Рабочая программа элективного курса Чтение с увлечением 1-3 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Пышминского городского округа
«Черемышская средняя общеобразовательная школа»
ПРИНЯТО
на педагогическом совете
Протокол № 1 от 31.08.2023 года

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ ПГО «Черемышская
СОШ»

Приказ № 87/5 - ОД от 31.08.2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
элективного курса
«Чтение с увлечением»
( читательская грамотность)
1 - 3 класс
Срок реализации: 3 года

с. Черемыш

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса внеурочной детальности «Чтение с увлечением» для
1– 3 классов разработана:
- в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования с изменениями, внесёнными приказом Министерства
просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 286 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования».
Особенность данной программы заключается в том, что программа представляет
собой интеграцию предметов «Литературное чтение», «Русский язык», Окружающий мир»,
«История» и является одним из возможных вариантов нетрадиционного решения остро
возникшей н настоящее время проблемы качественного улучшения обучения, развития и
воспитания учащихся начальной школы, способствует глубокому и прочному овладению
изучаемым материалом, повышению читательской культуры, привитию навыков
самостоятельной работы.
Цель программы: расширение литературно-образовательного пространств учащихся начальной
школы;
Задачи:
— создать условия для углубления знаний, полученных на уроках литературного чтения, и
применения их в самостоятельной читательской деятельности;
— обеспечить овладение обучающимися читательских умений и интереса к чтению книг;
— способствовать формированию у учащихся читательской компетентности и расширению
читательского кругозора; формирование социально-активной, творческой личности,
способной понимать общечеловеческие ценности.
Программа имеет уровневое построение:
класс — «Чтение с увлечением. По дорогам сказок» (литературное чтение + русский
язык)

1

2 класс — «Удивительный мир природы» (литературное чтение + окружающий мир).
3 класс — «Чтение с увлечением. По страницам добрых книг»
«Чтение с увлечением. По дорогам сказок» (литературное чтение + русский язык)
способствует формированию читательской компетентности первоклассников, развивает их
образное мышление, обогащает речь. Содержание занятий призвано расширить творческий
потенциал детей, обогатить словарный запас. Сформировать нравственно-эстетические
чувства, т. к. именно в начальной школе закладывается фундамент творческой личности,
закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность.
В программе «Удивительный мир природы» (литературное чтение + окружающий мир) все
задания направлены на формирование второклассников навыков работы с текстами

художественных произведений, повышение читательской культуры, развитие речи,
расширение читательского кругозора,
Практические задания для обучающихся 3 класса по интегрированному курсу «Чтение с
увлечением, по страницам добрых книг» (литературное чтение + русский язык)
направлены на формирование у школьников навыков работы с текстами художественных
произведений, повышение читательской культуры, развитие речи, расширение читательского
кругозора.
В программу включены занятия библиографического характера, которые познакомят
начинающего читателя с авторами детских книг, обогатят его читательский опыт и
эрудицию.
Формы организации занятий: литературные игры, конкурсы-кроссворды, библиотечные
уроки, путешествия по страницам книг, проекты, уроки-спектакли.
На занятиях используются следующие формы контроля:
Текущий – позволяет определить динамику индивидуального уровня продвижения
обучающихся, результаты которого фиксируются учителем на каждом занятии в
«Индивидуальных картах успешности». По окончании всего курса учитель имеет
возможность с помощью данных карт отследить уровень сформированности
компетентностей каждого учащегося по освоению новых знаний, умений, навыков,
способностей.
Итоговый – представлен в виде заданий на итоговом занятии. По окончании всего курса
обучающиеся заполняют в рабочей тетради «Лист самооценивания», который позволяет
каждому ученику оценить себя, определить умения, которыми он овладел в результате
изучения курса «Чтение с увлечением. Живые страницы истории».
Самооценка – фиксируется учеником в рабочей тетради в конце каждого занятия и отражает
определение границ своего «знания-незнания».
Место учебного курса
Класс

Количество часов в неделю

Количество часов за год

1

1 час

33 ч

2

1 час

34 ч

3

1 час

34 ч

Итого часов (за весь курс обучения)

101 ч.

