Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Пышминского муниципального округа Свердловской области
«Черемышская средняя общеобразовательная школа»
ПРИНЯТО
на педагогическом совете
Протокол № 1 от 29.08.2025 года
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ ПМО СО ПМО СО
«Черемышская СОШ»
______________В.В.Меньшенина
Приказ № 91-ОД от 29.08.2025 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса внеурочной деятельности «Подготовка к ОГЭ по математике»
для обучающихся 9класса
.
Срок реализации: 1 год
Составители:
Мясникова Е.В. учитель математики и информатики
Черемыш 2025
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цели и задачи рабочей программы:
Цель: Программа курса внеурочной деятельности «Подготовка к ОГЭ по математике»,
ориентирована на:
1. подготовку обучающихся к сдаче экзамена по математике в форме ОГЭ в
соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными
стандартами; оказание индивидуальной и систематической помощи девятикласснику
при повторении курса математики и подготовке к экзаменам.
2. Приобретение определенного опыта решения задач различных типов, позволяет
ученику получить дополнительную подготовку для сдачи экзамена по математике за
курс основной школы.
3. Решение различных по степени важности и трудности задач.
4. Объективную независимую процедуру оценивания учебных достижений
обучающихся.
Задачи:
1. Основной особенностью этого курса является отработка заданий по всем разделам
курса математики основной школы: арифметике, алгебре, статистике и теории
вероятностей, геометрии.
2. Дать ученику возможность проанализировать свои способности;
3. Помочь ученику выбрать профиль в дальнейшем обучении в средней школе.
4. Повторить, обобщить и углубить знания по алгебре и геометрии за курс основной
общеобразовательной школы;
5. Расширить знания по отдельным темам курса «Математика 5-6», «Алгебра 7-9» и
«Геометрия 7-9»;
6. Выработать умение пользоваться контрольно-измерительными материалами.
7. Компенсация недостатков в обучении математике.
Курс предусматривает повторное рассмотрение теоретического материала по
математике, поэтому имеет большое общеобразовательное значение, способствует
развитию логического мышления, намечает и использует целый ряд метапредметных
связей и направлен в первую очередь на устранение «пробелов» в базовой составляющей
математики систематизацию знаний по основным разделам школьной программы.
На изучение учебного курса внеурочной деятельности «Подготовка к ОГЭ по
математике» отводится в 9 классе 34 часа (1 час в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Алгебра.
1.Числа, числовые выражения, проценты. Натуральные числа. Арифметические
действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий. Делимость
натуральных чисел. Делители и кратные числа. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10.
Деление с остатком. Простые числа. Разложение натурального числа на простые
множители. Нахождение НОК, НОД. Обыкновенные дроби, действия с обыкновенными
дробями. Десятичные дроби, действия с десятичными дробями. Применение свойств для
упрощения выражений. Тождественно равные выражения. Проценты. Нахождение
процентов от числа и числа по проценту.
2. Буквенные
выражения.
Выражения
с
переменными.
Тождественные
преобразования выражений с переменными. Значение выражений при известных
числовых данных переменных.
3. Преобразование выражений. Формулы сокращенного умножения. Рациональные
дробиОдночлены и многочлены. Стандартный вид одночлена, многочлена. Коэффициент
одночлена. Степень одночлена, многочлена. Действия с одночленами и многочленами.
Разложение многочлена на множители. Формулы сокращенного умножения. Способы
разложения многочлена на множители. Рациональные дроби и их свойства. Допустимые
значения переменных. Тождество, тождественные преобразования рациональных дробей.
Степень с целым показателем и их свойства. Корень n-ой степени, степень с
рациональным показателем и их свойства.
4.Уравнения и неравенства. Линейные уравнения с одной переменной. Корень
уравнения. Равносильные уравнения. Системы линейных уравнений. Методы решения
систем уравнений: подстановки, метод сложения, графический метод. Квадратные
уравнения. Неполное квадратное уравнение. Теорема Виета о корнях уравнения.
Неравенства с одной переменной. Система неравенств. Методы решения неравенств и
систем неравенств: метод интервалов, графический метод.
5. Прогрессии: арифметическая и геометрическая числовые последовательности.
