Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется по адаптированным основным общеобразовательным программам.

Под специальными условиями понимаются условия обучения, воспитания и развития обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.Образование обучающихся с ограниченными возможностями организовано с другими обучающимися.

В ОО учет инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья проводится на этапах их поступления в школу и в течение всего периода обучения. Для организации информационной открытости для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья официальный сайт адаптирован для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих).

Штат школы обеспечен всеми необходимыми специалистами: социальным педагогом,педагогом-психологом, учителем-дефектологом, учителем-логопедом, тьютором. Обеспечивается доступ в здание школы для лиц с ОВЗ и инвалидов.

ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575832 Директор/Заведующий Алексеева Наталья Леонидовна Дата подписания документа 21.06.2021 13:32:39 (скачать) (посмотреть)
ПЕРЕЧЕНЬ мер для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуг на обекте социальной, инфенерной и транспортной инфраструктур Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575832 Директор/Заведующий Алексеева Наталья Леонидовна Дата подписания документа 21.06.2021 13:32:41 (скачать) (посмотреть)
Инструкция по взаимодействию с маломобильными группами населения и инвалидами Документ подписан электронной подписью Серийный номер 305635189186826168010400438383193104950455390092 Директор/Заведующий Алексеева Наталья Леонидовна Дата подписания документа 02.04.2024 08:47:51 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Приказ о назначении должностного лица, ответственного за обеспе Документ подписан электронной подписью Серийный номер 305635189186826168010400438383193104950455390092 Директор/Заведующий Алексеева Наталья Леонидовна Дата подписания документа 02.04.2024 08:47:52 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Памятка для инвалидов, лиц с ОВЗ и других маломобильных групп н Документ подписан электронной подписью Серийный номер 305635189186826168010400438383193104950455390092 Директор/Заведующий Алексеева Наталья Леонидовна Дата подписания документа 02.04.2024 08:47:53 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Специально оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет. Имеющиеся учебные кабинеты,объекты для проведения практических занятий, библиотека, объекты спорта, средства обучения и воспитаниямогут быть использованы не всеми категориями инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, однако возможно использование при помощи педагогов и сотрудников школы.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Специально оборудованных объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не имеется.Хочу такой сайтИмеющиеся объекты для проведения практических занятий, библиотека, объекты спорта, средства обучения и воспитания могут быть использованы не всеми категориями инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, однако возможно использование при помощи педагогов и сотрудников школы.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе имеется библиотека, оборудованная компьютером и множительной техникой, зоной читального зала. Обеспеченность обучающихся учебной литературой составляет 100%. Общее количество литературы в фонде библиотеки – 12 471 экземпляр: в том числе учебников – 2 502 экземпляра методической литературы – 258 экземпляров художественной литературы – 9 711 экземпляров (в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования., ЭОР Библиотека оборудована 1 компьютером, принтером, МФУ, DVD - приставкой Библиотека имеет абонементную, читальную зоны, что обеспечивает доступ учащихся и педагогов, как к традиционным, так и к современным видам информации. Обеспеченность учебной литературой – 100%. Библиотека является информационным центром образовательного учреждения, созданы алфавитный и систематический каталоги, различные тематические картотеки, регулярно проводятся книжные выставки, обзоры литературы, различные мероприятия для школьников по пропаганде книги.

Комплектование библиотеки и читального зала специальными адаптивно-техническими средствами, приспособленными для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, не предусмотрено. Доступк имеющемуся библиотечному фонду для инвалидов и лиц с ОВЗ не ограничен.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательном учреждении созданы все условия для занятий физической культурой и спортом, для общего оздоровления учащихся.Имеются спортивный зал, площадью 124,3 кв.м, стадион с волейбольной площадкой, футбольным полем, площадкой для военной подготовки, городок для гимнастических упражнений. Каждый год заливается каток для занятия зимними видами спорта.Спортзал оборудован снарядной комнатой, раздевальными комнатами для девочек и мальчиков, душевыми кабинками.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых осуществляется обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.

Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации обучающиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски.

При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий:

применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся;

наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока;

необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций;

детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов;

демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала;

наглядность должна быть эстетически выполнена;

наглядность должна быть хорошо видна с последней парты;

привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве.

Реализация адаптированных образовательных программ предусматривает использование в образовательной деятельности учебников для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

В школе имеется логопедический пункт, в котором осуществляется логопедическое сопровождение детей с ОВЗ. Коррекционная работа реализуется путем проведения коррекционно-развивающих занятий с использованием наглядных пособий, тематических видео, обучающих мультфильмов.

Организовано проведение коррекционно-развивающих занятий с педагогом-психологом. При коррекции познавательной сферы используется компьютерная программа «Система интенсивного развития способностей», позволяющая развивать память, внимание, мышление, воображение, пространственные представления, эрудицию, пополнять словарный запас.