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Для реализации программы используется учебно-методический комплекс, на основе
которого составлена рабочая программа:
- Авторская программа «Чтение с увлечением» МВ. Буряк, ЕН. Карышева. Интегрированный
образовательный курс «Учение с увлечением» Издательство «Планета». 2015г.
- Буряк, ЕНГ Карышева, Рабочая тетрадь «Чтение с увлечением». Издательство «Планета».
2015г.
Первый класс
«Чтение с увлечением. По дорогам сказок» (литературное чтение, русский язык).
Сказки о животных.
Русская народная сказка «Колобок», русская народная сказка «Лиса и журавель», русская
народная сказка «Теремок», русская народная сказка «Рукавичка», русская народная сказка
«Лисичка со скалочкой», русская народная сказка «Лиса и кувшин», русская народная сказка
«Журавль и цапля», русская народная сказка «Заюшкина избушка», русская народная сказка
«Петушок и бобовое зернышко», русская народная сказка «Снегурушка и лиса», русская
народная сказка «Волк и семеро козлят», русская народная сказка «Три медведя», русская
народная сказка «Петушок золотой гребешок», русская народная сказка «Лиса и волк»,
русская народная сказка «Жихарка», русская народная сказка «Медведь и лиса», русская
народная сказка «Бычок-смоляной бочок», русская народная сказка «Мужик и медведь».
Бытовые сказки.
Русская народная сказка «У страха глаза велики», русская народная сказка «Морозко»,
русская народная сказка «Пастушья дудочка».
Волшебные сказки.
Русская народная сказка «Репка», русская народная сказка «Петушок и жерновцы», русская
народная сказка «Скатерть, баранка и сума», русская народная сказка «Несмеяна.царевна»,
русская народная сказка «Гуси—лебеди», русская народная сказка «Маша и медведь»,
русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», русская народная сказка
«Мальчик с пальчик», русская народная сказка «Самое дорогое», русская народная сказка
«Белая уточка», русская народная сказка «Крошечка-Хаврошечка».
Второй класс
«Удивительный мир природы» (литературное чтение, окружающий мир).
Рассказы и сказки В. Бианки. Музыкант. Лесной Колобок — Колючий Бок. Подкидыш.
Теремок. Заяц, косач, медведь и лиса. Плавунчик.
Рассказы и сказки Н. Сладкого. Непослушные малыши. Трясогузхины письма. Топик и
Катя. Осень на пороге. Кто в моем доме живет. Кто такой? Лиса-плясунья.
Рассказы и сказки Е. Чарушина. Друзья. Что за зверь? Волчишко. Кошка Маруська.
Болтливая сорока.
Рассказы М. Пришвина. Ёж. Этажи леса. Охота за бабочкой. Хромка.
Рассказы и сказки Э. Шима. Неслышные голоса. Молчком-то лучше! Медведь-рыболов.
Дятел. Синицы. Пищухи и Поползень. Заячье семейство.
Рассказы и сказки Г. Скребицкого. Белая шубка. Длинноносые рыболовы. Сказка о Весне.
Длиннохвостые разбойники. Пушок Дружба.

