Технология 1-4 класс
Программа по
технологии на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения
основной образовательной
программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
Основной целью программы
по технологии является
успешная социализация обучающихся, формирование у них функциональной грамотности на базе освоения
культурологических и конструкторско- технологических знаний (о рукотворном мире и общих правилах его создания
в рамках исторически меняющихся технологий) и соответствующих им практических
умений.
Программа
по технологии направлена на решение системы задач: формирование общих представлений о
культуре и
организации
трудовой деятельности как важной части общей культуры человека; становление элементарных базовых знаний
и представлений о
предметном (рукотворном) мире как результате деятельности человека, его взаимодействии с миром природы,
правилах и технологиях создания, исторически развивающихся и современных производствах и профессиях;
формирование основ чертёжно-графической грамотности, умения работать с
простейшей технологической
документацией (рисунок, чертёж, эскиз, схема);
формирование элементарных знаний и представлений о различных материалах, технологиях их обработки и соответствующих умений;
развитие сенсомоторных процессов, психомоторной координации, глазомера
через формирование практических умений;
расширение культурного кругозора, развитие способности творческого использования полученных знаний и умений в практической деятельности;
развитие познавательных психических процессов и приёмов умственной деятельности посредством включения мыслительных операций в ходе выполнения практических заданий;
развитие гибкости и вариативности мышления,
способностей к изобретательской деятельности;
воспитание уважительного отношения к людям труда, к культурным традициям, понимания ценности
предшествующих культур, отражённых в материальном мире;
развитие социально ценных личностных качеств:
организованности, аккуратности, добросовестного и ответственного отношения
к работе, взаимопомощи, волевой саморегуляции, активности и инициативности;
воспитание интереса
и творческого отношения
к продуктивной созидательной деятельности, мотивации
успеха и достижений, стремления к творческой самореализации;
становление экологического сознания, внимательного и вдумчивого отношения
к окружающей природе,
осознание взаимосвязи рукотворного мира с миром
природы;
воспитание положительного отношения к коллективному труду, применение
правил культуры общения, проявление уважения к взглядам и мнению
других людей.
Содержание программы
по технологии включает
характеристику основных структурных единиц (модулей), которые
являются общими для каждого года обучения:
1.
Технологии, профессии и производства.
2.
Технологии ручной обработки
материалов: технологии работы с бумагой
и картоном, технологии работы с пластичными материалами, технологии работы с природным
материалом, технологии работы
с текстильными материалами, технологии работы
с другими доступными
материалами (например, пластик, поролон, фольга, солома).
3.
Конструирование и моделирование: работа с «Конструктором» (с учётом возможностей материально-технической базы образовательной организации),
конструирование и моделирование из бумаги,
картона, пластичных материалов, природных и текстильных материалов, робототехника (с учётом возможностей материально- технической базы образовательной
организации).
4.
Информационно-коммуникативные технологии (далее – ИКТ) (с учётом возможностей материально-технической базы образовательной организации).
В процессе
освоения программы по технологии обучающиеся овладевают основами проектной
деятельности, которая направлена на развитие творческих черт личности, коммуникабельности, чувства ответственности, умения искать и использовать информацию.
В программе
по технологии осуществляется реализация межпредметных связей с учебными предметами: «Математика» (моделирование,
выполнение расчётов, вычислений,
построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами,
именованными числами),
«Изобразительное искусство» (использование средств художественной выразительности, законов и правил декоративно-прикладного искусства
и дизайна), «Окружающий мир» (природные формы и конструкции как универсальный источник
инженерно-художественных идей для мастера; природа
как источник сырья, этнокультурные традиции), «Родной язык» (использование важнейших видов речевой
деятельности и основных типов учебных текстов
в процессе анализа
заданий и обсуждения результатов практической
деятельности), «Литературное чтение» (работа с текстами для создания
образа, реализуемого в изделии).
Общее число
часов, рекомендованных для изучения технологии – 135 часов: в 1 классе – 33 часа (1 час в неделю), во 2 классе – 34
часа (1 час в неделю), в 3 классе –
34 часа (1 час в неделю), в 4 классе – 34 часа (1 час в неделю).