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ и инвалидов (скачать)

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Для инвалидов и лиц с ОВЗ обеспечен беспрепятственный доступ на территорию и в здание образовательного учреждения:

перед въездом на территорию учреждения имеется место парковки для инвалидов с обозначением дорожным знаком;

оборудован безбарьерный вход в здание, обеспечивающий доступ на объект и к оказываемым услугам маломобильным гражданам;

на входной двери нанесен предупредительный знак – желтый круг;

при входе в здание установлена беспроводная система – кнопка вызова;

в коридорах учреждения и по периметру здания установлены камеры видеонаблюдения;

проёмы дверей имеют широкое пространство.

При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Необходимая дополнительная помощь оказывается силами сотрудников организации. Для вызова сотрудника воспользуйтесь телефонами - 8 (34372) 4-74-55 (вахтер) или 89826965877 (лицо, ответственное за обеспечение доступности).

Специальные условия питания

В ОО имеется школьная столовая, которая обеспечивает организацию качественного полноценного горячего питания обучающихся, в том числе инвалидов и детей с ОВЗ. Для учащихся организовано 2-х разовое питание (горячий завтрак, обед).

Школьная столовая в достаточной степени оснащена современным технологическим оборудованием и посудой. Питание в учреждении организуется в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» и СанПиН 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".

Организация питания обучающихся осуществляется в соответствии с «Положением об организации питания обучающихся в МБОУ ПГО «Черемышская СОШ».

Образовательное учреждение имеет столовую на 60 посадочных мест с пищеблоком, оснащенным необходимым технологическим оборудованием:

Обеденный зал – 1 , площадь – 62,3 кв.м.

Горячий цех – 1, площадь – 35,2 кв.м.

Овощной цех (первичной обработки овощей) – 8,2 кв.м.

Складские помещения – 13,7 кв.м.

Обеспеченность столовой посудой – 100%

Обеспеченность кухонной посудой – 100%

Оборудование столовой:Хочу такой сайт

Прилавок для охлажденной продукции (салатов)

Мармит для вторых и третьих блюд – 1

Мармит для первых блюд – 1

Протирочная машина - 1

Пароконвектомат - 1

Духовой (жарочный) шкаф - 1

Электрическая плита - 1

Электромясорубка - 1

Среднетемпературные холодильные шкафы (всего) - 5

В том числе: ШХ – 1,4 - 1

ШХ – 0,7 - 2

Низкотемпературные холодильные камеры – 2

Охват горячим питанием составляет 100%, в том числе обучающихся с ОВЗ и инвалидов – 100 %. При необходимости обучающемуся предоставляется диетическое питание.

Специальные условия охраны здоровья

В соответствии с требованиями ст.41 Федерального закона РФ от 29.12.2012г. №273 ФЗ (ред. от 23.07.13) "Об образовании в Российской Федерации" в МАОУ СОШ № 5 осуществляется охрана здоровья обучающихся и включает в себя:


  • Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
  • Организацию питания обучающихся;
  • Определение оптимальной учебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности учебных периодов и каникул;
  • Пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
  • Организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
  • Прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
  • Профилактику и запрещение курения (в том числе электронных сигарет), употребления алкогольных напитков, наркотических средств и психотропных веществ, их аналогов и других одурманивающих веществ;
  • Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в образовательной организации;
  • Профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в образовательной организации;
  • Проведение санитарно- противоэпидемических и профилактических мероприятий.


В школе созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.Медицинское обслуживание в образовательной организации осуществляется фельдшером ГАУЗ СО «Пышминская ЦРБ» по договору. Школа находится в шаговой доступности к Черемышскому ФАП.Оказание первичной медико-санитарной помощи детям и подросткам, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется в ГБУЗ СО ПышминскаяЦРБ.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к сети Интернет обеспечен оператором связи ПАО «Ростелеком». Провайдером обеспечена контент-фильтрация.В образовательном учреждении внедрена и функционирует автоматизированная информационная система ГИС СО "ЕЦП". Образовательная организация подключена к системе ФГИС "Моя школа".Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ предоставлен и не ограничен.


Вход в систему ФГИС "Моя школа"


Регистрация
Вход через Госуслуги
Функциональные возможности ФГИС «Моя школа»
Как исправить ошибку «Ваша авторизационная сессия истекла»?


ГИС СО "ЕЦП" Вход в электронный дневник





Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для каждой группы детей нужно использовать определенные ЭОР.