Третий класс
«Чтение с увлечением. По страницам добрых книг»
Рассказы и сказки В. Осеевой. Отомстила, почему? Волшебная иголочка (сказка).
Рассказы Н. Артюховой. Подружки. Три косухи. Камень. Строгая бабушка. Большая
берёза. Мяу. Фарфоровые шаги. Совесть заговорила. Кролик и репутация. Новые соседи.
Рассказы Л. Воронковой. Что сказала бы мама? Ласковое слово.
Рассказы Е. Пермяка. Чужая. Надёжный человек. Обманное озеро. Славка.
Рассказы и сказки В. Драгунского. Сверху вниз, наискосок! Надо иметь чувство юмора.
Рассказы и сказки Н. Носова. Леденец- Про репку. Карасик. Клякса. Прятки. Замазка. Про
тигра.
Рассказ А. Гайдара. Совесть.
Рассказы М. Зощенко. Трусишка. Вася. Показательный ребёнок. Лёля и Минька. Бабушкин
подарок. Не надо драться.
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
ВНЕУРОЧНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностные результаты
Личностные результаты освоения программы начального общего образования,
формируемые при изучении учебного курса внеурочной деятельности литературного клуба
«Чтение с увлечением».
Гражданско-патриотическое воспитание:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России, малой родине, проявление
интереса к изучению родного языка, истории и культуре Российской Федерации, понимание
естественной связи прошлого и настоящего в культуре общества; осознание своей
этнокультурной и российской гражданской идентичности, сопричастности к прошлому,
настоящему и будущему своей страны и родного края, проявление уважения к традициям и
культуре своего и других народов в процессе восприятия и анализа произведений
выдающихся представителей русской литературы и творчества народов России;
— первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности,
уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах
межличностных отношений.
Духовно-нравственное воспитание:
— освоение опыта человеческих взаимоотношений, признаки индивидуальности каждого
человека, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности и других
моральных качеств к родным, близким и чужим людям, независимо от их национальности,
социального статуса, вероисповедания;
— осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных
произведений в ситуации нравственного выбора;
— выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством накопления и
систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске;
— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и
морального вреда другим людям.
Эстетическое воспитание:
— проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре, к различным
видам искусства, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству
своего и других народов, готовность выражать своё отношение в разных видах
художественной деятельности;

приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки
произведений фольклора и художественной литературы;
— понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств,
создающих художественный образ.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья
эмоционального
благополучия:
— соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в
окружающей среде (в том числе информационной);
— бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудовое воспитание:
— осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и
бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой
деятельности, интерес к различным профессиям.
Экологическое воспитание:
— бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоотношений человека и
животных, отражённых в литературных произведениях;
— неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
— ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира,
понимание важности слова как средства создания словесно-художественного образа,
способа выражения мыслей, чувств, идей автора;
—

овладение смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных
задач;
— потребность в самостоятельной читательской деятельности, саморазвитии средствами
литературы, развитие познавательного интереса, активности, инициативности,
любознательности и самостоятельности в познании произведений фольклора и
художественной литературы, творчества писателей.
—

Метапредметные результаты
Метапредметные результаты освоения программы начального общего образования,
формируемые при изучении учебного курса внеурочной деятельности литературный клуб
«Чтение с увлечением»
1. Овладение универсальными учебными познавательными действиями
Базовые логические действия:
— сравнивать произведения по теме, главной мысли (морали), жанру, соотносить
произведение и его автора, устанавливать основания для сравнения произведений,
устанавливать аналогии;
объединять произведения по жанру, авторской принадлежности;
определять существенный признак для классификации, классифицировать произведения по
темам, жанрам и видам;
— находить закономерности и противоречия при анализе сюжета (композиции),
восстанавливать нарушенную последовательность событий (сюжета), составлять
аннотацию, отзыв по предложенному алгоритму;
— выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе
предложенного алгоритма;
устанавливать причинно-следственные связи в сюжете фольклорного и художественного
текста, при составлении плана, пересказе текста, характеристике поступков героев
Базовые исследовательские действия:

—
—

определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на
основе предложенных учителем вопросов;
— формулировать с помощью учителя цель, планировать изменения объекта, ситуации;
— сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на
основе предложенных критериев);
— проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению
особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина —
следствие);
— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов
проведённого наблюдения (опыта, классификации, сравнения, исследования);
— прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных
или сходных ситуациях;
Работа с информацией:
— выбирать источник получения информации;
— согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию,
представленную в явном виде;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на
основании предложенного учителем способа её проверки;
— соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей (законных представителей) правила
информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;
— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в
соответствии с учебной задачей;
— самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
—

2. Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями
Общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и
условиями общения в знакомой среде;
— проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и
дискуссии;
— признавать возможность существования разных точек зрения;
— корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
— строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
— готовить небольшие публичные выступления;
— подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
Совместная деятельность (сотрудничество):
— формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в
коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного
формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
— принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её
достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат
совместной работы;
— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
— ответственно выполнять свою часть работы;
— оценивать свой вклад в общий результат;
— выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы;
—

