География 5-9 класс
Рабочая программа по географии на уровне
основного общего образования составлена на основе Требований к результатам
освоения образовательной программы основного общего образования, представленных
в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего
образования и Федеральной рабочей программе по учебному предмету «География», а
также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного
развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в федеральной рабочей программе воспитания.
Программа по географии отражает основные
требования Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования к личностным, метапредметным и предметным результатам
освоения образовательных программ и составлена с учётом Концепции
географического образования, принятой на Всероссийском съезде учителей
географии и утверждённой Решением Коллегии Министерства просвещения и науки
Российской Федерации от 24.12.2018 года.
Рабочая программа даёт представление о целях
обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета
«География»; определяет возможности предмета для реализации требований к
результатам освоения программ основного общего образования, требований к
результатам обучения географии, а также основных видов деятельности
обучающихся.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ»
География в основной школе — предмет,
формирующий у обучающихся систему комплексных социально ориентированных знаний
о Земле как планете людей, об основных закономерностях развития природы, о
размещении населения и хозяйства, об особенностях и о динамике основных
природных, экологических и социально-экономических процессов, о проблемах
взаимодействия природы и общества, географических подходах к устойчивому
развитию территорий.
Содержание курса географии в основной школе
является базой для реализации краеведческого подхода в обучении, изучения
географических закономерностей, теорий, законов и гипотез в старшей школе,
базовым звеном в системе непрерывного географического образования, основой для
последующей уровневой дифференциации.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ»
Изучение географии в общем образовании
направлено на достижение следующих целей:
1) воспитание чувства патриотизма, любви к
своей стране, малой родине, взаимопонимания с другими народами на основе
формирования целостного географического образа России, ценностных ориентаций
личности;
2) развитие познавательных интересов,
интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием
окружающей среды, решения географических задач, проблем повседневной жизни с
использованием географических знаний, самостоятельного приобретения новых
знаний;
3) воспитание экологической культуры, соответствующей
современному уровню геоэкологического мышления на основе освоения знаний о
взаимосвязях в ПК, об основных географических особенностях природы, населения и
хозяйства России и мира, своей местности, о способах сохранения окружающей
среды и рационального использования природных ресурсов;
4) формирование способности поиска и
применения различных источников географической информации, в том числе ресурсов
Интернета, для описания, характеристики, объяснения и оценки разнообразных
географических явлений и процессов, жизненных ситуаций;
5) формирование комплекса
практико-ориентированных географических знаний и умений, необходимых для
развития навыков их использования при решении проблем различной сложности в
повседневной жизни на основе краеведческого материала, осмысления сущности
происходящих в жизни процессов и явлений в современном поликультурном,
полиэтничном и многоконфессиональном мире;
6) формирование географических знаний и
умений, необходимых для продолжения образования по направлениям подготовки
(специальностям), требующим наличия серьёзной базы географических знаний.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В системе общего образования «География»
признана обязательным учебным предметом, который входит в состав предметной
области «Общественно-научные предметы».
Освоение содержания курса «География» в
основной школе происходит с опорой на географические знания и умения,
сформированные ранее в курсе «Окружающий мир».
Учебным планом на изучение
географии отводится 272 часа: по одному часу в неделю в 5 и 6 классах и по 2
часа в 7, 8 и 9 классах.