Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития
Описание образовательной программы
Адаптированная основная образовательная программа основного общего
образования обучающихся с задержкой психического развития (далее – АООП ООО обучающихся с ЗПР) разработана в соответствии с
требованиями ФГОС ООО, предъявляемыми к структуре, условиям
реализации и планируемым результатам освоения основной образовательной
программы основного общего образования, Примерной основной образовательной
программой основного общего образования (далее – ПООП ООО), Примерной программой
воспитания (одобрена решением ФУМО от 02.06.2020 г.), Примерной адаптированной основной образовательной программой основного
общего образования обучающихся с задержкой психического развития (далее – ПАООП ООО обучающихся с ЗПР), с учетом особых
образовательных потребностей обучающихся с ЗПР на уровне основного общего
образования.
Структура АООП ООО обучающихся с ЗПР включает целевой, содержательный и
организационный разделы.
Целевой раздел определяет
общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации АООП ООО
обучающихся с ЗПР, а также способы определения достижения этих целей и
результатов.
Целевой раздел включает:
§
пояснительную записку;
§
цели и задачи реализации АООП ООО
обучающихся с ЗПР;
§
принципы и подходы к формированию АООП
ООО обучающихся с ЗПР;
§
планируемые результаты освоения
обучающимися с ЗПР АООП ООО;
§
систему оценки достижения планируемых
результатов освоения АООП ООО обучающихся с ЗПР.
Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего
образования обучающихся с ЗПР и включает следующие программы, ориентированные
на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов:
§
рабочие программы отдельных учебных
предметов;
§
программу формирования универсальных
учебных действий у обучающихся с ЗПР;
§
программу воспитания обучающихся с ЗПР,
разработанную на основе Примерной программы воспитания (одобренной решением
ФУМО по общему образованию (протокол от 2 июня 2020 г. № 2/20));
§
программу коррекционной работы, включая
программы коррекционных курсов.
Организационный раздел
определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также систему
условий реализации АООП ООО обучающихся с ЗПР.
Организационный раздел включает:
§
учебный план;
§
план внеурочной деятельности;
§
календарный учебный график;
§
календарный план воспитательной работы;
§
систему специальных условий реализации
АООП ООО обучающихся с ЗПР, включая общесистемные требования, требования к
материально-техническому и учебно-методическому обеспечению, требования к
кадровым, психолого-педагогическим, финансовым условиям.
Решение о получении образования
обучающимся с ЗПР на уровне основного общего образования по адаптированной
основной образовательной программе принимается на основе заключения
психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК), сформулированного по результатам
его комплексного психолого-медико-педагогического обследования. АООП ООО обучающихся с ЗПР, имеющих инвалидность,
дополняется индивидуальной программой реабилитации и/или абилитации инвалида
(далее – ИПРА) в части создания специальных условий получения образования.
АООП ООО обучающихся с ЗПР может
быть реализована в образовательных организациях разных типов: как в
образовательных организациях общего типа, так и в специальных образовательных организациях
или специальных классах, реализующих адаптированную основную образовательную
программу основного общего образования обучающихся с ЗПР.