3. Овладение универсальными учебными регулятивными действиями
Самоорганизация:
— планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
— выстраивать последовательность выбранных действий;
Самоконтроль:

—
—

устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты освоения основной образовательной программы, формируемые при
изучении учебного курса внеурочной деятельности литературный клуб «Чтение с
увлечением»
Предметные результаты
1 класс
К концу обучения в первом классе обучающийся научится:
- понимать литературу как средства сохранения и передачи духовных и нравственных
ценностей и традиций, принятых в семье и обществе;
- первоначальному этическому представлению понятий о добре и зле, дружбе, честности.
2 класс
К концу обучения во втором классе обучающийся научится:
понимать литературу как средства сохранения и передачи духовных и нравственных ценностей
и традиций, принятых в семье, в обществе;
- уметь использовать простейшие виды анализа различных текстов;
- устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения
природоведческого характера, работать с планом произведения;
- осознавать значимость чтения для личного развития.
3 класс
К концу обучения в третьем классе обучающийся научится:
- уметь использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать
причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, работать с планом
произведения; - понимание литературы как средства сохранения духовных и нравственных
ценностей и традиций, принятых в семье, в обществе;
- осознавать значимость чтения для личного развития.
4. Тематическое планирование курса внеурочной деятельности литературного клуба
«Чтение с увлечением»
№
п/п

Наименование
разделов и тем
программы

Кол-во Основное
часов
содержание
(всего)

Основные
виды
деятельности

Электронн Форма
ые
проведени
(цифровые) я занятий
образовател
ьные
ресурсы

1 класс
Раздел 1. «Чтение с увлечением. По дорогам сказок». 33 ч.
1.1.

Сказки о
животных

18 ч.

Русская
народная сказка
«Колобок»,
русская
народная сказка
«Лиса и

Знакомство с
курсом
«Чтение с
увлечением»;
определение
особенностей

Электронное
интерактивн
ое
приложение
«Чтение с
увлечением»

Литератур
ные игры,
конкурсыкроссворд
ы,
библиотеч

журавель»,
русская
народная сказка
«Теремок»,
русская
народная сказка
«Рукавичка»,
русская
народная сказка
«Лисичка со
скалочкой»,
русская
народная сказка
«Лиса и
кувшин»,
русская
народная сказка
«Журавль и
цапля», русская
народная сказка
«Заюшкина
избушка»,
русская
народная сказка
«Петушок и
бобовое
зернышко»,
русская
народная сказка
«Снегурушка и
лиса», русская
народная сказка
«Волк и семеро
козлят»,
русская
народная сказка
«Три медведя»,
русская
народная сказка
«Петушокзолотой
гребешок»,
русская
народная сказка
«Лиса и волк»,

сказок о
животных;
деление текста
на смысловые
части;
сравнение
героев сказок,
их внешность,
поступки;
анализ
содержания и
оценка
поступков
героев, их
качества;
рассказ
отрывка по
рисунку;
ответы на
вопросы по
содержанию
сказки;
сравнение
содержания
сказок и
иллюстрации;
придумывание
своих
сказочных
историй;
нахождение
пословиц,
подходящих к
сказке;
выполнение
творческих
заданий

1 класс
(диск)

ные уроки,
путешеств
ия по
страницам
книг,
проекты,
урокиспектакли.

русская
народная сказка
«Жихарка»,
русская
народная сказка
«Медведь и
лиса», русская
народная сказка
«Бычоксмоляной
бочок», русская
народная сказка
«Мужик и
медведь».
1.2

Бытовые сказки

3 ч.

Русская
народная сказка
«У страха глаза
велики»,
русская
народная сказка
«Морозко»,
русская
народная сказка
«Пастушья
дудочка».

Анализ
содержания и
оценка
поступков
героев, их
качества;
рассказ
отрывка по
рисунку;
ответы на
вопросы по
содержанию
сказки.