Разность арифметической прогрессии. Формула n-ого члена арифметической прогрессии.
Формула суммы n членов арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия.
Знаменатель геометрической прогрессии. Формула n-ого члена геометрической
прогрессии. Формула суммы n членов геометрической прогрессии. Сумма бесконечной
геометрической прогрессии.
6.Функции и графики. Понятие функции. Функция и аргумент. Область определения
функции. Область значений функции. График функции. Нули функции. Функция,
возрастающая на отрезке.
Функция, убывающая на отрезке. Линейная функция и ее свойства. График линейной
функции. Угловой коэффициент функции. Обратно пропорциональная функция и ее
свойства. Квадратичная функция и ее свойства. График квадратичной функции.
Степенная функция. Четная, нечетная функция. Свойства четной и нечетной степенных
функций. Графики степенных функций. Чтение графиков функций.
7. Текстовые задачи. Текстовые задачи на движение и способы решения. Текстовые
задачи на вычисление объема работы и способы их решений. Текстовые задачи на
процентное содержание веществ в сплавах, смесях и растворах, способы решения.
8. Элементы статистики и теории вероятностей. Среднее арифметическое, размах,
мода. Медиана, как статистическая характеристика. Сбор и группировка статистических
данных. Методы решения комбинаторных задач: перебор возможных вариантов, дерево
вариантов, правило 7умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Начальные
сведения из теории вероятностей. Вероятность случайного события. Сложение и
умножение вероятностей.
Геометрия
1 Треугольники. Высота, медиана, средняя линия треугольника. Равнобедренный и
равносторонний треугольники. Признаки равенства и подобия треугольников. Решение
треугольников. Сумма углов треугольника. Свойства прямоугольных треугольников.
Теорема Пифагора. Теорема синусов и косинусов. Неравенство треугольников. Площадь
треугольника.
2 Многоугольники. Виды многоугольников. Параллелограмм, его свойства и
признаки. Площадь параллелограмма. Ромб, прямоугольник, квадрат. Трапеция. Средняя
линия трапеции. Площадь трапеции. Правильные многоугольники.
3 Окружность. Касательная к окружности и ее свойства. Центральный и вписанный
углы. Окружность, описанная около треугольника. Окружность, вписанная в
треугольник. Длина окружности. Площадь круга.
4 Решение тренировочных вариантов и заданий из открытого банка заданий ГИА-9
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПОДГОТОВКА К ОГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ»
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1) сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и
профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной
образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
2) сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики;
3) сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной,
учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,
понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры
и контрпримеры;
5) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах
её развития, о её значимости для развития цивилизации;
6) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания,
отличать гипотезу от факта;
7) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении
алгебраических задач;
8) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
9) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений,
рассуждений. Личностные результаты отражают сформированность, в том числе в части:
1.
1, Гражданского воспитания
Готовностью к выполнению обязанностей гражданина, представлением о математических
основах функционирования различных структур, явлений. Готовностью к разнообразной
совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, создании
учебных проектов, стремления к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой
учебной деятельности.
2. Патриотического воспитания
ценностного отношения к отечественному культурному и историческому наследию,
понимая значение математической науки в жизни современного общества, способностью
владеть достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и
отечественной математической науки, проявлением интереса к прошлому и настоящему
российской математики, ценностным отношением к достижениям российских
математиков и российской математической школы.
3. Духовного и нравственного воспитания детей на основе российских традиционных
ценностей
готовности оценивать своё поведение и поступки своих товарищей с позиции
нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; строить свою
деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей.
4. Эстетическое воспитание
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов,
задач, решений, рассуждений. Умением видеть математические закономерности в
искусстве, архитектуре, природе.
5 Ценности научного познания
мировоззренческих представлений, соответствующих современному уровню развития
науки и составляющих основу для понимания сущности научной картины мира;
представлений об основных закономерностях развития природы, взаимосвязях человека с
природной средой, о роли математики в познании этих закономерностей; познавательных
мотивов, направленных на получение новых знаний по предмету; познавательной и
информационной культуры, в том числе навыков самостоятельной работы с учебными
текстами, справочной литературой, доступными техническими средствами
информационных технологий; пониманием математической науки как сферы
человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации;
6.Физического воспитания и формирования культуры здоровья
Осознания ценности жизни, ответственного отношения к своему здоровью, установки на
здоровый образ жизни, осознание последствий и неприятия вредных привычек,
необходимости соблюдения правил безопасности в быту и реальной жизни.
