ВД Учение с увлечением

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Пышминского муниципального округа Свердловской области
«Черемышская средняя общеобразовательная школа»

ПРИНЯТО
на педагогическом совете
Протокол №1 от
29.08.2025 г.

УВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ ПМО СО
«Черемышская СОШ»
________ В.В. Меньшенина
Приказ № 91-ОД от 29.08.2025 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности «Учение с увлечением»
для обучающихся 4 класса
Срок реализации: 1 год

Составитель: Софина О.П.

Черемыш 2025

Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Учение с увлечением» на уровне
начального общего образования составлена на основе Требований к результатам
освоения программы начального общего образования Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО),
Федеральной образовательной программы начального общего образования (далее –
ФОП НОО), Ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в
федеральной рабочей программе воспитания.
Современное начальное образование ставит главной своей целью развитие личности
ребенка. В Концепции федеральных государственных стандартов в качестве конечного
результата образовательной деятельности российской школы фиксируется портрет
выпускника начальной школы, в котором важнейшее место отводится творческим
качествам ребенка: "Любознательный, интересующийся, активно познающий мир;
умеющий учиться, способный к организации собственной деятельности...". Успешное
развитие обучающихся начальных классов общеобразовательной школы невозможно
без интереса детей к учебной деятельности. Основной формой обучения в школе
является урок. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют
ответить на вопросы детей, показать им богатство окружающего мира, раскрыть
многие его "тайны". Именно на проявление активности детей, обусловленной их
интересами и потребностями, способствующая формированию познания и
преобразования себя в окружающей действительности, направлена программа
внеурочной деятельности "Учение с увлечением". Программа соответствует
нормативным документам и запросу детей и родителей.
Настоящая программа внеурочной деятельности, построенная на разнообразном – по
содержанию и сложности поисковых задач – неучебном материале, создаст
благоприятные возможности для развития личности ребенка.
Программа «Учение с увлечением» является комплексной, объединяет различные
виды деятельности для достижения целостного развития основных психических
процессов ребенка: внимания, памяти, воли, интеллекта; предоставляет возможность

педагогу планомерно достигать воспитательных результатов разного уровня в
совместной с детьми познавательной деятельности.
Программа составлена на основе нормативно-правовых документов:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273 «Об образовании в
Российской Федерации»; (Статья 12)
- СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы образовательных организаций
дополнительного образования детей».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа
2013 г. № 1008 "Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам.
Цель и задачи программы
Цель программы: формирование у обучающихся интеллектуальной активности,
связанной с выбором стратегии решения познавательных задач, анализом ситуаций,
сопоставлением различных данных, способностей наблюдать, сравнивать, обобщать,
устанавливать закономерности, строить и проверять гипотезы, рассуждать.
Задачи программы:
Личностная-принятие и реализация потребности в формировании основных умений
информационно-логического характера, способствовать расширению кругозора
учащихся.
Предметная-формирование навыков информационно-логического мышления,
развивать мотивацию к познанию и творчеству
Метапредметная- формирование устойчивого интереса к логическому и творческому
мышлению, к работе с различными источниками информации.
Содержание программы
Содержание определяется возрастными особенностями младших школьников.
Интегрированные задания из различных областей знаний: русского языка, литературы,

математики, окружающего мира. Тематические занятия, поданные в игровой форме,
способствуют непринуждённой коррекции и развитию умственных качеств учащихся,
формированию общеинтеллектуальных умений, расширению кругозора, развитию
познавательных способностей и в конечном итоге – достижению хороших результатов
в учёбе.
На каждом занятии ребенок сталкивается с трудностями и необходимостью их
преодоления. Характер трудностей таков, что он вызывает желание достичь цели.
Развлекательная программа «Эрудит-шоу». Игра-соревнование «Самый
любознательный». Математический спринт «Самый быстрый». Интеллектуальный
клуб «Мыслитель».
Игровая программа «Отгадай…». Путешествие в историю русского языка. «Куда летят
крылатые слова?». Игра «Счастливый случай». Клуб любителей русского языка.
Викторина «Эти забавные животные». Занимательная викторина о гигантских
растениях и животных. Проект «Что, где, когда и почему всегда ответить я смогу».
Калейдоскоп головоломок.
Викторины, «Поле Чудес». Практическая работа с детскими книгами о войне. Акция
«Открытка ветерану». Поздравление ветеранов с Днём Победы. «Что, где, когда и
почему всегда ответить я смогу».
Планируемые результаты программы:
При получении начального общего образования в ходе реализации программы
внеурочной деятельности «Учение с увлечением» обеспечиваются условия для
достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных
результатов.
Личностными результатами является формирование следующих умений:
- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для
всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В ситуациях общения и сотрудничества, предложенных педагогом, опираясь на общие
для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других
участников группы и педагога.
Метапредметными результатами программы являются формирование следующих
универсальных учебных действий.
Предметными результатами являются формирование следующих умений:
- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
- выделять существенные признаки предметов;
- сравнивать между собой предметы, явления;
- обобщать, делать несложные выводы;
- классифицировать явления, предметы;
- определять последовательность событий;
- судить о противоположных явлениях, выявлять противоречия;
- давать определения тем или иным понятиям;
- выявлять функциональные отношения между понятиями;
- выявлять закономерности и проводить аналогии
Регулятивные.
- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий;
- учиться высказывать своё предположение;
- учиться работать по предложенному плану;
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
- учиться давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные.
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с
помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный

опыт и информацию, полученную от учителя;
- делать выводы в результате совместной работы всего класса;
Коммуникативные
- оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения
или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- читать и пересказывать текст;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Ожидаемые результаты прохождения программы:
повышение уровня развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
формирование умения самостоятельно работать с дополнительными источниками
информации;
развитие коммуникативной компетенции учащихся.
Формы контроля уровня достижений обучающихся:
Результаты обучения по данной программе отслеживаются и оцениваются с помощью
текущего и тематического контроля усвоения материала какой-либо части (темы)
программы по итогам полугодия и года, оценки овладения учащимися уровня
достижений, заявленных в программе по ее завершению. Оценка результатов
проводится педагогом.
Для текущего и тематического контроля уровня достижений учащихся использованы
такие способы, как:
наблюдение активности на занятии;
беседа с обучающимися, родителями;
анкетирование, тестирование.
Формы проведения контроля:
- выпуск книг-самоделок собственных логических заданий;

- подготовка и проведение детьми «Конкурсов смекалистых» на внеклассных
мероприятиях в своем классе;
- участие в интеллектуальных играх и олимпиадах.
Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Учение с
увлечением»

№

Наименование

п/п разделов,

Всего, Количество часов
час

теория практика

8

5

Формы проведения

блоков, тем
1.

В мире

3

Тестирование

занимательной

Мониторинг

математики.

Проектная работа
олимпиада

2.

В мире

8

5

3

Тестирование

занимательной

Мониторинг

грамматики.

Проектная работа
олимпиада

3.

Олимпиада

2

2

олимпиада

2

Тестирование

«Эрудит»
4.

В мире природы.

8

6

Мониторинг
Проектная работа
олимпиада
5.

В мире литературы.

8

6

2

Тестирование
Викторина
Публичное заслушивание
работ
Проектная работа
олимпиада

ИТОГО:

34

22

12

Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности
«Учение с увлечением»
№

Тема

п/п

К-во

Дата

часов

проведения проведение

1

Какие бывают пустыни

1

2

Развлекательная программа «Эрудит-

1

шоу»
3

Растения-эфемероиды. Злаки.

1

4

Игра соревнование «Самый

1

любознательный»
5

Полосатая гиена. Гепард.

1

6

Математический спринт «Самый

1

быстрый»
7

Бактриан.

1

8

Интеллектуальный клуб «Мыслитель»

1

9

По истории слова

1

10

Игровая программа «Отгадай»

1

11

Состав слова

1

12

Путешествие в историю русского языка

1

13

Фразеологизмы

1

14

«Куда летят крылатые слова?»

1

15

Игра «Счастливый случай»

1

16

Клуб любителей русского языка

1

17

Олимпиада Эрудит

1

Факт

18

Олимпиада Эрудит

1

19

По следам животных

1

20

Викторина «Эти забавные животные»

1

21

И.Ф.Крузенштерн-руководитель первой

1

русской кругосветной экспедиции
22

Занимательная викторина о гигантских

1

растениях и животных
23

Русский путешественник Афанасий

1

Никитин
24

Знаменитый первооткрыватель
Христофор Колумб

25

Проект «Что, где, когда и почему всегда

1

ответить я смогу»

26

Калейдоскоп головоломок

1

27

Наша Родина –Россия.Государственные

1

символы России.
28

Кирилл Кочегаров «Минин и Пожарский»

1

29

Игра «Поле Чудес»

1

30

Сергей Алексеев «Рассказы об

1

Отечественной войне 1812 года»
31

Практическая работа с детскими книгами

1

о войне
32

Акция «Открытка ветерану»

1

33

Поздравление ветеранов с Днем Победы

1

34

Викторина по сказкам

1

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Литература
1. Кузьмина Н.С. Социальное направление внеурочной деятельности 2 класс.
Развивающие задания для школьников. - М.: Издательство Планета, 2019 г.
2. Хиленко Т.П. Духовно-нравственное направление внеурочной деятельности 2
класс. Развивающие задания для школьников. - М.: Издательство Планета, 2019
г.
3. Батырева С.Г. Общекультурноенаправление внеурочной деятельности 2 класс.
Развивающие задания для школьников. - М.: Издательство Планета, 2019 г.
4. Олимпиадные задания для учащихся начальной школы. http://nachalka.
5. Русский медвежонок – языкознание для всех. Условия задач.

6. Дистанционный интеллектуальный конкурс «Перспектива» (математика,
информатика, русский язык).
7. Олимпиадные задания для учащихся начальной школы.
8. http://nachalka.ucoz.ru/blog/2008-04-14-16
9.
Технические средства обучения.
Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц.
Персональный компьютер с принтером, сканером.
Мультимедийный проектор.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».