Электронное
интерактивн
ое
приложение
«Чтение с
увлечением»
1 класс
(диск)

1.3

Волшебные
сказки

11 ч.

Русская
народная сказка
«Репка»,
русская
народная сказка
«Петушок и
жерновцы»,
русская
народная сказка
«Скатерть,
баранка и
сума», русская
народная сказка
«Несмеянацаревна»,
русская
народная сказка

Определение
особенностей
волшебных
сказок; деление
текста на
смысловые
части;
сравнение
героев сказок,
их внешность,
поступки;
сравнение
содержания
сказок и
иллюстрации;
придумывание
своих

Электронное
интерактивн
ое
приложение
«Чтение с
увлечением»
1 класс
(диск)

Литератур
ные игры,
конкурсыкроссворд
ы,
библиотеч
ные уроки,
путешеств
ия по
страницам
книг,
проекты,
урокиспектакли.

«Гуси-лебеди»,
русская
народная сказка
«Маша и
медведь»,
русская
народная сказка
«Сестрица
Аленушка и
братец
Иванушка»,
русская
народная сказка
«Мальчик с
пальчик»,
русская
народная сказка
«Самое
дорогое»,
русская
народная сказка
«Белая уточка»,
русская
народная сказка
«КрошечкаХаврошечка».

сказочных
историй;
выполнение
творческих
заданий

2 класс
Раздел 2. «Удивительный мир природы». 34 ч.
2.1.

Рассказы и
сказки В.
Бианки

6 ч.

Музыкант.
Лесной
Колобок Колючий Бок.
Подкидыш.
Теремок. Заяц,
косач, медведь
и лиса.
Плавунчик.

Знакомство с
курсом
«Чтение с
увлечением.
Удивительный
мир природы»;
знакомство с
краткой
биографией
Виталия
Бианки;
определение
жанра
произведения;
рассуждение о
том, что у

Электронное
интерактивн
ое
приложение
«Чтение с
увлечением»
2 класс
(диск)

Литератур
ные игры,
конкурсыкроссворд
ы,
библиотеч
ные уроки,
путешеств
ия по
страницам
книг,
проекты,
урокиспектакли.

человека
должна быть
добрая душа;
вспоминание
героев русских
сказок и
содержаний
сказок;
определение
жанра
произведений и
вписывать
данные о
сказкахнесказках в
карточку;
ответы на
вопросы по
содержанию
сказок;
вспоминание
песенок и
дописывание
пропущенных
слов.
2.2.

Рассказы и
сказки Н.
Сладкого

7 ч.

Непослушные
малыши.
Трясогузкины
письма. Топик
и Катя. Осень
на пороге. Кто
в моём доме
живёт. Кто
такой? Лисаплясунья.

Знакомство с
краткой
биографией
Николая
Сладкова;
вспоминание
содержание
рассказов и
сказок;
определение
жанра
произведения;
вспоминать
содержание
рассказов и
сказок и
соединять
линиями слова
из текста и

Электронное
интерактивн
ое
приложение
«Чтение с
увлечением»
2 класс
(диск)

Литератур
ные игры,
конкурсыкроссворд
ы,
библиотеч
ные уроки,
путешеств
ия по
страницам
книг,
проекты,
урокиспектакли.

соответствующ
ие им рисунки;
определение,
что
несказочного
было в сказкенесказке;
рассуждение,
что в природе
всё идёт
последовательн
о в
зависимости от
времени года.
2.3.

Рассказы и
сказки Е.
Чарушина

5 ч.

Друзья. Что за
зверь?
Волчишко.
Кошка
Маруська.
Болтливая
сорока.

Знакомство с
творчеством
Евгения
Чарушина;
беседа о книгах
Чарушина,
определение их
тематики;
знакомство с
образом жизни
животных;
называть
словаассоциации к
слову
«дружба»;
подбирать
рифмы;
рассуждать о
дружбе и
бережном
отношении к
природе;
определять
главную мысль
рассказов.

Электронное
интерактивн
ое
приложение
«Чтение с
увлечением»
2 класс
(диск)

Литератур
ные игры,
конкурсыкроссворд
ы,
библиотеч
ные уроки,
путешеств
ия по
страницам
книг,
проекты,
урокиспектакли.