7. Экологического воспитания экологически целесообразного отношения к природе
как источнику жизни на Земле, основе её существования. Ориентацией на применение
математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды,
осознания глобального характера экологических проблем.
8. Адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной среды
коммуникативной компетентности в общественно полезной, учебно-исследовательской и
других видах деятельности; интереса к практическому изучению профессий. Установкой
на активное участие в решении практических задач математической направленности,
осознанием важности математического образования для успешной профессиональной
деятельности и развитием необходимых умений.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне
произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной
задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения,
установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора
оснований и критериев, установления родовидовых связей;
умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое
рассуждение, умозаключение
(индуктивное,дедуктивное и по аналогии) и выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства,
модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей
участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе:
находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций
и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и
отстаивать своё мнение;
сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области
использования
информационнокоммуникационных
технологий
(ИКТкомпетентности);
первоначальные представления об идеях и о методах математики как об
универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и
процессов;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других
дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения
математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение
в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки,
чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость
их проверки;
умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть
различные стратегии решения задач;
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в
соответствии с предложенным алгоритмом;
умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения
учебных математических проблем;
умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач
исследовательского характера.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные(алгебра):
1. умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение
необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и
письменной речи, применяя математическую терминологию и символику,
2.
3.
4.
5.
6.
7.
использовать различные языки математики (словесный, символический,
графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать
математические утверждения;
владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение
символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных
зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в
реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и
прогнозов, носящих вероятностный характер;
умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений,
применять их для решения учебных; математических задач и задач, возникающих
в смежных учебных предметах;
умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять
формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев
и эксперимента;
умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также
приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические
представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем;
применять полученные умения для решения задач из математики, смежных
предметов, практики; 6) овладение системой функциональных понятий,
функциональным языком и символикой, умение строить графики функций,
описывать их свойства, использовать функционально-графические представления
для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;
овладение основными способами представления и анализа статистических данных;
умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;
умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из
различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному
применению известных алгоритмов.
Предметные (геометрия):
1. овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура)
как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать
реальные процессы и явления;
2. умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать
3. необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и
письменной речи с применением математической терминологии и символики,
использовать различные языки математики, проводить классификации, логические
обоснования, доказательства математических утверждений;
4. овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
5. овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания
предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и
изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
6. усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на
наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять
систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
7. умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для
нахождения периметров геометрических фигур (треугольника);
8. умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач
практического характера и задач из смежных дисциплин с использование при
необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
Результаты обучения:
Сформированная база знаний в области алгебры, геометрии.
Устойчивые навыки определения типа задачи и оптимального способа ее решения
независимо от формулировки задания
Умение работать с задачами в нетипичной постановке условий.
Умение работать с тестовыми заданиями.
Умение правильно распределять время, отведенное на выполнение заданий
Ожидаемые результаты:
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для итоговой
аттестации в форме ОГЭ;
развитие логического мышления, математического мышления и интуиции,
необходимых для продолжения образования;
формирование
навыков
самообразования,
критического
мышления,
самоорганизации и самоконтроля, умения находить, формулировать и решать
проблемы.
