществить
профессиональные пробы на рабочих местах, а также оценить выбранные для
изучения профессии;
 определять реалистичность профессиональных притязаний, расширить
диапазон профессиональной мобильности.
2.4. Социальные практики призваны помочь педагогическим работникам:
 решить задачу совмещения профориентационной работы с предметным
обучением;
 совместить знания учащихся с реальной жизнью.
2.5. Принципы организации социальных практик:
 принцип открытости предполагает возможность открытого включения
учащихся в социальную практику и дает возможность выбора вида и
направления деятельности;
 принцип целостности включает в себя соединение образовательного
процесса и деятельностного его воплощения, органичное сочетание
практики и обучения;
 принцип сотрудничества подразумевает комплексную работу и
взаимодействие
с
различными
общественными
учреждениями,
организациями, предприятиями, сообществами, гражданами.
2.6. Предполагаемый результат социальных практик:
 осознание учащимися важнейших социально значимых проблем, выработка
личностного к ним отношения и осуществление практических действий для
их решения;
 формирование коммуникативных навыков посредством наблюдения или
участия в деятельности различных социальных и иных сферах общества;
 осознанный выбор учреждения профессионального образования и будущей
профессии.
3. Организация социальной практики
3.1. Школа обеспечивает:
- разработку и утверждение программы социальной практики;
издание приказа по учреждению о прохождении социальной практики
учащимися в соответствующем учебном году;
- закрепление лиц, ответственных за прохождение учащимися социальной
практики;
- распределение обязанностей за ответственными специалистами, организующими
прохождение социальной практики учащимися;
- направление учащихся на практику в сроки, установленные индивидуальными
образовательными программами;
- контроль за соблюдением требований охраны труда, техники безопасности, а
также санитарно-гигиенических норм во время прохождения учащимися социальной
практики.
3.2. Общую координацию прохождения учащимися социальной практики
осуществляет заместитель директора по УВР, который обеспечивает:

 подготовку приказа по школе о прохождении социальной практики
учащимися в течение соответствующего учебного года;
 закрепление лиц, ответственных за прохождение учащимися социальной
практики;
 распределение учащихся по конкретным учреждениям и организациям на
время прохождения социальной практики;
 контроль соблюдения требований норм охраны труда, а также санитарногигиенических норм, иных требований законодательства Российской
Федерации во время прохождения учащимися социальной практики;
3.3. Непосредственное руководство за прохождением учащимися социальной
практики осуществляет заместитель директора по УВР, на которого возлагается
тьюторское сопровождение учащихся.
3.5. Тьютор обязан:
- ознакомить учащихся с программой социальной практики;
- оказывать содействие в выборе вида практики;
- согласовывать прохождение практики на базе конкретных организаций
(учреждений);
- организовывать встречи учащихся с интересующими их специалистами в разных
профессиональных областях;
4. Порядок прохождения социальной практики
4.1. Базой практики может быть школа или иная организация, (учреждение) с
которой у школы есть договоренность о прохождении социальной практики;
4.2. Организации (учреждения) обеспечивают возможность ознакомления
обучающихся с основными направлениями их деятельности;
4.3. Социальная практика может быть проведена разово или в несколько приемов
(по договоренности с принимающими организациями), в учебное или в каникулярное
время.
5. Права и обязанности практикантов при прохождении социальной практики
5.1. При прохождении социальной практики учащиеся имеют право:
 выбирать место прохождения социальной практики;
 получать консультации и помощь у педагогов школы;
 собирать команду учащихся для совместного прохождения социальной
практики.
5.2. При прохождении социальной практики учащиеся обязаны:
 выполнять правила внутреннего трудового распорядка предприятия (организации)
по месту прохождения практики;
 изучить и строго соблюдать правила техники безопасности, производственной
санитарии и противопожарной безопасности;
 нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;
 подобрать и систематизировать исходный теоретический и аналитический
материал для отчета по практике;

6.
Оформление результатов прохождения социальной практики
6.1. Социальная практика сопровождается планированием (проектированием)
образовательной деятельности учащегося в дневнике социальной практики.
6.2. Дневник социальной практики является обязательным продуктом,
предъявляемым на защите результатов практики.
6.3. Дневник социальной практики позволяет:
 представить работу участника практики;
 стать удобным накопителем информации и справочником на протяжении
работы;
 объективно оценить ход практики;
 судить о личных достижениях и росте участника практики.
6.4. По окончании практики учащийся в десятидневный срок сдает дневник
руководителю практики.
6.5.
В структуру дневника по итогам социальной практики входят следующие
разделы:
- цели социальной практики;
- обязанности обучающихся при прохождении социальной практики;
- основные требования, необходимые для выполнения профессии;
- краткое описание основных проблем, с которыми пришлось столкнуться в ходе
социальной практики и способов их преодоления;


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».