2.4

Рассказы М.
Пришвина

4 ч.

Ёж. Этажи леса.
Охота за
бабочкой.
Хромка.

Знакомство с
творчеством
Михаила
Пришвина;

Электронное
интерактивн
ое
приложение

Литератур
ные игры,
конкурсыкроссворд

2.5

Рассказы и
сказки Э. Шима

5 ч.

Неслышные
голоса.
Молчком-то
лучше!
Медведьрыболов. Дятел,
Синицы,
Пищухи и
Поползень.
Заячье
семейство.

беседа о книгах
Пришвина,
определение их
тематики;
выяснение, в
какой сборник
можно
поместить
рассказов;
определение
значений
непонятных
слов в
рассказах;
ответы на
вопросы по
содержанию
текстов;
знакомство с
образом жизни
животных,
определение
главной мысли
рассказов;
рассуждение о
наблюдательно
сти, бережном
отношении к
природе,
заботе о
животных

«Чтение с
увлечением»
2 класс
(диск)

ы,
библиотеч
ные уроки,
путешеств
ия по
страницам
книг,
проекты,
урокиспектакли.

Знакомство с
краткой
биографией
Эдуарда Шима;
вспоминание
содержания
рассказа
«Неслышные
голоса»;
определение
жанра
произведения и
вписывание

Электронное
интерактивн
ое
приложение
«Чтение с
увлечением»
2 класс
(диск)

Литератур
ные игры,
конкурсыкроссворд
ы,
библиотеч
ные уроки,
путешеств
ия по
страницам
книг,
проекты,
уроки-

спектакли.

данных о
произведении в
карточку; на
основе
предложенных
слов для
справок
составление
толкования
слов;
дорисовка и
раскрашивание
картинок;
рассуждение о
бережном
отношении к
природе,
умении видеть
интересное
вокруг.
2.6

Рассказы и
сказки Г.
Скребицкого

6 ч.

Белая шубка.
Длинноносые
рыболовы.
Сказка о Весне.
Длиннохвостые
разбойники.
Пушок.
Дружба.

Знакомство с
творчеством
Георгия
Скребицкого;
беседа о книгах
писателя,
определение их
тематики;
определение
жанра
произведения;
вспоминание
содержания
рассказов и
ответы на
вопросы;
определение
жанра
произведений и
вписывание
данных о
произведении в
карточку;
нахождение

Электронное
интерактивн
ое
приложение
«Чтение с
увлечением»
2 класс
(диск)

Литератур
ные игры,
конкурсыкроссворд
ы,
библиотеч
ные уроки,
путешеств
ия по
страницам
книг,
проекты,
урокиспектакли.

соответствия
между
вопросами и
ответами;
определение
значений
непонятных
слов в
рассказах;
характеристика
героев и
оценивание их
поступков;
восстановление
плана рассказа;
определение
качества
человека;
разгадывание
анаграммы;
рассуждение о
наблюдательно
сти, бережном
отношении к
природе.
3 класс
Раздел 3. «Чтение с увлечением. По страницам добрых книг». 34 часа
3.1

Рассказы и
сказки В.
Осеевой

3 ч.

Отомстила.
Почему?
Волшебная
иголочка
(сказка).

Знакомство с
творчеством В.
Осеевой;
определение
темы
произведения;
записывание
лексических
значений слов;
вспоминание
содержания
рассказов и
составление
картинного
плана; ответы
на вопросы

Электронное
интерактивн
ое
приложение
«Чтение с
увлечением»
3 класс
(диск)

Литератур
ные игры,
конкурсыкроссворд
ы,
библиотеч
ные уроки,
путешеств
ия по
страницам
книг,
проекты,
урокиспектакли.

текста; анализ,
какие чувства
испытывают
главные герои.
3.2

Рассказы Н.
Артюховой

9 ч.

Подружки.
Три копухи.
Камень.Строгая
бабушка.
Большая
берёза. Мяу.
Фарфоровые
шаги. Совесть
заговорила.
Кролик и
репутация.
Новые соседи.