Система оценки достижений учащихся: предполагается выполнение тренировочных работ,
участие в пробном экзамене.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
1
2
Наименование разделов и тем Колипрограммы
чество
часов
Модуль «Алгебра», 1 часть. 14
Базовый уровень
Модуль «Геометрия», 1 часть. 8
Базовый уровень
Электронные
(цифровые)
образовательные ресурсы
Открытый банк тестовых заданий
ФИПИ https://oge.fipi.ru/bank/
Образовательный
портал
для
подготовки к экзаменам https://mathoge.sdamgia.ru
Вся элементарная математика.
http://www.bymath.net
Открытый банк тестовых заданий
ФИПИ https://oge.fipi.ru/bank/
Образовательный
портал
для
подготовки к экзаменам https://mathoge.sdamgia.ru
3
Модуль «Алгебра», 2 часть. 3
Повышенный
и
высокий
уровни
4
Модуль «Геометрия», 2 часть. 3
Повышенный и высокий уровни
Обобщающее
повторение. 6
Тестирование.
5
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО 34
ПРОГРАММЕ
Образовательный
портал
для
подготовки к экзаменам https://mathoge.sdamgia.ru
Образовательный
портал
для
подготовки к экзаменам https://mathoge.sdamgia.ru
Цифровой помощник ученика
https://student.edu.ru
Платформа тестирования
https://vsosh.irro.ru
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тема
№
1
2
3
Введение. Знакомство со структурой экзамена.
Числа и вычисления. Сравнение чисел
Форма бланка ОГЭ. Минимальный порог ОГЭ.
Числа и вычисления. Действия с
обыкновенными дробями, с десятичными
дробями
Разбор заданий демоверсии 2024 года(1
часть)- модуль «алгебра» Анализ таблиц,
графиков функций
Колво
час.
Электронные цифровые
образовательные
ресурсы
1
1
1
4
Разбор заданий демоверсии 2004года(1 часть)- 1
модуль «геометрия» Числовые неравенства,
координатная прямая
5
Алгебраические выражения
1
Образовательный портал
для
подготовки
к
экзаменам https://mathoge.sdamgia.ru
6
Уравнения, неравенства и их системы
1
Вся
элементарная
математика.
http://www.bymath.net
7
Уравнения, неравенства и их системы
1
Открытый банк тестовых
заданий
ФИПИ
https://oge.fipi.ru/bank/
8
Простейшие текстовые задачи
1
9
Статистика. Вероятности
Открытый банк тестовых
заданий
ФИПИ
https://oge.fipi.ru/bank/
10 Расчёт по формулам
1
11 Арифметическая и геометрическая прогрессии
1
Вся
элементарная
математика.
http://www.bymath.net
12 Задачи практического содержания из блока №
1-5
1
13 Задачи практического содержания из блока №
1-5
1
Образовательный портал
для
подготовки
к
экзаменам https://mathoge.sdamgia.ru
14 Задачи практического содержания из блока №
1-5
1
Образовательный портал
для
подготовки
к
экзаменам https://mathoge.sdamgia.ru
15 Треугольники общего вида. Равнобедренные
треугольники. Равенство, подобие
треугольников.
1
Открытый банк тестовых
заданий
ФИПИ
https://oge.fipi.ru/bank/
16 Свойства четырёхугольников. Параллелограмм
и его виды. Трапеция. Многоугольники.
1
17 Свойства четырёхугольников. Параллелограмм
и его виды. Трапеция. Многоугольники.
1
18 Окружность. Круг. Углы в окружности.
Касательная и её свойства. Описанные и
вписанные окружности
19 Окружность. Круг. Углы в окружности.
Касательная и её свойства. Описанные и
вписанные окружности
1
20 Площади фигур
1
21 Площади и элементы фигур на квадратной
решётке
1
22 Теоретический материал по планиметрии.
Анализ геометрических высказываний.
Тестирование по геометрии
1
Тренировочная работа по прототипам ОГЭ
1
Открытый банк тестовых
заданий
ФИПИ
https://oge.fipi.ru/bank/
Образовательный портал
для
подготовки
к
экзаменам https://mathoge.sdamgia.ru
Образовательный портал
для
подготовки
к
экзаменам https://mathoge.sdamgia.ru
23 Алгебраические выражения, уравнения,
неравенства и их системы
1
24 Задачи на движение по прямой, по воде. Задачи
на работу.
1
25 Задачи на проценты, сплавы и смеси, разные
задачи
1
26 Геометрическая задача на вычисление. Углы.
Треугольники. Четырёхугольники.
1
27 Геометрическая задача на вычисление. Углы.
Треугольники. Четырёхугольники.
