Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1))

Описание образовательной программы

     АООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в том числе глухим, слабослышащим и позднооглохшим, слепым, слабовидящим, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с расстройствами аутистического спектра.

               Цель реализации АООП УО (вариант 1) образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

               Достижение поставленной цели при разработке и реализации образовательной организацией АООП предусматривает решение следующих основных задач:

     овладение обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учебной деятельностью, обеспечивающей формирование жизненных компетенций;

     формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;

     достижение планируемых результатов освоения АООП образования обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;

     выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно-оздоровительной работы, организацию художественного творчества с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих соревнований;

     участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей) и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды.

               Общая характеристика АООП УО (вариант 1), разработанной с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

               Организация должна обеспечить требуемые для обучающихся условия обучения и воспитания с учетом имеющихся у них нарушений, в том числе нарушений слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, расстройств аутистического спектра.

               АООП УО (вариант 1) включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений.

               Сроки реализации АООП УО (вариант 1) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составляют 9-13 лет.

               В реализации АООП У О (вариант 1) может быть выделено два или три этапа:

     I этап - 1-4 классы и дополнительный класс;

     II этап - 5-9 классы;

     III этап - 10-12 классы.

               Цель первого этапа состоит в формировании основ предметных знаний и умений, коррекции недостатков психофизического развития обучающихся.

               На данном этапе организуется первый дополнительный класс, деятельность которого направлена на решение диагностико-пропедевтических задач:

     выявить индивидуальные возможности каждого обучающегося, особенности его психофизического развития, оказывающие влияние на овладение учебными умениями и навыками;

     сформировать у обучающихся физическую, социально-личностную, коммуникативную и интеллектуальную готовность к освоению АООП;

     сформировать готовность к участию в систематических учебных занятиях, в разных формах группового и индивидуального взаимодействия с учителем и одноклассниками в урочное и внеурочное время;

     обогатить знания обучающихся о социальном и природном мире, опыт в доступных видах детской деятельности (рисование, лепка, аппликация, ручной труд, игра).

               Цель второго этапа направлена на расширение, углубление и систематизацию знаний и умений обучающихся в обязательных предметных областях, овладение некоторыми навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.Хочу такой сайт

               Цель третьего этапа реализации АООП УО направлены на углубленную трудовую подготовку и социализацию обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), которые необходимы для их самостоятельной жизнедеятельности в социальной среде.

               

               Освоение обучающимися АООП УО (вариант 1) предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.

               В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования - введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

               Личностные результаты освоения АООП УО (вариант 1) образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.

               К личностным результатам освоения АООП УО (вариант 1) относятся:

     1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

     2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

     3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

     4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

     5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

     6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия, в том числе владение вербальными и невербальными коммуникативными компетенциями, использование доступных информационных технологий для коммуникации;

     7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

     8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

     9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

     10) способность к осмыслению картины мира, ее временно-пространственной организации; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;

     11) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

     12) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

     13) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

     14) проявление готовности к самостоятельной жизни.

               Предметные результаты освоения АООП УО (вариант 1) образования включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с легкой умственной отсталостью не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.

               Предметные результаты освоения АООП обучающихся с легкой умственной отсталостью разных нозологических групп (глухих, слабослышащих и позднооглохших, слепых, слабовидящих, с НОДА, РАС) могут дифференцироваться в зависимости от особенностей сенсорной, речевой, двигательной и эмоционально-волевой сферы обучающихся.

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)) (в соответствии с ФАООП) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 479392069178180993905932985988858338549683813669 Директор/Заведующий Алексеева Наталья Леонидовна Дата подписания документа 05.10.2023 12:24:30 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».