Знакомство с
творчеством Н.
Артюховой;
определение
темы
произведений;
характеристика
героев
рассказов;
нахождение в
отрывке из
рассказа
предложений,
отражающих
главную
мысль;
выяснение
смысла
пословиц;
деление текста
на смысловые
части;
рассуждение о
том, что нужно
быть
доброжелатель
ным к
окружающим
людям,
относиться к
ним с
пониманием,
дорожить
дружбой

Электронное
интерактивн
ое
приложение
«Чтение с
увлечением»
3 класс
(диск)

Литератур
ные игры,
конкурсыкроссворд
ы,
библиотеч
ные уроки,
путешеств
ия по
страницам
книг,
проекты,
урокиспектакли.

3.3

Рассказы Л.
Воронковой

2 ч.

Что сказала бы Знакомство с
мама? Ласковое творчеством Л.
слово
Воронковой;
запись
лексического
значения слов,

Электронное
интерактивн
ое
приложение
«Чтение с
увлечением»

Литератур
ные игры,
конкурсыкроссворд
ы,
библиотеч

3.4

Рассказы Е.
Пермяка

4 ч.

Чужая калитка.
Надёжный
человек.
Обманное
озеро. Славка.

выражений,
3 класс
встречающихся (диск)
в тексте;
анализ качеств
героев
рассказов;
формулирован
ие письменных
развёрнутых
ответов;
выяснение
смысла
пословиц;
рассуждение о
том, что нужно
быть добрым,
отзывчивым,
готовым
прийти на
помощь.

ные уроки,
путешеств
ия по
страницам
книг,
проекты,
урокиспектакли.

Знакомство с
творчеством
Евгения
Пермяка;
запись
лексического
значения слов,
выражений,
встречающихся
в тексте;
анализ качеств
героев
рассказов;
формулирован
ие письменных
развёрнутых
ответов;
выяснение
смысла
пословиц;
рассуждение о
том, что нужно
быть добрым,
отзывчивым,

Литератур
ные игры,
конкурсыкроссворд
ы,
библиотеч
ные уроки,
путешеств
ия по
страницам
книг,
проекты,
урокиспектакли.

Электронное
интерактивн
ое
приложение
«Чтение с
увлечением»
3 класс
(диск)

готовым
прийти на
помощь.
3.5

Рассказы и
сказки В.
Драгунского

2 ч.

Сверху вниз,
наискосок!
Надо иметь
чувство юмора.

Знакомство с
творчеством
Виктора
Драгунского;
запись
лексического
значения слов,
выражений,
встречающихся
в тексте;
анализ качеств
героев
рассказов;
формулирован
ие письменных
развёрнутых
ответов;
выяснение
смысла
пословиц;
рассуждение о
том, что нужно
быть добрым,
отзывчивым,
готовым
прийти на
помощь.

Электронное
интерактивн
ое
приложение
«Чтение с
увлечением»
3 класс
(диск)

Литератур
ные игры,
конкурсыкроссворд
ы,
библиотеч
ные уроки,
путешеств
ия по
страницам
книг,
проекты,
урокиспектакли.

3.6

Рассказы и
сказки Н.
Носова

6 ч.

Леденец. Про
репку. Клякса.
Прятки.
Замазка. Про
тигра.

Знакомство с
творчеством Н.
Носова; запись
лексического
значения слов,
выражений,
встречающихся
в тексте;
анализ качеств
героев
рассказов;
формулирован
ие письменных
развёрнутых

Электронное
интерактивн
ое
приложение
«Чтение с
увлечением»
3 класс
(диск)

Литератур
ные игры,
конкурсыкроссворд
ы,
библиотеч
ные уроки,
путешеств
ия по
страницам
книг,
проекты,
урокиспектакли.

ответов;
выяснение
смысла
пословиц;
рассуждение о
том, что нужно
быть добрым,
отзывчивым,
готовым
прийти на
помощь.
3.7

Рассказ А.
Гайдара

1 ч.