1
28 Геометрическая задача на вычисление.
Окружности.
1
29 Тренировочная работа по прототипам ОГЭ
1
Образовательный портал
для
подготовки
к
экзаменам https://mathoge.sdamgia.ru
30 Тренировочная работа по прототипам ОГЭ
1
Цифровой помощник
ученика
https://student.edu.ru
31 Диагностическая работа по прототипам ОГЭ
1
Платформа тестирования
https://vsosh.irro.ru
32 Тренировочная работа по прототипам ОГЭ
1
33 Диагностическая работа по прототипам ОГЭ
1
34 Тренировочная работа по прототипам ОГЭ
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 34
Образовательный портал
для
подготовки
к
экзаменам https://mathoge.sdamgia.ru
Цифровой помощник
ученика
https://student.edu.ru
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Алгебра
1. ФГОС.Алгебра. Сборник рабочих программ.7-9 классы:учеб.пособие для
общеобразоват.
Организаций/(сост.Т.А.Бурмистрова)-3е
изд.М.:Просвещение,2016.
2. ОГЭ Математика: типовые экзаменационные материалы: 36вариантов/под ред. И.
В. Ященко. - М.: Издательство «Национальное образование», 2021 г, 2020г.
3. И. В. Ященко, С.А. Шестаков. Я сдам ОГЭ! Типовые задания. Алгебра. М:
Просвещение. 2019
4. Макарычев Ю.Н. Алгебра, 7кл : учебник для общеобразовательных организаций
/Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под редакцией С.А.
Теляковского. - : Прсвещение,2014
5. Макарычев Ю.Н. Алгебра, 8 кл : учебник для общеобразовательных организаций
/Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под редакцией С.А.
Теляковского. - : Прсвещение,2014
6. Макарычев Ю.Н. Алгебра, 9 кл : учебник для общеобразовательных организаций
/Ю.Н. Макарычев, Н.Г.
Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под редакцией С.А. Теляковского. - :
Прсвещение,2014
Геометрия
1. ФГОС. Геометрия . Сборник рабочих программ.7-9 классы:учеб.пособие для
общеобразоват.
Организаций/(сост. Т. А. Бурмистрова)-3 е изд.дораб. М.:Просвещение, 2016.
2. Геометрия. 7–9 классы: учеб. для общеобразоват. организаций / Л. С. Атанасян [и
др.]. – М. : Просв., 2014. 3.И. В. Ященко, С.А. Шестаков. Я сдам ОГЭ! Типовые
задания. Геометрия. М: Просвещение. 2019
4. Зив, Б. Г. Геометрия : дидактические материалы : 9 кл. / Б. Г. Зив. – М. :
Просвещение, 2014.
5. Изучение геометрии в 7–9 классах : метод. рекомендации : кн. для учителя / Л. С.
Атанасян [и др.]. – М. : Просвещение, 2011.
6.. Мищенко, Т. М. Геометрия : тематические тесты : 9 кл. / Т. М. Мищенко, А. Д.
Блинков. – М. : Просвещение, 2014.
Дополнительная литература для учителя:
1. И. В. Ященко, С.А. Шестаков. Я сдам ОГЭ! Математика. ОГЭ. Модульный курс.
Методика подготовки. М:
Просвещение. 2019
2. Зив, Б. Г. Задачи по геометрии : пособие для учащихся 7–11 классов
общеобразовательных организаций / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер, А. Г. Баханский. – М. :
Просвещение, 2014.
3.. Кукарцева, Г. И. Сборник задач по геометрии в рисунках и тестах. 7–9 классы / Г. И.
Кукарцева. – М., 1999.
4. Саврасова, С. М. Упражнения по планиметрии на готовых чертежах / С. М.
Саврасова, Г. А. Ястребинецкий.
– М., 1987.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
1 Тестирование on-line. 5–11 классы. http://www.kokch.kts.ru/cdo
2
3
4
5
Вся элементарная математика. http://www.bymath.net
Открытый банк тестовых заданий ФИПИ https://oge.fipi.ru/bank/
Образовательный портал для подготовки к экзаменам https://math-oge.sdamgia.ru
Цифровой помощник ученика https://student.edu.ru