Изобразительное искусство 5-7 класс
Программа основного общего образования по
изобразительному искусству составлена на основе требований к результатам
освоения программы основного общего образования, представленных в ФГОС ООО, а
также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития,
воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей
программе воспитания.
Основная цель изобразительного искусства –
развитие визуально-пространственного мышления обучающихся как формы
эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, формы самовыражения и
ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.
Изобразительное искусство имеет интегративный
характер и включает в себя основы разных видов визуально-пространственных
искусств: живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и
декоративно-прикладного искусства, фотографии, функции художественного
изображения в зрелищных и экранных искусствах. Важнейшими задачами программы по
изобразительному искусству являются формирование активного отношения к
традициям культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности,
воспитание гражданственности и патриотизма, уважения и бережного отношения к
истории культуры России, выраженной в её архитектуре, изобразительном
искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной
среды, в понимании красоты человека.
Программа по изобразительному искусству
направлена на развитие личности обучающегося, его активной
учебно-познавательной деятельности, творческого развития и формирования
готовности к саморазвитию и непрерывному образованию.
Программа по изобразительному искусству
ориентирована на психовозрастные особенности развития обучающихся 11–15 лет.
Целью изучения
изобразительного искусства является освоение разных видов визуально-пространственных искусств:
живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и
декоративно-прикладного искусства, изображения в зрелищных и экранных
искусствах (вариативно).
Задачами
изобразительного искусства являются:
освоение художественной культуры как формы
выражения в пространственных формах духовных ценностей, формирование
представлений о месте и значении художественной деятельности в жизни общества;
формирование у обучающихся представлений об
отечественной и мировой художественной культуре во всём многообразии её видов;
формирование у обучающихся навыков
эстетического видения и преобразования мира;
приобретение опыта создания творческой работы
посредством различных художественных материалов в разных видах
визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика,
скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне, опыта
художественного творчества в компьютерной графике и анимации, фотографии,
работы в синтетических искусствах (театр и кино) (вариативно);
формирование пространственного мышления и
аналитических визуальных способностей;
овладение представлениями о средствах
выразительности изобразительного искусства как способах воплощения в видимых
пространственных формах переживаний, чувств и мировоззренческих позиций
человека;
развитие наблюдательности, ассоциативного
мышления и творческого воображения;
воспитание уважения и любви к культурному
наследию России через освоение отечественной художественной культуры;
развитие потребности в общении с произведениями
изобразительного искусства, формирование активного отношения к традициям
художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой
ценности.
Содержание программы по изобразительному
искусству на уровне основного общего образования структурировано по 4 модулям
(3 инвариантных и 1 вариативный). Инвариантные модули реализуются
последовательно в 5, 6 и 7 классах. Содержание вариативного модуля может быть
реализовано дополнительно к инвариантным в одном или нескольких классах или во
внеурочной деятельности.
Модуль №1 «Декоративно-прикладное и народное
искусство» (5 класс)
Модуль №2 «Живопись, графика, скульптура» (6
класс)
Модуль №3 «Архитектура и дизайн» (7 класс)
Модуль №4 «Изображение в синтетических,
экранных видах искусства и художественная фотография» (вариативный)
Каждый модуль программы по изобразительному
искусству обладает содержательной целостностью и организован по восходящему
принципу в отношении углубления знаний по ведущей теме и усложнения умений
обучающихся. Последовательность изучения модулей определяется психологическими
возрастными особенностями обучающихся, принципом системности обучения и опытом
педагогической работы.