Совесть

Знакомство с
творчеством А.
Гайдара;
определение
темы
произведения;
характеристика
героев
рассказа;
нахождение в
отрывке из
рассказа
предложений,
отражающих
главную
мысль;
выяснение
смысла
пословиц;
деление текста
на смысловые
части;
рассуждение о
том, что нужно
быть
доброжелатель
ным к
окружающим
людям,
относиться к
ним с
пониманием,
дорожить

Электронное
интерактивн
ое
приложение
«Чтение с
увлечением»
3 класс
(диск)

Литератур
ные игры,
конкурсыкроссворд
ы,
библиотеч
ные уроки,
путешеств
ия по
страницам
книг,
проекты,
урокиспектакли.

дружбой,
поступать, по
совести.
3.8

Рассказы М.
Зощенко

6 ч.

Трусишка Вася.
Показательный
ребёнок. Лёля и
Минька.
Бабушкин
подарок. Лёля и
Минька. Не
надо врать.

Знакомство с
творчеством М.
Зощенко;
определение
темы
произведений;
выяснение
лексического
значения слов;
нахождение
соответствия
между
рисунком и
текстом;
выяснение
значения
пословиц,
встречающихся
в тексте;
анализ чувств
главных героев
на протяжении
всего
рассказов;
формулирован
ие письменных
кратких
ответов;
рассуждение о
том, что нужно
быть смелым,
послушным;
оценивание
своей работы
на уроке.

Электронное
интерактивн
ое
приложение
«Чтение с
увлечением»
3 класс
(диск)

Литератур
ные игры,
конкурсыкроссворд
ы,
библиотеч
ные уроки,
путешеств
ия по
страницам
книг,
проекты,
урокиспектакли.

5. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного
процесса учебно-методическое обеспечение:
-список рекомендуемой учебно-методической литературы (основной и дополнительной для
учителя и обучающихся):
1. Буряк М. В., Карышева Е. Н. Чтение с увлечением.1, 2,3,4 класс. Интегрированный
образовательный курс. Методическое пособие с электронным интерактивным
приложением.
2. Буряк М. В., Карышева Е. Н. Чтение с увлечением. 1,2,3,4 класс. Тетрадь для
обучающихся.
3. Светловская Н.Н. Методика внеклассного чтения. – М.: Педагогика, 1980
4. Александрова З.Е. Словарь синонимов русского языка. – М.: русский язык, 1986
5. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. 2001 (CD).
6. Вартаньян Э.А Путешествие в слово. – М.: Просвещение, 1987
7. Васильев С. Играющие в прятки. – Волгоград, 2005
8. Горбаневский М.В. В мире имён и названий. – М.: Знание, 1987
9. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. Т. 1 – 4 – М.: Русский
язык, 1981
10. Жуков В.П. Школьный фразеологический словарь русского языка. – М.:
Просвещение, 1980
11. Иванова В.А., Панов Г.А., Потиха З.А., Сергеев Ф.П. Тайны слова.
12. Круглов Ю.Г. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. – Просвещение,
1990
13. Лапатухин М.С., Скорлуповская Е.В., Снетова Г.П. Школьный толковый словарь
русского языка. – М.: Просвещение, 1981
14. Львов М.Р. Школьный словарь антонимов русского языка. – М.. 1987
15. Огольцев В.М. Устойчивые сравнения русского языка. – СПб.: Просвещение,
1992
16. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М., 2000
17. Ушакова О.Д. Этимологический словарик школьника. – СПб.: Издательский дом
«Литература», 2005
18. Шкатова Л.А. Подумай и ответь. – М.: Просвещение. 1989
Материалы для учащихся:
1. Буряк М. В., Карышева Е. Н. Чтение с увлечением. 1,2,3,4 класс. Тетрадь для
обучающихся.
2. Ушакова О.Д. Этимологический словарик школьника. – СПб.: Издательский дом
«Литература», 2005
3. Лапатухин М.С., Скорлуповская Е.В., Снетова Г. П. Школьный толковый словарь
русского языка. – М.: Просвещение, 1981
4. Львов М. Р. Школьный словарь антонимов русского языка. – М. 1987
5. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. 2001 (CD).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».