Нарушение зрения –

  1. www.sona-mar.narod.ru«Слепой ребенок» – сайт рассказывает об особенностях воспитания, обучения и адаптации незрячих детей на примере личного опыта матери незрячего ребенка. Здесь собраны материалы, описывающие особенности развития детей с различными нарушениями зрения, перечисляются ссылки на сайты с родственной тематикой.
  2. www.rgbs.ru– Российская государственная библиотека для слепых (РГБС). РГБС – специализированная библиотека универсального профиля, обслуживающая инвалидов по зрению, уникальное книгохранилище всех видов и жанров литературы, как на обычных, так и на специальных носителях. В своей работе сотрудники РГБС активно используют современные информационные и компьютерные технологии: создана электронная база данных на все виды документов, работает компьютерный зал с выходом в Интернет и доступом к базам данных крупнейших библиотек Москвы. На сайте библиотеки можно ознакомиться со свежими новостями, подобрать литературу через электронный каталог, узнать об информационных ресурсах, издательской деятельности и правилах пользования библиотекой.
  3. http://www.defectolog.ruРекомендации для родителей по обучению и воспитанию детей с нарушениями речи, умственного, двигательного развития, поведения, задержкой развития. Информация о возрастных нормах развития ребенка, об отклонениях в развитии и др. Советы по вопросам воспитания: рекомендации дефектолога, логопеда, психолога. Сборник развивающих игр.
  4. http://www.lekoteka.ru/Российская Лекотека- это система психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с проблемами развития. Для специалистов предлагается нормативная документация, каталог оборудования, игровых и методических материалов, ответы на вопросы, информация о курсах. Эти сайты полезны учителям – тифлопедагогам и родителям.

Нарушение слуха

  1. https://xn--35-jlcdbauwtgbin.xn--p1ai/osobennosti-obucheniya-detej-s-narusheniyami-sluxa-v-shkole/информационный сайт, который могут использовать и родители и учитель. На сайте можно найти информацию о особенностях детей с НС, методами и приемами их обучения, проконсультироваться с специалистом, посмотреть, как живут люди с такой особенностью.
  2. http://www.deafworld.ruсайт содержит обширный методический материал для развития и обучения детей с первого дня их жизни. На сайте обозначены социальные вопросы и ответы на них. Сайт полезен учителю – сурдопедагогу и родителям.
  3. https://www.youhear.ru/materials_for_rehab_with_cochlea_implant/сайт содержит методические материалы для работы детей с нарушениями слуха на разных этапах обучения.
  4. http://edu-open.ru/Default.aspx?tabid=409информационно-методический портал по инклюзивному образованию. Содержит статьи, методические разработки занятий, а также нормативно-правовые акты, служащие основой работы с детьми с ОВЗ.

Эти сайты могут использовать учителя – сурдопедагоги и родители.

Задержка психического развития (ЗПР) -

  1. http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.htmlсайт учителя логопеда, которые содержит материалы по работе с детьми с зпр, методические рекомендации по организации работы с такими детьми, а также упражнения, игры и занятия, направленные на коррекцию.

2.https://topmpk.jimdo.com/%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%BC%D0%B0%D0%BC-%D0%B8-%D0%BF%D0%B0%D0%BF/%D1%87%D1%82%D0%BE-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%B7%D0%BF%D1%80/сайт, который будет очень кстати, когда ребенок пойдет в детский сад и в первый класс, так как этот сайт содержит ответы на самые главные вопросы родителей: как будут работать с моим ребенком? Как будут оценивать его деятельность? Будет ли ребенок сдавать экзамен и тд.

  1. http://profilaktika.tomsk.ru/?p=11039сайт центра медицинской профилактики, который рассказывает о ЗПР с точки зрения медицины, также представлены примеры коррекционных занятий и консультации для родителей.
  2. https://www.logopedprofi.ru/detjam-s-zaderzhkoj-psihomotornogo-razvitija/сайт центра развития и абилитации ребенка. Сайт содержит материал для логопедической работы с детьми с ЗПР, также представлен материал для консультирования родителей.

Эти сайты могут использовать учителя, учителя – логопеды и родители.

Нарушение интеллектуального развития

  1. http://www.bekhterev.ru/clinika/psihiatriya/deti/umstvennaya-otstalost/index.phpсайт национального медицинского центра психологии и неврологии им В.М. Бехтерева. Сайт содержит материал о заболевании, с медицинской точки зрения. Представлен материал для диагностики и коррекции заболевания.
  2. http://laska-alania.ru/parents.phpсайт детского дома интерната для детей с НИР. Сайт содержит материал о том, как строят жизнь дети с данной особенностью, можно прочитать советы по развитию и воспитанию ребенка.
  3. http://rostok-cher.ru/obuchalochkaсайт с методическим материалом, который можно использовать родителям и учителям.

Тяжелые нарушения речи

  1. https://xn--90ailsaobcfbu5g.xn--p1ai/сайт психологической помощи семьям, которые воспитывают особого ребенка и не знают, какую тактику выбрать.
  2. http://asabliva.by/ru/main.aspx?guid=4845сайт управления образования республики Беларусь. Сайт содержит опыт учителей по работе с детьми с ТНР.
  3. https://www.logoped.ru/nar02.htmлогопедический сайт. На сайте можно найти материал по развитию речи, коррекции поведения.

Нарушения опорно-двигательного аппарата

1http://aplazia.invamama.ru/сайт о пороках развития конечностей у детей. Материал представлен кратко и точно.

  1. http://rostok-cher.ru/obuchalochkaсайт с методическим материалом, который можно использовать родителям и учителям.
  2. http://www.elfikacka3ka.ru/сайт сказкатерапии, который полезен и учителям и родителям.

Расстройство поведения и общения

  1. http://deti-kak-deti.org/index.htmlсайт о особых детях, их жизни. Больше похоже на социальный блог, но есть информация о воспитании и обучении.
  2. http://etoneotvet.ru/сайт социальной поддержки особых детей.
  3. https://www.logoped.ru/nar02.htmлогопедический сайт. На сайте можно найти материал по развитию речи, коррекции поведения.

Наибольшую образовательную ценность представляют бесплатные образовательные платформы для обучения детей с ОВЗ.

  1. https://education.yandex.ru/lab/classes/90208/library/mathematics/Яндекс учебник. Образовательная платформа, на которой могут работать учителя, дети и их родители. Участники образовательного процесса могут самостоятельно загружать задания, а могут использовать готовы. Существенный плюс платформы в том, что ученик может обучаться дистанционно. Платформа пока охватывает два предмета: русский и математику. Блок математики и русского языка содержит два уровня заданий: базовый и повышенный. Материал охватывает основные разделы предметов, что позволяет ребенку получить необходимый уровень знаний.
  2. https://uchi.ru/teachers/stats/main- отечественная онлайн платформа для обучения. Эта платформа содержит большее количество материала, чем Яндекс учебник. При этом, разработчики собрали материал по всем основным предметам начальной школы. Особенность данной платформы – анализ успехов и промахов ребенка, что позволяет сократить учителю анализ деятельности, все результаты фиксируются на диаграмме. Для каждого предмета выделены свои задания и раздела, которые дублируют раздела рабочей программы, что является существенным подспорьем для учителя и родителей.
  3. https://iqsha.ru/онлайн платформа интеллектуального развития детей. Платформа содержит материал по предметам: русский язык, математика, окружающий мир, английский язык. Сайт удобен тем, что ребенку задание озвучивает диктор, поэтому ребенок может заниматься самостоятельно. Разнообразные задания и приятный, красочный интерфейс заинтересует ученика, что положительно скажется на его учебной мотивации.
  4. https://chudo-udo.info/детский развивающий сайт «Чудо-Юдо». Эта образовательная платформа настоящая сокровищница занятий и упражнений для развития детей. На сейте есть различные рубрики, которые поделены по возрасту и по цели занятий. Например, упражнения по развитию логики. Материал представлен красочно, картинки высокого качества. Задания читает диктор, что позволяет детям заниматься самостоятельно. Интерактивная форма непременно привлечет внимание детей.
  5. http://poskladam.ru/онлайн платформа обучению слогового чтения. Принцип сайта – учить играя. Сайт содержит разделы: чтение на русскому языке, чтение на английском языке, обучение логике. Все задания ярко оформлены, по мере прохождения материала, отрываются все более сложные задания. Задания поделены на два уровня: базовый и повышенной сложности. По мимо помощи детям в обучении, перед каждым заданием даются рекомендации по организации задания для учителя и родителей.
  6. https://www.igraemsa.ru/онлайн платформа детских игр. У сайта удобная навигация. Главная цель сайта – развитие логики и формирование познавательного интереса. Задание читает диктор, что позволит формировать самостоятельность у обучающегося. Материал красочный, соответствует возрастным нормам.
  7. https://www.yaklass.ru/p- образовательная платформа «Якласс». Платформа содержит материалы по всем школьным предметам. Для этой платформы есть алгоритм работы: знакомство с теоретической частью темы, а потом решение практических задач. Задачи поделены на уровни по сложности. Задания должен читать взрослый. Интересен сайт тем, что материал подобран таким образом, чтобы способствовать развитию у ребенка саморегуляции и силы волы. Если занятия проводятся дистанционно, учителю на электронную придет отчет о ошибках и успехах.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья используются возможности Центра специальных возможностей ОСWindowsраспознавание речи, экранная лупа, экранный диктор и т.д.


Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат, в том числе приспособленный для обучающихся инвалидов и лиц сограниченными возможностями здоровья,не предусмотрены.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие и интернат, в том числе приспособленный для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,не предусмотрены.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».